Вступительная статья к книге А. Ралота, г. Краснод

         Вступительная статья к книге А. Ралота
            «Байки и сказки старого мельника»

                От серьёзного к смешному

    Трудно не согласиться с английским писателем Томасом Карлейлем, который утверждал, что «в книгах живут думы прошедших времен…Все, что человечество совершило, передумало, все, чего оно достигло, — все это сохранилось на страницах книг».
    Подтверждение этому могут служить книги известного краснодарского прозаика Александра Петренко (Александр Ралота), в которых переплетены нити времени и жизненного опыта автора. Александр по образованию и по призванию мельник и по роду службы ему довелось побывать во многих странах, исколесить всю Среднюю Азию. Вот здесь и зародился в его душе интерес к истории. Общаясь с людьми, будущий писатель оценил и другую сторону своей профессии, позволяющую увидеть мир с изнанки, понять, что проблематичное или трагичное граничит с комичным, сатирическим и смешным.
    Тогда и пришла к Александру идея записывать смешные истории, которые позже легли в основу его многочисленных баек. В данной сборнике читатель впервые прочтёт смешные и курьезные случаи из его школьной жизни, неповторимой студенческой поры юности и первых шагов становления молодого специалиста. От строгой «Каа» до производственных практик на Волге и в Нижних Эшерах, от «хавастской аномалии» до взрыва элеватора. В них нет вымышленных героев, просто изменены некоторые имена, поэтому ценны не только сами байки, но и описание исторических событий далёкого прошлого нашей страны. Мастерски владея словом, автор увлекает читателя в колорит жизни молодёжи 60-х и 70-х годов прошлого столетия, в малоизвестные факты истории Средней Азии, Кубани и Дальнего Востока.
    Русский писатель А.А. Игнатьев когда-то сказал: «Как нельзя измерить глубину человеческого мышления, так нельзя установить предел овладения каждым отдельным человеком словом, выражающим точно его мысль». Александр Петренко овладел искусством слова и в этом читатель убедится, прочитав книгу. Ему удаётся передать несформированную атмосферу речи, характерную молодёжи середины и конца прошлого столетия. Именно в этом ещё одна изюминка баек и сказок талантливого автора.
    Многим полюбились рассказы и повести Александра Викторовича в жанре исторического детектива, но мало кто читал его сказки. По мнению писательницы Лады Лузиной (Владиславы Кучеровой), «все сказки оказываются правдой, если уметь их читать». Многие улыбнутся, мол, мы уже вышли из возраста сказок. Ничего подобного! «Когда-нибудь ты дорастёшь до такого дня, когда вновь начнёшь читать сказки», - убедительно говорит по этому поводу известный английский писатель Клайв Стейплз Льюис.
    Обратите внимание, на сколько сказки Александра Ралота современны. Это реальная жизнь, только герои в них сказочные. «Сказки от Бобра» - это отражение наших вредных привычек, корысти и жадности, равнодушия и безразличия, блаженство «верхов» и нужды «низов». «Лесное сообщество» - это мы с вами, наши мечты и чаяния, ошибки и проступки, которые мы в бытовой рутине просто не замечаем. Здесь можно встретить «Евро- атлантический союз лесов и болот» и свой свод правил – «Лесное уложение», трехтомник трудов лесных жителей и «настоящих» критиков, нарушение воздушного пространства над лесом и лесной МЧС. Всё, как в современном мире, только в сказочно-лесном. Следовательно, и проблемы почти те же.
    Именно поэтому сказки Александра увлекают не менее, чем его байки. Порой трудно отличить реальность от вымышленного, сказочное от действительности. И всё это благодаря выдумке и особой манеры письма мастера прозы - члена Союза писателей России из Краснодара Александра Викторовича Петренко (Александр Ралот).

       Николай Дик, прозаик и поэт,
       член Союза писателей России и Союза журналистов России,
        г. Азов

          Сентябрь 2016 года


Рецензии
Отлично написано! Удачи и вдохновения!

Ролик Максим Иосифович   17.09.2016 16:11     Заявить о нарушении
Благодарю, Максим. Рад, что не проходишь мимо.

Николай Дик   17.09.2016 19:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.