Письма к Луциллию. Римейк. Письмо XIX

   Письмо XIX

 Сенека приветствует Луциллия!

     Сегодня я слушал токкату Ре-минор  Баха. Но не в концертном зале, в смокинге, находясь среди чопорных любителей музыки, а лежа на диване, в домашней одежде, просто включив свой музыкальный проигрыватель. Музыка от этого не стала менее потрясающей, но  этот момент навел меня на интересную мысль — а как Бах писал эту Токкату? Он что,  находился  в торжественном зале, одетый в дорогой костюм восседая за   клавесином из красного дерева? Я очень сомневаюсь в этом. Вполне возможно что часть этой великой музыки он написал, сидя за кухонным столом, вдыхая чад разогретого очага, мимо него  сновали  домочадцы,  ежеминутно отвлекая его, а сам он мог быть одет в старый домашний халат,  небрит и иметь весьма неопрятный вид. Но в голове его звучала великая музыка!  Эта фантазия и привела меня к следующей мысли — конечно, важно чтобы все происходящее вокруг нас было более обустроено — люди были чистыми и опрятными, обстановка комфортная, чистота, уют, где то даже торжественность, но все это само по себе не гарантирует музыку внутри тебя, более того, это  даже не является необходимым условием существавания такой музыки ( или высоких  мыслей )  Мир внутри нас  порой совсем не гармонирует с миром вокруг нас. Что творится в головах всех этих снобов, пришедших на  концерт классической музыки и «наслаждающихся» руладами, выдаваемыми оркестром? Возможно, кто- то  и впадает в транс от очередного музыкального изгиба великого гения, но большинство, я уверен, просто делают вид. Это  заметно по  выражению их лиц, притворно — отстраненному, важному, понимающему, а на деле, всего лишь имитирующему  наслаждение от гениальных аккордов
 Обо всем этом я думал, возлегая на старом диване в своей комнате, одетый в старую футболку и штаны с оттянутыми коленями. Я слушал музыку Баха и плакал от ее силы.  Я  думаю, что при всей важности красоты внешней, нам, людям, гораздо важнее внутренняя красота и гармония, которая приносит нам настоящее, истинное наслаждение, но заметить которую  по внешним атрибутам очень непросто.. Конечно, если ты Бах или Бетховен, то можешь выплеснуть эту красоту через свою музыку, а если нет? Если ты не Бах, так что — внутри тебя пустота? Конечно же нет! Только заметить  эту красоту очень сложно. Иногда она так и застывает в человеке, как ненужный атавизм, как неразвившаяся раковая опухоль, изолированная капсулой из клеток притворства, обмана, соглашательства, равнодушия и еще много чего.
Итак, Луциллий, вот мой совет — если в тебе есть эта красота, не стесняйся ее, но и  не облачай в тогу притворства в угоду окружению, не подстраивайся под других, чтобы она не обрастала  плесенью конформизма и тогда  тебе не придется одевать каждый раз фрак, чтобы насладиться Бахом.

Будь счастлив!


Рецензии