Перед выборами

Одноактная пьеса.

Действующие лица:
Лариса Викентьевна (ЛВ), пенсионерка, активистка;
Тамара Дормидонтовна (ТД), пенсионерка, соседка ЛВ, член правящей партии;
Аза Зараевна (АЗ), цыганка, обитательница подвала в доме, где квартиры ЛВ и ТД;
Ксения Красносельская, местная «святая».

Действие происходит на кухне за чайным столом.

ТД: Так, ты, подруга, говоришь, что не пойдёшь на выборы? А что тогда жалуешься на плохие законы и плохую власть? Ты же активистка. Надо проявить свою гражданскую позицию.
ЛВ: В отличие от тебя, члена партии воров и жуликов, очень даже проявляю! А кто добивается в нашем районе ремонта тротуаров, наведения порядка, контроля над ЖКХ. Вы перед каждыми выборами так говорите. Агитируете. А затем плюёте на избирателей. Тогда объясни, почему после очередных выборов законы только ухудшаются. Почему не работает ни исполнительная, ни судебная, ни законодательная ветви власти? Почему примирились с воровством, коррупцией, мошенничеством, преступностью во всех видах? Ваша партия обирает народ, страну довела до безвластья, полного разграбления.
ТД: Ты не права. Мы делаем всё, что возможно. Конечно, в семье не без урода. Но если бы нас не было, было бы ещё хуже. Лучше Путина разве есть кто? Он настоящий авторитетный лидер.
ЛВ: Конечно, если окружить себя ворами, проходимцами и глупцами, будешь казаться на их фоне и честным, и порядочным, и даже умным. Он отражает интересы крупной криминализированной финансовой олигархии. Народу перепадают крохи. У них к пенсии прибавка в размере пяти тысяч рублей в год, тогда как их овчарка за раз съедает на такие деньги. А почему бы Москве 1,7 триллиона рублей, растрачиваемых на ремонт и праздники с воровством, хотя бы раз в три года не направить эти деньги на пенсии? Ведь сейчас наши пенсии в двадцать раз меньше, чем были при Брежневе.
ТД: Ты не понимаешь. Надо развивать экономику в целом. К тому же у нас враги. Надо оборону укреплять. Пенсионеры выживут.
ЛВ: Это не экономика. Это деньги на ветер. Сначала производят, затем не знают, как уничтожить.
ТД: Ну что ты! Сейчас мы продаём оружие. Это выгодно. Мы даже американцев потеснили на рынке.
ЛВ: Вот если бы вы потеснили американцев в сфере науки, образования, технологий, здравоохранения, соцобеспечения, если бы превзошли в производстве и производительности труда, тогда бы все признали такой успех. Пока же мы плетёмся в арьергарде и покупаем американские казначейские обязательства.
ТД: Ну это не делается сразу.
ЛВ: А вот Китай это делает!
ТД: А в Китае вообще нет пенсий.
ЛВ: Хватит врать! По нормам пенсионного законодательства Китая право на пенсию получают мужчины с 60 лет, женщины с 50 или 55 лет, в зависимости от рода деятельности.
Но на государственную пенсию могут надеяться только те, кто был на государственной службе и лица, работающие в промышленности. К тому же там есть дополнительные пенсии от предприятий и по страховым накоплениям. Причём в Китае воровство из пенсионных фондов карается смертной казнью, и не только из фондов, там любое крупное мошенничество да и коррупция караются соответственно.
ТД: Тебя не переспоришь. Пойди хоть раз проголосуй. Может, именно твой голос станет решающим.
ЛВ: Ну да! Я полная дура. Осталось играть в ваш лохотрон. Ваша счётная комиссия всё подсчитает, как вам надо. Умные люди у нас не ходят на выборы. Не хотят быть причастными к неправедности. Ты можешь представить, чтобы монах-отшельник, мессия, святой, пророк, Христос или Моисей, или Будда пошли бы на выборы? Нет. То-то и оно! Не хочу тонуть в вашем болоте лжи вместе с чмо. Я помню, как Гурченко призналась, что ни разу не ходила на выборы…Почему бы не сделать выборы публично открытыми через интернет? Чего бояться? Почему голосование должно быть тайным? Средневековая интрига?
Вы же любите говорить о гражданской ответственности, о прозрачности. Давайте сделаем всё прозрачным. Воспитаем в гражданах смелость и открытость, правдолюбие и справедливость.
ТД: Это общемировая традиция и практика. Может, со временем и будет то, о чём говоришь. Но сейчас рановато.
ЛВ: Вот и плетётесь в конце. Ты посмотри, что вы сделали с законами. По ГПК, уже четыре кассационных инстанций. Как в белой горячке, у вас в глазах четверится. И что это за кассационное обжалование, когда какой-то судья единолично решает, передавать или не передавать на кассационное рассмотрение? А если, как чаще всего теперь бывает, он ошибается или настроен на отказ? Причём даже заверенные копии решений нельзя назад забрать, хотя у них это есть в первой инстанции. Макулатуру что ли собирают? Или леса хотят совсем извести? А с КАС что? Полная невменяемость! Требовать, чтобы грамотный дееспособный истец нанял безграмотного представителя со смешным российским дипломом о высшем юридическом образовании?! Значит, я должна нанять такого юриста, затем его обучить, затем тянуть за верёвочку в зале суда?! Я понимаю, у вас перепроизводство юристов, экономистов и гуманитариев. Надо куда-то их пристроить. Но не за наш же счёт?! Не проще объявить, что высшее российское гуманитарное образование имеет уровень общего среднего и создать переподготовку по среднему специальному образованию по востребованным специальностям? Вот аккуратный профессиональный сантехник с инструментами в кейсе и в опрятной форме, во-первых, зарабатывал бы не меньше, во-вторых, был бы уважаем и востребован. Кстати, был такой один у нас. Так к нему очередь была: за несколько месяцев записывались.
ТД: Тут, может, ты и права. Не буду спорить. Ты всегда была максималисткой.
ЛВ: Не притворяйся! Ты же тоже не раз столкнулась с тем, что ничего нигде у нас не работает. По заявлениям твоих знакомых о преступлении хоть раз возбудили уголовное дело?
После десятков отмены прокуратурой отказного постановления следователя или дознавателя было возбуждено уголовное дело без взятки? Расскажи! Ты ведь хорошо информированная.
ТД: Я же говорила, что УПК надо совершенствовать. Не всё сразу.
ЛВ: Не сразу? А когда? Когда вымрут вменяемые и останутся лишь дебилы? Ты же в курсе нашей демографической политики по перепроизводству генетически дефектных новых поколений. Ради материнского капитала алкаши и наркоманы производят массово дебилов.
ТД: Ну ты прямо за евгенику! Конечно, неплохо было бы привлечь талантливых и денежных мигрантов. Но где их возьмёшь? Они в Европу и Америку едут. Мы сами должны заняться генной инженерией и скорректировать гены будущих поколений.
ЛВ: Заговорила! Тогда надо финансировать науку и привлекать таланты. Деньги не на здания и вознаграждения руководителей отпускать, а адресно на поддержку талантливых трудоголиков, фанатов науки.
ТД: Тут ты права. Мы и увеличиваем финансирование.
ЛВ: А я поверила…
ТД: У тебя крайняя точка зрения. И не все гуманитарии у нас безграмотны.
ЛВ: Раньше гуманитарием был тот, кто стихи писал, языки знал...
Сейчас - тот, кто таблицу умножения, правила русского языка и элементарную логику забыл.
ТД: Опять крайность. Я тут одного молодого человека встретила. Едет в Оксфорд учиться. Очень одарённый. Правда, родители не очень и старший брат – юрист. Главное, мутации в хорошую сторону возможны. Как ты говоришь, мир спасут гении…

(Раздаётся звонок в дверь. ЛВ подходит к двери.)
ЛВ: Кто там?
АЗ: Это я. Ваша соседка Аза.
ЛВ (открывает дверь): Заходи. Что-то случилось?
АЗ (рыдая): Случилось, бриллиантовая, случилось! Загребли полицаи проклятые моего Мишку! Говорят, наркоту нашли. Требуют откуп большой. А где я возьму? Да не было у него никакой наркоты. Ему всего-то четырнадцать. Остальным и того меньше. Не курит даже сигареты. И домосед он. Всё за играми. Лариса, дорогая, Викентьевна, помоги мне! У тебя Тамара? Тамара, ты же депутатом была! Помоги! Заступитесь за моего Мишку!
ЛВ: Проходи. Садись. Я валерьянки накапаю. Успокойся.
АЗ: Не нужно. Лучше помогите. Подскажите, что делать.
ЛВ: Начнём с самого начала. Расскажи, как это произошло.
АЗ: Мишка и его друзья у Ленинградского вокзала заметили, как полицаи подбросили оружие в багаж какого-то приезжего, которого задержали. Мальчики стали громко разоблачать полицаев. Тогда полицаи схватили заодно и мальчиков. Повели их в отдел и подкинули им наркоту. Какие-то бомжи стали свидетелями и понятыми. Подписали акт. Мишка плачет. Дали ему позвонить.
ЛВ: Всё понятно. Стандартный приём полиции. Тамара, нам понадобится помощь Ксении. Сейчас ей позвоню. Вот бумага, ручка. Тамара, а ты пиши жалобу в прокуратуру о незаконном задержании несовершеннолетних и незаконных действиях полиции с подкидыванием наркотиков.
ТД (пишет): Так, адрес наш. Прокурор межрайонный Мещанский. Фамилию знаю.
Значит, у Ленинградского. Сегодня. В котором часу? Сколько было мальчиков?
АЗ: В шестом часу. Было четверо.
ЛВ: Вот видите? Государство не защищает своих граждан, налогоплательщиков, содержащих это государство. «Правоохранители», суды бесконтрольны. Совсем распоясались. Тамара, свяжись с нашим депутатом Николаем Гончаром. Перед выборами кандидаты начинают работать.
ТД: Да, я завтра к нему пойду. Надо сейчас закинуть в прокуратуру жалобу через интернет.
АЗ: Ой, спасибо вам, бриллиантовые! Что бы я без вас делала?
ЛВ: Не благодари! Рано! Надо что-то придумать эффективное в ответ…
(Раздаётся звонок в дверь. ЛВ бежит открывать).
Это Ксения. Сейчас. Сейчас. Открываю. (Открывает). Ты вовремя. Нужно спасать Мишку Азы. Полиция подбросила наркотики мальчикам, заметившим их незаконные действия у вокзала.
Ксения: Я уже знаю. Мне рассказали. Тут нужен план. Завтра двух мальчиков мы снабдим солью и отправим торговать якобы наркотой к вокзалам. Всё будем снимать на камеру. Затем, когда их схватят и приведут в отделение полиции, их родители пойдут и предложат выкуп. А у своих знакомых в следственном комитете возьму меченое поддельное бабло. Вот тут они и попадутся с поличным. Заодно дадут показания задержанные мальчики при педагогах.
ЛВ: Ну ты, Ксения, голова! Отлично придумано. Только наступление делает эффективной защиту и оборону.
АЗ: Ксения, если получится, буду обязана навеки тебе.
Ксения: Сейчас я пойду готовить операцию. Аза, пойдём со мной. Мне понадобится твоя помощь. А вы, кумушки, всё чаи гоняете? Что нового у вас?
ТД: Да вот, обсуждали, идти на выборы или нет. Ларису уговаривала проявить гражданскую сознательность. Ни в какую!
Ксения: Тамара, ты, вроде бы, умная взрослая женщина. И совесть, кажется, есть. Неужели нравится тебе быть лохиней? В последние годы люди не ходят на выборы, бойкотируют. Учителей и других членов комиссии на участке запугивают, грозят лишить зарплаты, если выборы не состоятся. Вот они и добавляют заготовленные заранее бюллетени при подсчёте. Их даже инструктируют, как это сделать, не попадая в камеры и не привлекая внимания наблюдателей.
ТД: Всё-то ты знаешь! Не боишься?
Ксения: А чего мне бояться? Я городская сумасшедшая.
ЛВ: Всем бы быть такими сумасшедшими! Как раз те, что себя объявили умниками, оказываются глупцами.
Ксения: Кумушки, сами подумайте! Ведь все законы приняты против нас. Нас душат, грабят, насилуют. Абсолютная феодальная монархия. Крепостное право. Надо же менять конституцию. Отменить крепостную регистрацию. Власть передать народу, чтобы он сам мог оценивать действия властей, судей, депутатов, чтобы мог отозвать любого, оторвать от кормушки. Надо, как при Ленине, чтобы министр и депутат получали среднюю зарплату, а выйдя на пенсию, - среднюю пенсию. Сама идея накапливать пенсию или на капремонт является мошеннической, порочной. Это при регулярных кризисах-то, при инфляции. А где наша доля в природных ресурсах? Почему присвоены результаты нашего труда кучкой олигархов? Алчность и крохоборство властей в газонефтеносной стране поражает весь мир. Скажите, какая партия выступает с такой социально справедливой программой? Никакая. Немного есть у Явлинского. Но не хватает радикализма. Нужны кардинальные изменения. Надо отменить большинство законов. Помните, когда пришёл к власти Немцов при Ельцине, что он предложил? Опять высасывать из народа за услуги ЖКХ и за давно устаревшее амортизированное жильё. Нас опять хотят обмануть. Путинская политика, сама того не осознавая, ускоренно ведёт нас к очередной революции. А если начнут по капельке улучшать, загнивание продлится на века.
ТД: Ну ты прямо революционерка!
ЛВ: Ксения – молодец! Она зрит в корень и не даёт себя обмануть. Ведь к власти пришли, если говорить по сути, власовцы, предатели, клятвопреступники. Вчера они были коммунистами, давали клятвы и лицемерили, сегодня они крестящиеся чиновники и лицемерят. Есть ли более страшное преступление? И как шевельнётся нога и пойдёт на выборы этих преступников, и как поднимется рука опустить за них бюллетень?! Стать причастной к этим преступлениям?! Пойти на выборы – поддержать систему лжи, систему антихриста. Наш протест – послать всех подальше! В полный игнор. Для меня это только страшный сон. Как говорил мой знакомый, « а такой планеты Земля вообще не существует».
ТД: Ну подруги, вы даёте! При Сталине бы вас давно расстреляли.
ЛВ: Нет, сначала бы расстреляли вас, предателей! Вот Ксения – молодец. Вот, если её, беспартийную и бескорыстную, в президенты, тогда только пойду на выборы…
Ксения: Бодливой корове бог рог не даёт. Ну ладно. Мы пойдём.
АЗ: Спасибо вам, бриллиантовые! Дай бог вам здоровья!
ЛВ: И вам всего хорошего!
ТД: До свидания!
(АЗ и Ксения уходят. ЛВ закрывает за ними дверь).
ЛВ: Тамара, ты поняла теперь, в каком мире мы живём?
ТД: Я не имела иллюзий. Надо пытаться сделать реальность нормальной.
ЛВ: Ваши благие намерения сделали её адом.
ТД: Не преувеличивай. Мир всё равно будет развиваться по-своему.
ЛВ: Главное, чтобы не по-вашему.
ТД: Ох, и язва ты! Пойду отправлю письмо по интернету в прокуратуру. До завтра!
(встаёт, уходит).
ЛВ: До завтра! Позвони, если что узнаешь. До свидания! (провожает, закрывает дверь, затем подходит к столу, садится. Сидит, обхватив голову руками).

Занавес.


Рецензии