Послание... Глава 2. Подарок

/Генетический диск — находки, неразгаданные наукой/

Послание будущим цивилизациям. Глава 2. Подарок

День выдался безветренный и солнечный, время близилось к полудню. В небе застыли редкие облака. По тихой улочке с частными одно и двухэтажными особняками проехала машина, и остановилась перед кованной калиткой в решетке, огораживающей ухоженный участок вокруг красивого дома.

Роман с тяжелым пакетом в руке вышел из такси. Открытая калитка означала, что хозяин у себя.
Дверь открыл кареглазый, с каштановыми волосами стройный парень среднего роста, и сильно удивился.
— Какой приятный сюрприз! В новых джинсах и темной сорочке, в руке пакет, не рюкзак. В такой одежде обычно ты собираешься в путешествие. Неужели так быстро вернулся из похода? – хозяин впустил гостя в дом, забросав вопросами.
— Привет, Лео, — вошедший мужчина лишь улыбался.

Друзья прошли в большую гостиную уютного дома.
— Известный экстремал не только в тесном кругу, человек – загадка любишь всё таинственное. Тебя постоянно заносит на вершины неприступных гор или в скрытые пещеры. Из поездки всегда возвращаешься загорелым, а твои джинсы становятся рванными. Выглядишь иначе, как обычно. Ты передвинул отдых? Возникли другие срочные дела?
— Вернулся, использовав лишь малую часть отпуска, — Роман многозначительно улыбнулся. – Как видишь, пришел к тебе не с пустыми руками — привез большой сувенир, я бы сказал тяжелый: внушительный во многих смыслах. Куда бы положить подарок?

Гость внимательно оглядел гостиную. Левую стену просторной белой комнаты занимали полки с книгами. На противоположной стене висел телевизор, небольшой низкий столик в центре помещения окружали диван и два кресла.
«Почти всё как у меня, если бежевый цвет заменить — салатовым», — мужчина улыбнулся мыслям, уложил пакет на пол между столиком и диваном, и сел в кресло.

— Хочу пить, поставь нам кофе. Надеюсь, ты свободен и не ждешь гостей, нам предстоит интересный и долгий разговор.
— Отдохни с дороги, пока приготовлю кофе, – Лео принес стакан воды.

Через несколько минут хозяин внес поднос с чашками полными ароматным напитком. Поставил на стол вазу с фруктами, тарелки и столовые приборы. Из бара достал бутылку коньяка с бокалами и вазочку с шоколадными конфетами.

— Ты ждал гостей или гостью? Богатый стол для холостяка. 
— До свидания с девушкой имею три часа. Надеюсь, успею и с тобой пообщаться и ее принять. Начни свой рассказ и покажи сувенир, ты разжег мое любопытство. Кажется, экстремал собирался провести отпуск в необычном месте — в пещере, на берегу подземного озера или реки. Уговаривал меня присоединиться, чтобы вместе спуститься под землю. Передумал туда ехать? Изменил маршрут? Появилась новая идея?

Получая удовольствие, гость отпил коньяк из бокала, допил кофе и посмотрел другу в глаза.
— Я не передумал и один поехал, куда собирался. К сожалению, никто из моих друзей не согласился составить мне компанию.
— Все, кроме нас с тобой, женаты, имеют детей. Женатые мужчины отдыхают с семьей, ничего удивительного. Мне необходимо завершить важный проект. Освобожусь от дел лишь в конце месяца — через три недели.

Гость понимающе кивнул и начал неторопливо:
— Впервые в ту заманчивую пещеру я попал вместе с Валерой. Ты с ним не знаком. Тогда мы долго расчищали к ней путь, не догадываясь о подземной реке. Пещера произвела на нас сильное впечатление, но из-за нехватки времени успели лишь бегло осмотреть территорию. Внутри будто витает дух прошлого, вернее, минувших тысячелетий. Там под землей в большей части очень просторно и в воздухе чувствуется некая таинственность. Мы поднялись наверх с надеждой в ближайший отпуск подробнее рассмотреть берега, продвинувшись вглубь по течению. Планировали исследовать найденное загадочное местечко и расслабиться у кромки чистейшей воды. Там очень тихо, спокойно – идеальное место отдыха далекое от городского шума.

Словно обдумывая каждое слово, Роман не спешил с рассказом, выпил глоток янтарного напитка.
— Естественно, сначала я обратился к Валере с предложением свободные дни провести в том чудесном уголке. Он попросил отложить отдых в пещере на следующий год. Не без основания, я подумал, что у него и в следующий раз может появится причина отодвинуть поездку — Валера женат. Остальные парни тоже отказались, поэтому отважился поехать один. Под землей удивительный микроклимат. Обозримая территория сама по себе невероятное, сказочное место. В реке приятная вода для купания и питья. Обычно я кипятил прозрачную жидкость, но однажды рискнул выпить сырую, мне понравился ее вкус. Она оказалась чистой без примесей. Установил палатку на удобном участке, устроил очаг, готовил горячую пищу, чай. В пещере растут деревья и кустарники. Не уверен, есть ли среди них плодовые — цветов или фруктов на них не заметил. Я далек от садоводства и могу ошибаться насчет растений. Хотя за растительностью никто не ухаживает, она растет вольно и достаточно пышная. Внутри безветренно.
— Я думал, под землей мало воздуха.
— Представь, и я удивился свежести, царящей на берегу. Не скажу, что река течет медленно, вода в ней прохладная и прозрачная. Может, она пробивается из-под земли и есть незначительный наклон дна по течению.

Взгляд гостя стал серьезным.
— Изучая пространство правее реки, обратил взор на большую груду камней в десяти метрах от воды, на возвышении. Рассмотрев кучу внимательней, понял, что она не беспорядочная, как показалось вначале. Ошибочное мнение создалось из-за грубых необработанные глыб. Внешне напоминает древнее жилище. Судя по величине, в ней свободно поместится спящий человек. Похоже на убежище — не могилу. Размеры как у палатки: ширина два метра, длина два с половиной, высота полтора метра. Для одного человека просторное обиталище, не только спальное место.
— Кто-то жил в пещере?
— Не думаю, хотя не исключаю и такую версию. Не обремененный делами, из любопытства я разобрал кучу, привлекающую внимание. Не сумею объяснить причину, почему вдруг начал копать в том месте. Что искал? Не знаю, не поверишь, в тот момент происходило что-то невероятное, будто кто-то просил меня рыть под основанием жилища. Вырыл большую яму, глубиной больше метра на всю длину жилища и натолкнулся на что-то твердое. Найденный круглый предмет не могу назвать камнем. Привез тебе в качестве подарка. Убери посуду и принеси какую-нибудь тряпку, чтобы не поцарапать столик. Вещь гладкая, словно отполированная, и тяжелая как мрамор.

Всю посуду со столика Лео послушно унес на кухню и принес тонкое одеяло.
— Ничего другого не нашел, — извиняюще улыбнулся хозяин, складывая плотное покрывало по размеру столика.

С помощью друга Роман осторожно вынул из картонной коробки, вложенной в пакет, некий предмет обернутый бумагой и положил на стол. Лео бросил ненужную упаковку на пол. Гость развернул обертку, их взору предстал диск серого цвета. На нем красовался барельеф – левую сторону занимал крупный человек с большой головой, маленький человечек стоял справа внизу, изображение по форме похожее на большой валун разместилось в правом верхнем углу. В центре артефакта несимметрично расположились три углубления куда легко входили пальцы на глубину фаланги.

— Чудо какое-то. Давай его измерим, — Лео принес линейку и начал мерить. — Диаметр сорок, высота десять сантиметров. Что за материал: камень или металл? Диск гладкий, хорошо обработанный и подозрительно чистый.

— Я очистил его от песка и вымыл. Точно не камень, — Роман отрицательно покачал головой. — Дома попробовал на прочность — стучал молотком, пытался сверлить сверх прочным сверлом. На нем не осталось даже царапины, сверло сломалось, не оставив на диске следа. Таинственный артефакт твой, делай с ним, что хочешь. Меня интересует лишь одно: откуда вещь — инопланетная или подарок прошлой цивилизации? Надеюсь, разгадаешь тайну фантастического предмета и расскажешь мне в знак благодарности.

— Ты понял, что натворил? – вдруг занервничал Лео. Вскочил с места и стал ходить по комнате. – Мы можем влипнуть в серьезную историю.
— Ничего себе спасибо? – поразился Роман, изумленно разведя руками. – Что я натворил? Поясни свою мысль, не сочти за тяжкий труд.

— Кто тебе разрешил копать? Теперь ты ‘черный копатель’ — охотник за артефактами. Не слышал о таких? Закон ужесточили, за подобное дело по головке не погладят.
— Черный копатель? Ничего подобного в моих мыслях не было. Хотел отдохнуть – пожить на природе, купаться в реке, почувствовать себя дикарем. Спускаясь в пещеру, ни о чем ином не думал. В то подземелье никто не входит уже много тысячелетий. В первый раз на затерянный участок попал с Валерой. Мы долго расчищали проход, удалили много камней — мелких и крупных, и песок из щелей в скале. Местами с невероятным трудом протискивались дальше, пока добрались до свободного пространства и увидели реку. Своими усилиями существенно расширили тропинку под гору. Обидно слышать такие слова от тебя — близкого друга. Тем более, что я не продаю артефакт — отдаю тебе. Возможно, необычная находка интересна археологам или историкам. Откуда такое недоверие ко мне? Чем я его заслужил?

Слова Романа смутили Лео:
— Тебя могут судить за самодеятельность. Переживаю за близкого друга. Но самое главное, там, где копал могли быть не менее интересные предметы. Ты же не специалист. 

— Напугал. Нет там ничего интересного, я не столь глуп, как ты думаешь. Не археолог, но кое-что понимаю в вашем деле. Когда находишь одну вещь, надеешься отыскать что-то еще. Захватывает азарт исследователя и поэтому не поленился, изучал каждую горсть земли. Там пыль или труха.

— Что мне с твоей диковиной делать? Как ввести в институт? Как представить диск руководителю? Как объяснить происхождение? Кто дал артефакт, откуда взял даритель? Что ответить коллегам, если спросят? Обязательно спросят, не сомневайся, — пыл Лео понемногу угасал.

— Я ухожу, очевидно, напрасно надеялся, что ты обрадуешься. Чтобы у тебя не возникли неприятности, заберу артефакт с собой, — Роман с тяжелым вздохом встал с места. — Оставлю у себя, пока не представляю, что с ним делать.

— Садись, не сердись на меня, сам знаешь наших бюрократов. Нужно что-то придумать, — засуетился Лео. — Признаюсь честно, не хочу терять необычную находку. Судьба редко и немногим из нас преподносит такие сюрпризы. Можно всю жизнь участвовать в разных раскопках и ни разу не найти чего-то достойного внимания.

Лео немного остыл, сел и задумался, взял в руки диск, рассматривал со всех сторон придирчиво. Роман занял свое кресло и смотрел на друга с иронией.

— Такую диковину не подделаешь. Что-то похожее я держал в руках несколько лет назад. Тот предмет меньше диаметром и высотой. Его назвали: ‘генетический диск’. Изготовлен из прочного камня, известного как лиддит, который обладает слоистой структурой, трудно поддается обработке, легко расслаивается, притом очень прочный. На артефакте обе стороны – передняя и оборотная, заняты символами. На диске изображен полный цикл рождения человека — от оплодотворения женской яйцеклетки до рождения ребенка. Считается, что современные технологии не позволят создать нечто подобное. Изображение не выбито, а будто вытянуто.
— Словно на камень наложили рисунок и придали ему объем, — вставил Роман. – Может быть, камень как-то нагревали и лиддит стал мягким как пластилин. Рисунок поднялся, превратился в выпуклость. В нем есть выпуклые и вогнутые элементы. Я видел фотографии ‘генетического диска’.

— Происхождение ‘генетического диска’ остается загадкой. На твоем артефакте меньше символов, но применили похожую технологию получения объемного изображения. Твой подарок очень интересная и важная находка для археологов. Диск следует тщательно изучить, но сначала оформим вещь легально.

— Заберу предмет домой. Возьмешь отпуск, вдвоем войдем в ту пещеру. Я заново построю жилище – положу камни на прежние места, потом разберу кучу на твоих глазах. Начнешь копать, я помогу. Ты сможешь заснять весь процесс, словно на радостях, чтобы не забыть подробности. Поскольку меня заинтересовала территория, увлекшись, фотографировал всё подряд, могу поделиться снимками. Устроит такое объяснение? — Роман смотрел на Лео немного насмешливо. — Любого бюрократа можно обмануть. Мы не глупее их, не вчера родились.

— Да, так будет лучше. Я вызову тебе такси, — успокоился и согласился Лео, и принялся заворачивать диск в одеяло.

Ожил телефон Лео.
— Ответь на звонок. Я сам упакую артефакт, о нем не беспокойся, — Роман поднял целлофан с пола.

— Рад слышать твой голос... — Лео с телефоном в руке ушел на кухню.

Роман положил сувенир под диван и толкнул как можно глубже. Сложенную бумагу запихнул в картонную коробку. С пакетом в руке степенно вышел в прихожую словно нес тяжелый груз.
— Лео, я ухожу, приятного вечера. Меня провожать не нужно.

*
Солнце склонялось к закату. Такси остановилось перед двухэтажным особняком. Из него вышел Роман с легким грузом в руке, открыл калитку и вошел в свой дом.
Пакет с картонками занес в кладовую.
— Хотел бы я посмотреть на твое лицо, Лео, когда обнаружишь диск под собственным диваном. Подарки назад не забираю, нравится артефакт или нет, он принадлежит тебе, — рассмеялся экстремал.
*

Лео позвонил другу через неделю.
— Мне дали отпуск. Мы можем отправиться в путь хоть завтра. Скинь на мою почту список всего необходимого для отдыха в пещере, чтобы я не забыл чего-то важного, ведь спуск под землю имеет некие особенности.

— Я тоже готов к поездке – всё ещё числюсь в отпуске. Могу приехать к тебе на моей машине. Вместе соберем, что требуется. Палатка, фонари, веревки – моя забота. Твой рюкзак и спальный мешок сохранились?

— Да, нашел рюкзак и спальный мешок — достал с антресолей. Собрал инструменты нужные для раскопок.

— Уже начал готовится? Молодец! К пещере поедем на моей ‘Ниве’. Хотя старушка неказистая на вид, но по горам прытко скачет, — обещал любитель экстремального отдыха. – Когда мне приехать? Могу хоть сегодня вечером или завтра утром.

— Не будем откладывать поездку. Мне не терпится увидеть пещеру полную чудес, приезжай сегодня вечером, — попросил Лео.

Экстремал не заставил себя ждать – приехал на невзрачной ‘Ниве’ бежевого цвета.
Весь вечер друзья собирались в поход. Сходили в ближайший магазин за запасами еды на неделю. Консервы затолкали в рюкзак между свитерами, скоропортящиеся продукты сложили в отдельный целлофан и оставили в холодильнике до утра.

Глава 3 – http://www.proza.ru/2016/09/20/1678 


Рецензии