Еврейская деревня мусульманской Палестины

 Окрестности галилейской деревни Кабул в Галилее, были населены ещё с древних времён.
На месте деревни находилось еврейское поселение во времена Второго Храма, которое существовало и в византийскую эпоху.
В ранне-арабскую эпоху, Аль-Мукаддаси характеризовал эту деревню как производителя "лучшего во всей Сирии сахара".
При этом Кабул являлся одним из административных центров Джунд Палестина при мамлюках.
В средние века деревня стала священной для иудеев, поскольку считалась местом погребения пророка Михея, Авраама Эвен Эзры, Иегуды Халеви.
В середине шестнадцатого века пятнадцать из 25 семей Кабула зарегистрированных в налоговых документах Османской империи, были еврейскими.
То есть, на протяжении достаточно долгого периода времени, эту деревню во всех смыслах можно было назвать еврейской.
В семнадцатом век, в связи с общим кризисом Оттоманской империи, деревня опустела и возродилась уже только в девятнадцатом веке, как мусульманская.
Сегодня это небольшой мусульманский город на севере Израиля с населением в 10 тысяч человек.

Другим крупным населённым пунктом с еврейским большинством была в течение пятисот лет Гуш Халав, наместе которой сегодня находится арабская маронитская деревня Джиш.
Это единственная деревня в Израиле, большинство в которой марониты.
Во времена второго храма еврейский посёлок Гуш-Халав был важным центром еврейского восстания против Рима. Арабское название аль-Джиш является вариантом  ивритского Гуш Халав - молочный блок.
В различных исторических источниках 10-15 веков, в том числе у Аль-Мукаддаси,   деревня фигурирует как крупное евоейское селение.
Однако согласно налоговому регистру Османской империи от 1596 года, в это время всё население деревни было мусульманским и состояло из семидесяти семей  и двадцати холостяков.
Во время землетраясения 1837 года в Галилее в Джише погибло двести человек.
Однако деревня возродилась и в конце девятнадцатого века здесь проживали 600 христиан и 200 мусульман.

Аналогичная судьба была и у деревни Марус.

Евреи жили в этой деревне на протяжении всей римской и византийской эпох, но в 16 веке, а возможно и раньше, деревня стала полностью мусульманской.
 В 1596 , согласно налоговому регистру Османской империи, население деревни состояло из 176 человек, которые платили налоги по ряду культур, в том числе на пшеницу , ячмень и фрукты, а также на коз. Все жители были мусульмане.
Во второй половине девятнадцатого века деревня обезлюдела, согласно Виктору Герену.
Возрождение деревни произошло во второй половине девятнадцатого века благодаря переселению сюда участников анти-колониального восстания в Алжире под предводительством  Абд аль-Кадира.
Власти Османской империи дали им земли в различных частях Османской Сирии, в том числе в Марусе и близко расположенных Дайшиме, Амуке, Аль-Хусайнийе и Тулайле.


Рецензии
Интересно, войска Тиграна Великого до этих мест добирались?

Анжелика Габриелян   14.09.2016 22:10     Заявить о нарушении
Разумеется. Даже останавливались здесь. Но ненадолго.

Влад Ривлин   14.09.2016 22:44   Заявить о нарушении
Этого достаточно.

Анжелика Габриелян   14.09.2016 22:55   Заявить о нарушении