Патриархальное виртуалити

А всё начинается, когда часы бьют «тридцать восемь». Именно тогда понимаешь, исходя из того, что ни в тридцать три, ни в тридцать семь, Богу на небесах ты ни для чего не понадобился и здоровье уже не то, бросаешь писать стихи, решаешь переходить на жизнь «белую». Потихоньку втягиваешься, вытрезвеваешь, начинаешь интересовать ни на что уже давно не надеявшихся, но оставшихся отнюдь не "вопреки", близких и родственников. Устраиваешься на постоянную работу. И, когда окончательно придя в себя, смотришь на жизнь свою трезво, приходит осень.
Биоритмически, осень, это такое время года, когда отрываешь голову от подушки за пять минут до выхода на работу, а мозг уже полчаса как самозащищается: "Ещё вставать или уже поваляться?" Осенью особо ценен день сексуальный - тот, который можно "до и от" провести, не вылезая из кровати, а потом ещё, может быть, довести себя и до постели.
Тогда же явственно осознаешь, тому, что всё-таки дожил до этой поры, обязан исключительно алкоголю. Благодаря ему много что забыл, и у тебя есть достаточно того, что вспомнить, чтобы не включать телевизор бессонными ночами. Благодаря попыткам с ним расстаться растерял большинство друзей, добрую половину врагов нажил благодаря достоинствам, приходившим к нему на замену. На ум приходит что-то вроде: «Похмелье - двигатель творца!/ Оно терзать его не может,/ Творца похмелье тупо гложет...». Хотя, в конце концов, ощущаться лучше «так» на позитиве, чем всю жизнь на «седативе».
Вот так смотришь, оцениваешь, задумываешься; именно в этот момент обретаешь своё собственное патриархальное виртуалити.
Особенно явственно это ощущается в начале осени. В начале осени собственной жизни. Когда ты сам себе Патриарх*.
-----
* - автор отсылает к роману Габриэля Гарсия Маркеса "Осень патриарха"
18.02.2013-14.09.2016, 06.03.2017


Рецензии