А будет то, что Бог даст. Картина 11
САША – Ну вот, теперь можно спокойно порассуждать о судьбе-злодейке.
НИКА – Саша, не пугай, что ещё там случилось?
САША – Я о том, что основная сумма выигрыша ещё там, правда, на моем личном счету в банке.
НИКА – И кто тебя надоумил так поступить?
САША – В общем-то эту мысль первой высказала Алиса и я счел её весьма разумной, ведь может оказаться, что часть из неё нам там же и придется использовать.
ПЕТР – Это если мы будем приобретать там оборудование?
ВЕТА – А не может так случиться, что по каким-либо причинам на них наложат арест?
САША – В политиках я не числюсь, в руководстве корпорации, работающей по производству оружия не состою, так что думаю этого опасаться нечего.
НИКА – И какое участие принимает в твоих делах лиса Алиса?
САША – Пока она просто добрый советчик, но признаться рвется поучаствовать в нашем бизнесе в России.
НИКА – А свои деньги вкладывать собирается?
САША – По крайней мере те 10%, которые я выделил Виктору и Гарри, безусловно, да.
НИКА – Но ведь это больше чем доля каждого из нас на целый миллион долларов.
САША – Так было надо и если кто из вас настаивает – могу поделиться соображениями.
ПЕТР – Таким образом, 3 миллиона от выигрыша здесь и 23 – там?
САША – И немного на моей банковской карте.
ВЕТА – Наконец я поняла, что при благоприятных обстоятельствах доля каждого из нас составит около 1,8 миллиона. Да благословит Вас Господь, Александр Александрович!
САША – Ну что Вы, Вета, право, давайте вместе думать как эти деньги использовать.
ВЕТА – Да вот мой зять просил меня сориентироваться и подобрать доступную франши-зу. Если теперь, когда 3 миллиона уже здесь, я с моей Ликой можем получить $0,4 миллиона, то можно выбрать что-нибудь серьезное.
САША – Учтите - покупка готовой модели бизнеса не заменит предпринимательских способностей и не снимет вопрос конкуренции.
ВЕТА – Но ведь с нами в тандеме будут работать опытные франчайзеры, заинтересован-ные в прибыльности нашего дела.
САША – Так-то оно так, ведь вы по сути будете являться дочерним предприятием, но насколько опытными окажутся их франчайзеры и насколько правильно будут оценены местные условия.
НИКА – А меня страшно интересует, что предлагает Алиса?
САША – Пока, как она говорит, она пытается разобраться в методах ведения бизнеса в России по публикациям в нашей печати. В частности, её очень заинтересовал вопрос возможности создавать неучтенные наличности, или «черный нал», как её прозывают у нас.
НИКА – Подведут её советы нас под монастырь. Нет уж – «Богу Богово, а кесарю кесарево».
ПЕТР – То есть – «плати налоги и спи спокойно?»
САША – Хотелось бы именно так. Есть возражения?
ПЕТР – Увы, все можно рассчитать кроме чиновничьих аппетитов и наглости.
ВЕТА – Чиновник в своих проявлениях, как правило, достаточно утилитарен – это я вам как бывший главный бухгалтер говорю.
САША – Вета, когда будете обсуждать все со своими, предупредите их, чтоб не было утечки информации. Это может грозить страшными последствиями. Даже рекомендую первоначально сказать им, что деньги не наши, а инвестиции Виктора.
Закончив обед, все присутствующие перебираются в комнату. Вскоре появляются Ольга с Борисом и после приветствий, Ольга, слегка обнимая Александра, спрашивает –
ОЛЬГА – Как ты себя чувствуешь после перелета и вообще этих тягот? Как здоровье Виктора? Как ты с ним договорился о деле?
САША – Здоровье Виктора несколько подорвано, он частично парализован, но дело не-много сдвинулось с места, поскольку около 23 миллионов лежат на моем личном счету в Нью-Йорке. В необходимых для этого действиях мне помогали Гарри и Алиса.
БОРИС – Значит, ты им полностью доверился.
САША – Ну, это было необходимо, Виктор оформил документы на сына. Я им передал в собственность 10% от полученной суммы. Они остались довольны и готовы подключиться к нашим делам, так что при желании мы сможем использовать и их долю.
БОРИС – Понятно, а об светодиодных светильниках ты с ними говорил?
САША – Признаться, нет – мы ведь пока свой выбор на этом деле не остановили. Как только решим, их и подключим. Алиса так и рвется начать дела в России.
Тут появляются Ирина и Тома, а за ними и Сергей. Александр и Вета снова попадают в объятия. Ника предлагает всем вновь пришедшим перекусить, но те отказываются. Только Сергей успел заглянуть на кухню и сжевать бутерброд. Наконец все 9 человек как-то размещаются на диване, кресле и стульях в не очень большой комнате.
САША – Для тех, кто ещё не знает - сообщаю, что около 23 миллионов лежат на моем лич ном счету в Нью-Йорке. Виктору, которого парализовало и помогавшим мне в делах его сыну с женой, я передал 10% всей полученной мною суммы выигрыша. Они готовы подключиться к нашим делам, так что при желании мы сможем использовать и их долю.
ВЕТА – Если мы будем основывать закрытое акционерное общество, где акционерами могут стать только учредители, то это можно использовать.
САША – Браво, Вета! Бывалый советский главный бухгалтер уже прекрасно разбирается в законах современного российского бизнеса.
ВЕТА – Ну на этот подвиг подтолкнул меня мой зять, я бы предпочла возиться с внуками.
САША – Предполагаю, что кое у кого из нас появились новые соображения насчет того во что нам вкладывать деньги всем вместе или хотя бы по несколько человек. Признавайтесь, есть у кого новые задумки или мы окажемся способными только на покупку франшизы с известным брендом и вольемся в чужое дело?
ПЕТР - Если помните Сергей и я в прошлый раз заговорили о заводе по выращиванию рыбы и производственном её копчении. Вот я и решил ознакомиться с этим делом.
СЕРГЕЙ – Ну и что удалось узнать о валдайском заводе?
ПЕТР – Кажется, там уже кто-то хозяйничает. А рыборазводной завод был создан там энтузиастами ещё в самом начале ХХ века.
ТОМА – То–то тамошние жители определяли тамошние пруды как нагульные, нерестовые, зимовальные. Там целая система прудов.
ПЕТР – На этом заводе применяли сухой и полусухой методы искусственного оплодотворения икры форели, стерляди, сига. Пересылали икру заказчикам без воды в сырой вате. В прудах выращивали сига. На озерах велся промысел ряпушки, в прудах – карпа, карася, щуки.
ТОМА – Но ещё пару лет тому назад все было в запущенном состоянии, хотя хозяин, наверное, всегда существовал.
ПЕТР – На случай если мы возьмемся подобный завод восстанавливать или создавать новый надо будет предусмотреть надежную охрану прудов, так как в прошлом его одолевали браконьеры.
СЕРГЕЙ – Я тем временем попробовал разобраться в технологии копчения рыбы и мяса. Оказалось, в настоящее время копчение можно осуществлять дымогенераторами BRAVO, причем эти агрегаты могут иметь загрузочные камеры в 3м3,8м3,12м3, и соответственно время дымления в них длится - 2,5; 6; 11 часов. Для дымового горения используется щепа деревянная. При холодном копчении на выходе температура – 25оС, при горячем копчении (с дополнительным подогревом) 60-65 гр.Цельсия.
САША – Кстати, при определении необходимой установочной площади под агрегаты понадобится иметь свободные пространства между тыловой или боковой стороной агрегатов и стеной здания, насколько я помню из практики проектирования, как минимум 800 мм.
БОРИС - Может быть нам следует обратить внимание на возможность сотрудничества с предприятиями Белоруссии? Например, белорусский холдинг, выпускающий универсальные трактора МТЗ открывает сборочные пункты в разных странах.
ВЕТА - Этим трактором очень доволен мой зять, он на нем работает на овощных грядках в огороде, а с прицепом подвозит строительные материалы – песок, кирпич.
БОРИС - Я помню, в советское время небольшие низковольтные электрические машины для большегрузных белорусских машин делали в Грузии. Хорошо бы узнать как дела обстоят сейчас, ведь наверно с того времени кое-что изменилось и потребовались электрические машины других габаритов или другой мощности.
САША - Если мы чувствуем, что способны замахнуться на столь крупные дела, то следует подумать о гидрогенераторах для малых ГЭС мощностью 400-500 кА, если этот рынок уже плотно не занят китайцами.
БОРИС – Предприятие, выпускающее такие гидрогенераторы, обязательно будет входить в холдинг занимающийся строительством малых ГЭС. А на такой холдинг 25 миллионов долларов не хватит, капитала понадобится в разы больше, придется обзаводиться акционерами.
ПЕТР – Западные инвесторы не потеряли интерес к российскому рынку – я имею в виду Алису и Гарри.
ВЕТА – Западные бизнесмены видят, что курс рубля настолько низкий и потому не требуется много вложений для того, чтобы запустить новый бизнес, а также участвовать в приватизации предприятий и заводов в России.
САША - Между прочим, Алиса говорила, что ей интересно бы было заняться в России юридическим бизнесом – помогать клиентам в реализации их проектов в области создания индустриальных парков, розничной торговли, проектов инвестиционных площадок в разных регионах России.
НИКА – А как с аграрной промышленностью? Нет ли смысла в нее вложиться? Вон не-безызвестный Г.Стерлигов (первый российский миллионер, вознамеривался стать президентом) призывает всех заняться фермерством, выращивать и пользоваться экологически чистыми продуктами. Да и президент все время напоминает о необходимости импортозамещения.
ПЕТР – Хотите шутку от Ю.Лужкова (бывший мэр Москвы)? - «Если хочешь потерять деньги с удовольствием, иди в ночной клуб. Если хочешь надежно потерять деньги вкалывая – займись сельским хозяйством».
ОЛЬГА - Я помню, ещё в бытность мэром он занимался пчеловодством, а сейчас какое отношение он имеет к сельскому хозяйству?
ПЕТР – Ещё много лет тому назад он приобрел в Калининградской области большие земельные участки и теперь вплотную занялся сельским производством и очень недоволен положением, при котором, как он пишет: «Мы вырастили, собрали, сохранили, переработали и сделали из зерна крупу и получили 40 рублей за килограмм, А оптовики расфасовали нашу гречку по 800-900 грамм и получили не меньше 60 рублей». Где здесь принцип сбалансированности предельных уровней доходности, чтоб стимулировать реальное производство? – сетует он.
ОЛЬГА - А этими делами должно заниматься государство?
БОРИС - Безусловно, это вопросы правительства.
ВЕТА – Выходит нужно иметь в своих руках всю схему производства и реализации, то-гда не будет стервятников – посредников.
САША- По сути это то, чего бы я хотел, когда говорил об общем для всех нас деле: иметь в своих руках и производство, и складирование, и транспортирование продукта, и даже его реализацию.
СЕРГЕЙ – То есть, имеется в виду создание холдинга. Фирмы, акционерного общества, являющегося владельцем всех акций – как материнской компании, так и мелких дочерних?
САША - В идеале – да! Но нужно убедиться, что это нам по зубам.
БОРИС - Ну тогда нас должны интересовать три аспекта: финансовый, юридический и организационный.
САША - Именно так и именно в такой последовательности нужно их рассматривать.
ВЕТА – Саша, раз мы спешим определиться разрешите мне срочно связаться с зятем и дочерью. Уверена Макс придет в восторг и он с Ликой быстро среагируют и изложат свои соображения. Естественно, из предосторожности я скажу, что деньги не наши, а инвестиционные.
САША - Я бы предпочел чтобы Вы, Светлана Александровна, ввели их в курс дела без участия скайпа или смартфона. Поезжайте и поговорите, а мы подождем их реакции и сами покопаемся в Интернете, а потом будем определяться.
На этом очередное совещание родственников заканчивается и все расходятся.
Свидетельство о публикации №216091401840