АрХив. Нарушители. гл. 4

       Артур проснулся от тихого журчания. Прислушался.
"Интересно" - подумал он: "Словно вода льется на струны?"
За окном, на краю гнезда сидело маленькое создание. Прозрачные крылья трепетали в ярких лучах трех светил планеты, переливаясь всеми цветами радуги. Большие глаза внимательно смотрели на незнакомца.


"Ты кто?" - спросил юноша хозяина гнезда. И засмеялся от своей глупости.
"А ты?" - спросило в ответ существо.
Артур открыл от изумления рот.
Существо рассмеялось, прикрывая тоненькими лапками смешной ротик: "Дай попить".
Юноша поспешно наполнил стакан и протянул его собеседнику.
"Пи-пи" - пропел зверек, а может птица, и протянуло пустой стакан человеку: "Дай поесть".
"Послушай. А ты случайно не попрошайка?" - поинтересовался Артур.
Зверек обиженно отвернулся, показывая свою голую попу.
"Издевается" - насторожился парень.
"Я не Попрошайка, а просто Шайка. По вашему.


"Ну, тогда все ясно. Я тебя узнал. Изучали ваш вид. Превратный ум и умение влезть в доверие. С меня хватит. Ищи себе другого покровителя" - захлопнул окно курсант. Этот тип зверюшек, умел не только просить, но и воровать.  Шайка покрутил лапой у виска и высунул длинный язык, показывая свое презрение обидчику. Потом загрузил свой красивый домик на спину и перепрыгивая с ветки на ветку подвесил его у окна соседа. Снова зажурчал ручеек по струнам, созывая любопытных и глупых.

 
        Пора было снова опускаться в подземелье планеты. Ферри, наверное, его ждет. И снова скажет что нибудь язвительное. Артур быстро позавтракал и приветствуя встречных курсантов, поспешно вошел в лифт.
"Странно" - подумал он: "А где мои однокурсники занимаются? И почему, я их вчера ни разу не увидел в туннеле?"
Дверь распахнулась. Его гид укоризненно покачала головой.

 
        Четвертая дверь открылась не сразу. Наверное, ею редко пользовались. Артуру тоже не очень хотелось зайти в нее. Все, что за этой дверью, он хорошо знал. И то, как часть кораблей случайно нашла планету, где атмосферные условия были на удивление идеальны для поселенцев. И как сражаясь с местными насекомыми, большая часть гостей с небес погибла от их укусов. Как строились города и плодились государства. Как воевали друг с другом. Все это было не интересно и старо.

Артур не мог забыть того темного поворота в конце туннеля. Наверняка там скрывается гораздо более древняя эпоха. Ведь не зря они начали с третьей. И именно третья эпоха - начало всей изучаемой истории  цивилизации. А где же начало? 
"Послушай" - обратился он к роботу: "Вчера, когда мы просматривали третью эпоху, я обратил внимание, что все население планеты, от детей до взрослых, носило защитную спецодежду от смертельной радиации планетного светила. Если это так, то тогда напрашивается вполне разумный вопрос. Когда человечество стало применять эту защиту? После неудачного эксперимента или за долго до него? Проверь, пожалуйста".


"Я достаточно хорошо знаю Свой предмет. И мне проверки не нужны" - уверенно ответила Ферри: "Всю третью эпоху люди носили эту защитную униформу. Женская одежда, имела более серьезную защиту в области живота. И это естественно. Человечеству не нужны мутанты".


Артур вдруг ясно осознал, почему так мало материала о третьей эпохе. Учителя никогда не требовали от своих учеников знать ее особенности. Они довольствовались кратким содержанием этого периода. Скорее всего, они его сами толком не знали. И не удивительно, что даже здесь, на планете Архив, за дверью под номером "3" им  удалось просмотреть короткий период последних дней. А насколько обширна база его гида об этом?

 
        Артур сослался на усталость и с радостью принял предложение Ферри отдохнуть им в уютном уголке. Они вышли из зала. Глухо закрылась за их спинами дверь под номером "4". В небольшой нише туннеля, стоял маленький столик и  удобный диванчик. Робот достал из ниши голубой сосуд. Наполнил два бокала шипучей жидкостью и предложил красивый бутерброд своему напарнику. Артур принял бокал, а от еды отказался.


"Как хотите" - не стала настаивать Ферри и откусила пол бутерброда.
Юноша поперхнулся.
"Ничего удивительного" - пережевывая пищу, слегка шепеляво произнесла она: "Нам тоже надо пожрать". Она заразительно засмеялась.
"Я думал..." - Артур замялся и не знал как реагировать и что сказать.
"А что тут думать? Я сейчас не на работе. У меня обед. Если не нравиться - можете отваливать" - она снова рассмеялась: " Разве мы, роботы, не имеем права немного по балдеть? А? Ну и конечно поупражняться в языковом сленге?
"Имеете права... Почему же нет?" - Артур совсем растерялся.
"Вот и я так думаю" - Ферри, громко отрыгнула: "А все же, клевая у меня работа. Как считаете молодой человек? Гуляй себе с болванами по туннелю времен. Вешай им лапшу на уши и живи припеваючи. Лафа и только".

 
Артуру стало совсем не хорошо: " Вы, это, случайно не сломались?"
"Я?"- она хихикнула: "Я, молодой человек, не могу сломаться. У меня семикратный запас прочности. Извините. Мне надо немножко времени на отключку. Скоро обед заканчивается". Робот прилег на диван.
Юноша продолжал сжимать недопитый бокал с прозрачным напитком, недоумевая от странного поведения своего гида: "Если это не поломка, то тогда я полный профан"

 
"Ах, извините меня" - неожиданно проговорила Ферри, принимая вертикальное положение: "Расслабилась немножко в обеденное время. И так, на чем мы с вами остановились?"
"На отключке" - съязвил юноша: "А что вы делаете с пищей, которую только что съели? Насколько я знаю, вам нужен другой вид энергии".
"Тоже, что и вы. Перевариваем, а лишнее удаляем. Разве это не логично?"


        Артур промолчал. Его знания, о помощниках человека, действительно были поверхностными. На протяжении многих условных веков, люди стремились создать роботов, психика которых была близка к человеческому образу мышления. А внешность мало чем отличаемая от людей. Главное, чтобы самый важный параметр их деятельности - труд, был беспрекословно подчинен  хозяевам.  Насилие - единственное исключающее действие в их службе. И не удивительно, что роботы могли извлекать для себя энергию из любого вида сырья. Перерабатывая его и удаляя не нужные или отработанные компоненты.


"Продолжим наше обучение" - строго сказала Ферри.
"Да, да" - вернулся к действительности ученик: "До нашего обеда я задал вам вопрос об одежде людей в третьем периоде"- он вопросительно посмотрел на своего гида.
"Я помню. И что же?" - отозвался робот.
"Так вот" - юноша продолжал: "Если, как вы утверждаете, одежда для защиты необходимый компонент жизни в Третьем периоде на планете родительнице, то это просто бред!"


Ферри вопросительно вскинула голову.
"Как можно утверждать, что жизнь зародилась в Третьем периоде и достигла стадии разумного человека, если она не может существовать без искусственной защиты?"
Ферри напряглась. Он сказал все. Осталось только ждать. И если робот действительно умен , то неизвестно еще, как он среагирует на это. Может в нем заложено нечто, защищающее эту тайну? Неспроста тут нет людей.

 
Ферри заскрипела в создавшейся тишине своими старыми суставами.
"Знаете молодой человек. Вы меня поразили своими выводами. Я над этим никогда не задумывалась" - отозвалась она: "Вы хотите сказать, что есть эпохи развития человечества более ранние чем третий период?"
"Именно так, милая Ферри. Я уверен, там за углом есть еще дверь. И даже две, если считать по названию. И я предлагаю вам, пойти туда и заглянуть за угол"  - уже спокойнее сказал Артур. Он был уже уверен, что она знает не больше его. И это было хорошо.


Она задумалась. Ее рука легла на поврежденную часть груди. Словно стараясь вспомнить далеко ушедшее. Этот искусственный человек, явно о чем-то усиленно размышлял.
"Ну" - подталкивал ее разум юноша: "Неужели вам не любопытно знать? Или это чувство вам неизвестно? Вы умеете обижаться, смеяться, даже шутить. И наконец, вы прототип женщины.  И как я знаю, просто переполнены этим ощущением.


Ферри грустно улыбнулась: " Вы правы. Я любопытна. Вчера вы плакали. Я смотрела на вас и никак не могла понять. А ведь я не глупа. У меня современный сенсор чувств. И пусть тело мое столетней давности, но мозг мой имеет огромные приобретенные знания. Но это мне не помогло. Как могут два противоположных чувства: РАДОСТЬ И ГОРЕ, выразиться одним эмоциональным проявлением? Слезами. Вы очень часто говорите о любви. Это вообще предел моему пониманию. Воистину вы недосягаемые.

 
"Причем тут слезы и любовь?" - вскричал Артур: "Я предлагаю тебе проявить любопытство! Это естественное чувство и ваше и наше! Ну разве для твоего мозга не интересно узнать нечто необычное и тайное? Даже ты, работая здесь день и ночь, не знала о том, что за этим углом есть нечто новое! И я просто удивляюсь, почему у тебя не хватило ума, заглянуть за этот угол хотя бы один раз! Я бы лично не удержался. Воистину ты не человек."


Она посмотрела на него. И ему вдруг показалось, что в ее глазах мелькнул человеческий страх.
"Я боюсь" - тихо прошептала машина: "Но твоя воля, Человек. И я ее исполню".
Они подошли к концу туннеля. Дальше была темнота. Словно невидимая рука, преградила путь световому потоку в этот маленький отросток.
"Свет!" - приказал Человек.


Глаза робота зажглись ярким потоком двух лучей. Две двери смирно застыли в мертвой тишине. Словно два стража на пороге в вечности. Что там? Какую великую тайну хранят они? Почему их скрыли? Несут ли они разгадку жизни? А может тайну смерти? Разве есть во вселенной главнее тайн, чем эти две? НЕТ!  Двое - человек и робот шагнули вперед одновременно.

 
Тишина вдруг разорвалась тысячами сирен! Их вопль рвал человеческую плоть и разрушал внутренность машины. Один из них упал. Другой рухнул, подвернув неестественно сустав своей дрожащей конечности. А рев нарастал...

          Конец четвертой главы. Продолжение:
          http://www.proza.ru/2016/09/15/1462


Рецензии