Звезды ездят в такси. Просто таксист

         Казалось бы, судьба и время заставили меня заниматься не самым престижным ремеслом – водить такси в, хоть и столичном, однако всё же достаточно провинциальном, Горно-Алтайске, но сколько же радости общения с людьми я получил взамен!.. Да еще порою с какими людьми!..

         Представьте на миг себя на моём месте: вы подъезжаете на указанный в заказе адрес, а к вам в машину запросто садится Раиса Модорова – легендарная Тандалай, золотой голос Азии, певица, о которой я всегда слышал от местного населения только восхищение и признание такого уровня, словно это земная богиня… И вот «богиня» делится с вами впечатлениями от гастролей в Японии, а потом размышляет о необходимости применения личного опыта в общественной жизни и о своём желании стать депутатом местного Собрания Эл-Курултай…

Не знаю, как вы, а я в лёгком трансе… Впечатление - словно прикасаешься к чему-то Великому… А в конце поездки тебе ещё за это прикосновение платят деньги… Воистину Транс…

         Естественно, что не каждый час и даже не каждый день такие пассажиры, но творческих людей я всё-таки вожу достаточно часто. То это местные музыканты-любители, рокеры, то артисты и режиссёры Национального драмтеатра, то представители танцевальных коллективов Республики… В прошлом году, например, я вез на концерт в музыкальной школе гастролировавших по России немецких фолк-музыкантов. В разное время в моей машине ездили участники разновременных составов группы «Алтай Кай», уникальнейшая исполнительница песен и мастер горлового пения Ирина Кензина, музыканты известной далеко за пределами Горного Алтая группы «Новая Азия»…

         С нынешним солистом «Новой Азии» Добрыней Сатиным я познакомился, кстати говоря, еще лет пять-шесть назад, темной летней ночью, когда он, далеко заполночь, вернулся с конкурса горлового пения, где занял первое место. А после этой встречи мы уже не раз пересекались, и перед моими глазами судьба Добрыни приносилась яркими вспышками его потребности в услугах такси: женился, заехал в новый дом, защитил диплом в колледже культуры, родилась дочь, стал солистом в группе «Новая Азия» и так далее… Добрыня, замечу, один из немногих пассажиров, который однажды рассчитался со мной за проезд песней, и я был этому искренне рад...

         Постоянные читатели моих таксистских рассказов, вероятно, уже поняли, что публикуемые мной эссе всякий раз посвящены какой-нибудь определённой теме. И так же, вероятно, понятно, что в этом выпуске я говорю о людях творческих профессий, достигших звездного ранга, отметивших мой автомобиль такси своим присутствием. Ну, и как же мне тогда не вспомнить вечерний телефонный звонок директора одной из горно-алтайских фирм такси… Было это в аккурат во время гастролей в Горно-Алтайске известного всей России Вячеслава Малежика. Хотя выяснилось, что известен он был не всем…

- Знаешь, кто такой Малежик? – спросил меня руководитель такси, в котором я работал лет шесть или семь тому назад…

- Конечно, - отвечаю. – Певец. Поэт. Композитор. На гастроли в Горно-Алтайск приехал. Весь город в афишах. А ты, что ли, не знаешь?

- Понятия не имею… Короче: надо этого артиста в Урлу-Аспаке забрать и в аэропорт Барнаула отвезти. Сможешь?

А я в то время хоть и таксовал уже года полтора-два, но ни в Урлу-Аспак, ни в Барнаул ещё ни разу не ездил. Хоть и хотелось встретиться со звёздным гостем, но я ответил:

- Слишком внезапное предложение. Надо было бы немного поспать перед поездкой, а так… ехать в ночь… Нет…

- Ерунда! Выезжать тебе только в полночь – успеешь ещё поспать часа три…

- Нет-нет, - говорю, - я даже и не знаю, как в Урлу-Аспак ехать…

- Да я тебе щас объясню… Кызыл… За ним направо… Бирюля… Там почти по прямой…

- Но я и в Барнауле никогда не был…

- Остановишься рядом с таксистами, заплатишь им сотку – тебя сопроводят до аэропорта…

- Нет, всё равно не поеду: гололед намечается, а у меня резина летняя… - снова попробовал я отмазаться…

- Ну, потихоньку доедешь, - давил директор. – Выручай – мне кроме тебя и отправить некого, а я уже с администратором певца договорился… Автограф возьмёшь, сфотографируешься с ним… Ну?

- Ну, хорошо…

И вот я уже на турбазе «Алтай-Резорт», преодолеваю один КПП, затем второй… Подъезжаю к шикарному коттеджу, из которого выходит невероятно элегантный Малежик… Как бы это получше обрисовать? В общем, мне кажется, что даже если мы все оденемся в свои лучшие одежды, то всё равно будем выглядеть, как последние обормоты по сравнению с Вячеславом Малежиком, представшим передо мной той ночью. Высокий, статный, с иголочки одетый; брутальный, несмотря на длинные светлые волосы… Я на миг ощутил себя песчинкой рядом с монолитной глыбой, застыв в бессловесном уважении, а Малежик без всякого фанфоронства протянул руку, предельно просто представился
– Слава,- и попросил открыть багажник, чтобы положить туда багаж, практически состоящий из одной лишь гитары в большом дорогом футляре…

         До Барнаула мы ехали часов пять. Я думал, что ночь возьмёт своё, заставив моего именитого пассажира уснуть, но все пять часов мы оживленно разговаривали. Большей частью о музыке и музыкантах. Как водится, делились особо значимыми фрагментами из воспоминаний о своих жизнях. Разговаривали о детях и о здоровье. О творчестве. О прошедшем в Горно-Алтайске концерте и тёплом приёме его собравшейся публикой. Вячеслав читал свои стихи о Чемале... Темы часто были мелки и незначительны, но та поездка почему-то достаточно сильно на меня повлияла, поделив жизнь на «до» и «после» Малежика.

Однажды Марк Твен предостерегающе заметил: «Избегайте тех, кто старается подорвать вашу веру в себя. Эта черта свойственна мелким людям. Великий человек, наоборот, внушает вам чувство, что и вы можете стать великим». Насколько я помню, Вячеслав Малежик во время той поездки мне ничего не внушал, по многим позициям мы вообще долго спорили и не могли друг с другом согласиться, и всё-таки, когда мы расстались у барнаульского аэропорта, я уже ощущал себя монолитной глыбой…

         Как стать глыбой, как стать звездой, как стать великим – я наглядно наблюдал на протяжении последних пары лет на примере сначала мало кому известного, а ныне весьма популярного певца Эмиля Толкочекова. Это сейчас он имеет некоторый звёздный рейтинг в массах, благодаря своей победе на всероссийском телеконкурсе «Новая Звезда» - я же познакомился с ним своим обычным способом, через вызов Эмилем такси, ещё задолго до этого, по возвращении его на Алтай, после его работы в московской группе «Мистер Икс» (экс-«Доктор Ватсон»). Он был очень заметным клиентом среди таксистов, поскольку московские мерки (московские заработки и московские расценки такси) заставляли его ещё некоторое время смотреть на горно-алтайские таксистские запросы, как на шутейные, и он поначалу щедро отказывался забирать сдачу… Потом, конечно, ему пришлось проникнуться местным уровнем жизни, а затем даже испытать, на мой сторонний взгляд, некоторые финансовые трудности…

Я видел такое только в кино - в фильме «Аватар», когда его герой решил сделать невозможное – оседлать огромного неприручаемого дракона, чтобы добиться уважения соплеменников... Эмиль в моих глазах осуществил то же самое, добившись сначала участия, а затем и победы в телепроекте «Новая Звезда». Это уже после победы он с лёгкой улыбкой рассказывал мне в такси о том, как перед первым выступлением у него пропал комус и часть костюма, а после исполнения песни и комус, и костюм подбросили обратно… Как перед вторым выступлением ему буквально запретили исполнять отрепетированную песню, заменив на достаточно безликую и предсказуемо провальную…

То, что было дальше, Эмиль весело описывал на своих гастрольных концертах по Республике Алтай. Решив взять для исполнения песню Валерия Сюткина и Евгения Хавтана, он бросился разыскивать авторов для по сути оформления себе подарочного права спеть их песню (ведь авторские права стоят, как правило, конкретных денег). Сначала был найден и согласился Сюткин, после чего Эмиль, без всяких рекомендаций, устремился прямо домой к Хавтану. Как рассказывает Эмиль, Евгений Хавтан, открыв дверь, стоя на пороге в домашнем халате и глядя на азиатскую внешность нежданного гостя, сказал: «Я суши не заказывал!», и только потом, разобравшись в сути проблемы, руководитель группы «Браво» подарил Эмилю свою песню…

Это, как  уже упомянул, я слышал уже не в такси, а на концерте. Ну, просто вёз Эмиля на его собственный концерт, довёз до драмтеатра, оставил машину и пошёл посмотреть и послушать выступление.

Так было однажды, когда в мою машину села девушка, державшая в руках необычное бело-зеленое платье на вешалке. Я, конечно же, спросил, по какому поводу «маскарад», а узнав, что она выступает на сцене университета в танцевальной группе поддержки музыкального коллектива ирландской музыки, бросил на время свои таксистские обязательства перед горожанами, взял семью и махнул на концерт. И, знаете ли, это был один из лучших концертов в моей жизни, причём концерт был бесплатным… А пассажиры, которым я потом рассказывал об этом чуде, сильно удивлялись и говорили, что никогда не слышали даже о существовании в Горно-Алтайске коллектива ирландской музыки. Мне, конечно, неслыханно повезло. Повезло, что я по ходу работы встречался и встречаюсь с интересными творческими людьми, с большими и маленькими, но несомненно яркими звёздами…

Просто таксист
**********************
На фото группа "Новая Азия", фото из интернета, спасибо автору.


Рецензии
Как же здорово, когда человек "...ощущает себя монолитной глыбой".
Интересные встречи и чудесный рассказ.
Радости творчества Вам и вдохновения!
С душевным теплом.


Евгения Козачок   14.09.2016 13:37     Заявить о нарушении
Наверное...;) Я такого ощущения не испытывала
никогда)

С благодарностью и добрыми пожеланиями,
Карина Романова

Литклуб Листок   15.09.2016 08:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.