На маяк
«Служба на отдаленном маяке Балтийского моря – мечта всех интровертов и раздолбаев мира (и моя)».
Рассказ:
…На худой конец, обходчиком железнодорожных путей. Если они еще остались, обходчики, а не пути. Помнишь, как у Житинского? Ты ведь любил Житинского (я не любил)? Сторожка, керосиновый фонарь, валенки, веник – вся романтика, что полагается. Чай, конечно, с водочкой на досуге, пельмени, и писание неких записок, то ли в форме дневника, то ли романа… На планшете, а не шариковой ручкой в ученической тетради. Не надо перебарщивать, да…
Кеша Опричников, закуривает и, поглядывая на меня со значением, уточняет, ты ведь меня понимаешь?
Конечно, но тогда и фонарь не керосиновый, а на аккумуляторах.
Да, и фонарь, Кеша согласен на все, на любую матчасть, лишь бы сбылась мечта.
Которая по сути не сбываема. Потому что – это фикция. Нет никаких маяков, балтийских морей, сторожек с пельменями и водочек на досуге. Даже Житинского нет. Это мечта не о месте или работе, это мечта о защищенности от жизни, о схиме, монастыре и дзоте с полным боекомплектом.
Размеренности и башне из слоновой кости, укрытой бронированными листами.
Например, как у Жорика Вайнштейна.
Который на самом деле Додик, но все зовут его Жорик. А к тем, кто не зовет, он сам приходит. И друзья у него соответствующие: Ивашка Фомкин и Полковник Серебров. Поэтому Жорик выглядит защищенным и стабильным, как уран.
Додик – это кто? интересуется Кеша, Додик – это Давид, растолковываю я.
Ты пойми, продолжает Кеша, это же идеал моей жизни (не Додик, а работа на маяке).
Я понимаю.
А еще я понимаю, что жизнь случается сейчас и нельзя жить завтрашним днем, мол, а вот когда будет то и это, я уж оттопырюсь по полной, и в Париж слетаю на Всемирную выставку, и в Аргентину на чемпионат по шахматам!
О чем и говорю Кеше.
Не-е, тянет Кеша, ты все-таки не понимаешь, не цель, а стремление к цели есть жизнь и ее смысл.
Ну, можно, и так.
Мы пожимаем друг другу руки, и расходимся по своим делам.
Я в областной драмтеатр на репетицию пьесы китайского драматурга, а Кеша сдавать в приемный пункт пустые банки из-под разноцветных напитков. У него с собой их целая тележка, расплющенных ногой.
А планшет тут всплыл потому, что Кешу намедни развели как маленького ребенка. Очень маленького, потому что пятилетние у нас на такие разводки уже не клюют.
Шел он из магазина в магазин по родному микрорайону, заглядывая по своему обыкновению во все помойки, и около него остановилась какая-то невзрачная серенькая машинка, из которой раздался голос с кавказским акцентом, как из анекдота.
Можно тебя спросить, дорогой?
Кеша остановился.
А скажи, пожалуйста, дорогой, тебе планшет нужен? Новый! Недорого!
Кеша задумался.
Покажи.
Садись, дорогой, все покажу, расскажу и дам потрогать. Любишь трогать, да?
Кеша сел в машину и спустя сорок минут, в которые вошел их заезд к Кеше домой за заветной заначкой, вылез из нее без наличных денег, но с пластмассовой пустышкой в руках.
Минут пятнадцать был счастлив. Пока не встретил все того же Жорика Вайнштейна с компанией…
Вчера я Кешу встретил возле полицейского управления. Он стоял около стенда «Их разыскивает полиция», и внимательно читал ксерокопированные розыскные листы мелких террористов и крупных мошенников. Потом глянул на меня одновременно весело и печально.
На свадьбу ко мне придешь? спросил Кеша.
Я опешил…
В каком смысле?
В прямом! Я женюсь. Так придешь?
Епрст, Кеша.
Понял, буду ждать. Не забудь подарок.
Свидетельство о публикации №216091400386
Здравствуйте, Олег!
И про маяк очень понравилось (как вариант, про обходчика). И про детскость эту смешную незащищённую. Жениться - это же вообще финиш? Или всё же… Нет, даже не знаю. Живут же люди. Живой жизнью живут. А Вы так пишете, словно в гости зашли с приятелями, знакомите нас, а уже все свои почему-то. Немного сбивчиво я сегодня, да?
С благодарностью,
Мария Евтягина 17.01.2018 16:38 Заявить о нарушении
Это я с благодарностью. И мы с приятелями всегда рады гостям - заходите.
И, конечно, не сбивчево ни разу.
Спасибо.
Олег Макоша 18.01.2018 21:40 Заявить о нарушении