как настала эпоха эмоджи

В феврале этого года фейсбук ввел новую систему значков: теперь под постом можно также поставить любую из пяти эмоций.

Нововведение вызвано тем, что не под каждым постом уместно использование отметки «мне нравиться», например, под записью о смерти талантливого человека.

Значки выражения эмоций являются общепонятными для всех людей, и если для жестов в различных странах и культурах могут быть различия, то с эмоциями все проще: все люди проявляют их одинаково. Это делает значки неким интернациональным способом коммуникации.

Но языковой барьер по-прежнему существует, и, несмотря на развитие способов и методов общения представителей разных языковых культур, все еще является преградой.

Впрочем, не всегда люди правильно идентифицируют изначальное значение смайликов. Например, смайлик с вырывающимся из носа паром, который мы чаще всего используем для обозначения недовольства или ярости, на самом деле обозначает триумфатора. В некоммерческой организации «Консорциум Юникода» (да, есть и такой) существует отдел, который занимается стандартизацией смайликов. В непонятных ситуациях смайлики подлежат изменениям (в вышеупомянутом случае предлагается убрать пар из носа) или вовсе удалению. К тому же, существуют еще и определенные культурные традиции: в Японии - к слову, родине изобретения эмоджи, где еще лет 10 назад отправить сообщение без смайлика считалось грубостью, - белый цветок означает прекрасно выполненное домашнее задание, для нас же это просто еще одно изображение, не несущее такой смысловой нагрузки.

Так что в этой области тоже есть, над чем работать. И если с эмоциями и жестами можно запутаться, то с изображениями неодушевленных предметов и, скажем, еды, все более понятно.

Есть забавная история про некоего предприимчивого господина, продававшего наркотики при помощи эмоджи: его клиенты присылали ему то или иное изображение, которое обозначало определенное вещество. И хотя цели реализации оставляют желать лучшего, идея хорошая. Нечто похожее делает пиццерия Domino's Pizza (не с наркотиками, слава богу): ребята добавили смайлики в механизм заказа пицца, что теперь занимает пару секунд.

С большой долей уверенности можно сказать, что в недалеком будущем эмоджи будут использоваться во многих местах: от меню до банкоматов, помогая преодолевать вышеупомянутый языковой барьер. Ведь, несомненно, гораздо быстрее понять изображение, чем лезть за объяснением незнакомого слова в переводчик. Даже с современными технологиями перевода текста с фотографии, с которым часто случаются казусы.

Использование смайликов в маркетинге плотно вошло в нашу жизнь. Согласно исследованиям, посты с использованием эмоджи более популярны и находят больший отклик, нежели без них. Есть и более оригинальные способы продвижения организации, чем просто вставка эмоджи в текст. В праздник смайлов NASCAR запостил мозаику из смайликов, посвященную знаменитым гонщикам, которая, разумеется, собрала огромное количество репостов.

Прогнозируется, что эмоджи шагнут еще в одну сферу: в политику. С помощью них планируется узнавать настроение избирателей, симпатии и антипатии и в дальнейшем исходя из этого строить линию поведения. Разумеется, это все пока на стадии идей и планов, но кто знает, что и в каком виде нас ждет через пару десятков лет.

Пока же эмоджи по-прежнему чаще всего используются в переписке.

В нынешний век высоких технологий людям зачастую не приходится видеть собеседника. Помимо вышеупомянутых языковых барьеров существуют проблемы восприятия эмоциональных оттенков. Одна и та же фраза может быть воспринята совершенно по-разному – в зависимости от эмоциональной окраски, придаваемой ей собеседником. Эту самую реакцию и помогает идентифицировать смайлик.

Согласно исследованиям, люди реагируют на  смеющиеся смайлики как на реальное лицо: сообщения с их использованием воспринимаются дружелюбными и вызывают симпатию к собеседнику. Рекомендуется даже использовать их в деловой переписке, но не утрируя: десять скобочек, изображающих улыбки, зачастую не вызывают ничего, кроме раздражения.

Ведь, как известно, все хорошо в меру. Тотальная замена речи картинками очень напоминает времена наскальной живописи, а неумение выражать чувства словами ведет к деградации. :)


Рецензии