что будет с приложениями в ближайшем будущем

«Раньше на переменах мы кидались мокрой тряпкой. Уверен, сейчас для этого есть приложение в телефоне».

Уже несколько лет эта шутка блуждает по просторам интернета, отражая реалии современности. На сегодняшний день приложения становятся неотъемлемой частью нашей жизни, и под любую потребность – или даже прихоть – в кратчайшие сроки появляется соответствующий программный продукт. Помнится, когда в президента США на пресс-конференции полетел ботинок, спустя впечатляюще короткий промежуток времени сеть накрыло волной тематических игр «попади ботинком в Буша».

И если еще пару десятилетий назад сотовый телефон был новшеством, сегодня никого не удивишь даже самой многофункциональной моделью. Дети едва ли не с пеленок окружены технологиями: нынешнее растущее поколение предпочитает «три в ряд» песчаным куличикам.

Движением пальца мы отправляем сообщения, делаем снимки, совершаем покупки – то, на что раньше уходили дни и даже недели. Сегодня одно устройство заменяет нам телефон, почту, записную книжку, календарь, справочник, пару томов Советской Энциклопедии и даже фонарик (есть проекты, по которым в ближайшем будущем оно заменит еще и банковскую карту).

Приложения поддерживают темп современной жизни, становящийся все стремительней.

То ли еще будет.

Дизайн

Исследования восприятия цвета человеком не проходят даром: визуально приложения становятся приятнее. Можно с уверенностью утверждать, что дизайн стоит на одном уровне важности с программным обеспечением – ведь изначально человек оценивает приложение именно визуально.

Гибкость

Тенденция преобладания мобильных устройств над десктопными очевидна: гораздо чаще люди решают дела и просматривают информацию с помощью мобильных устройств. Это, несомненно, сказывается и на приложениях, а именно их графическом оформлении. Любое приложение должно одинаково красиво выглядеть на любом устройстве, будь то мобильный телефон, планшет, ноутбук или какой-либо другой гаджет, в которых явно нет недостатка. Каким бы универсальным ни было одно устройство, техническая индустрия развивается семимильными шагами, постоянно поставляя на рынок новые продукты, под которые нужно подстраиваться – и это вряд ли когда-либо изменится. Поэтому гибкость – одна из важнейших отличительных черт приложений нового поколения.

Компактность

Еще одной проблемой для дизайнеров становится недостаток места: чтобы красиво, грамотно и гармонично расположить все необходимые элементы многофункционального программного продукта, нужен солидный опыт и талант. Важно не перегружать интерфейс элементами, и при этом он должен оставаться удобным и понятным для пользователей. На мобильном устройстве, чей размер ограничен, это сделать намного сложнее.

Оформление

Каждый раз дизайнер стоит перед дилеммой: привычно или оригинально. Разрабатывая новый продукт, нужно учитывать как интуитивную понятность для пользователя, так и необходимость выделиться из ряда сходящих с конвейера интерфейсов, становящихся все более похожих друг на друга: пустые пространства, «много воздуха», прозрачность, минимализм, яркие чистые цвета, «плоский» дизайн и вытесняющий его «флэт» с тенями и глубиной… Скорее всего, это будет актуальным еще ближайшие пару лет, но через некоторое время нынешние разработки станут выглядеть устаревшими, примерно так же, как сейчас скромно и даже посредственно выглядят для нас приложения начала двухтысячных.

Эффекты

Скорее всего в приложениях станет еще больше анимации и эффектов – и весить они станут, соответственно, больше. Это отражается на скорости загрузки, что не удовлетворяет не любящих ждать пользователей, становясь еще одним актуальным вопросом и темой для разработок.

Впрочем, тендениции в дизайне меняются еще стремительнее, поэтому, чтобы удержаться в высококонкурентной среде, основной упор разработчикам следует делать на инновации. Хотя дизайн и стоит наравне с программным обеспечением, они тесно взаимосвязаны: даже самое высококлассное программное обеспечение не спасет отвратительный дизайн, как и наоборот.

Технологии

При нынешнем стремительном темпе развития сложно предсказать, как сегодняшние разработки повлияют на приложения в будущем, но можно представить некоторые идеи, которые когда-нибудь вполне могут стать реальностью.

Проецирование интерфейса

Проецирование интерфейса на ближайшую поверхность – спасительное решение в ответ на дизайнерские вопли об ограниченном пространстве. Преимущества такой технологии очевидны: большее поле с большими возможностями при сохранении компактного вида устройства. Уже сегодня в продаже есть, к примеру, проецируемые клавиатуры – правда, пока как отдельное устройство. Тем не менее, пользоваться масштабной версией намного удобнее, чем аналогом в самом мобильном устройстве.

Игры

Большую долю на рынке приложений занимают игры. Современные технологии предоставляют широкие возможности для самых смелых фантазий разработчиков. Скажем, технология виртуальных двойников - сканеры считывают персональные очертания и создают в точности повторяющую их модель. С помощью этой разработки, добавив к этому очки/перчатки виртуальной реальности, можно добиться полного погружения в игру.

На ум приходят кадры из фильма «Матрица», бегущие по экрану зеленые цифры, стертые грани между реальным и виртуальным миром… Но все же пока еще рано говорить о том, что это чревато полным погружение человечества в мир компьютерной графики – по крайней мере, на данном этапе восстание машин нам вряд ли грозит.

Виртуальный двойник

Впрочем, использовать виртуальных двойников возможно не только в развлечениях: к примеру, вполне возможно создание приложения для интернет-магазина с возможностью виртуальной примерки одежды; или приложение для парикмахерской, когда пользователь может увидеть результат со стороны и выбрать прическу еще до того, как она исполнена в реальности. Особенно порадуют такие приложения женскую половину человечества, оставив фразы вроде «жаль, что эта кофточка оказалась мне широка» и «зря я постриглась» в прошлом.

Дистанционное ощущение

Раз уж речь пошла об интернет-магазинах, стоит упомянуть еще одну технологию, которая подает большие надежды в этой области, а именно: тактильные интерфейсы. Это означает возможность буквально «пощупать» товар, почувствовать фактуру материала.

Прототип разработан в Токийском университете: с помощью звуковых волн японцы научились создавать в нужных точках тактильные ощущения. Уже на сегодняшний день существует также специальные пленки почувствовать в определенных местах шероховатости, выпуклости, впадины и рельеф благодаря электростатическому эффекту.

Голосовое управление

Сегодня уже существуют приложения, которые выдают необходимую информацию после того, как им задать вопрос вслух. Не за горами эпоха, когда люди начнут выключать свет в комнате парой фраз – или даже мысленно: существуют разработки технологии чтения мыслей, правда, пока только в зачаточном состоянии. Вряд ли в ближайшие несколько лет мы сможем мысленно спросить гугл о прогнозе погоды на завтра, не возмущая слух окружающих озвучиванием вопроса, но заманчивые перспективы, несомненно, есть. На данный момент важна не столько практическая польза разработок, сколько сам принцип взаимодействия мозг-компьютер. Технология будет полезна не только списывающим студентам, чья конспирация продолжается ровно до момента достаточно громкой фразы преподавателя «Окей, гугл, включи музыку». В первую очередь разработка мысленного управления поможет парализованным людям восполнить недостающие возможности.

Ну и, конечно, шпаргалки станут изобретательнее. Хотя старые добрые листики, исписанные микроскопическим почерком, вряд ли когда-либо потеряют актуальность. Что может быть надежнее? Как сказал один умный человек*, техника техникой, а лифт ломается чаще, чем лестница.

Итоги

Довольно сложно сделать точный прогноз, какими будут приложения в ближайшем будущем, даже через пару лет, но ясно одно: большие перемены не за горами.

Многое из того, что сегодня кажется сошедшим со страниц фантастических романов, завтра может стать частью нашей реальности. В это трудно поверить, но, тем не менее, не так давно мы пользовались флоппи-дисками и записывали понравившуюся музыку на диктофон, а сейчас вспоминаем это с улыбкой.  Было же, так ведь?


Рецензии