88. Воспитанник интерната

 Мы друг друга узнали сразу: я-ее,она-меня. Она мне сказала,как при первой встрече:

 -Вижу,ты идешь. Подумала,опять на нашей улице,наверное,заплутался...

 -В этот раз я не заплутал,-сказал я старой женщине.-Я ведь обещание вам дал,что еще приду на вашу улицу.

 -Не помню,чтобы ты  мне что-то обещал.

 -А печку побелить? Ставни покрасить? Огород вскопать?

 -Огород я вскапываю только весной. Соседей прошу помочь...А ставни красить? Так их уже сто лет  не красили. Да и зачем их красить? Старому дому и некрашеные ставни не в обиду.

 -Нет. Так не годиться. Везде и во всем должен быть порядок. Ставни должны быть покрашены. Сегодня я их покрашу. Я краску с собой для этого принес. Две банки. Думаю,хватит.

 -Ну,если принес краску,тогда крась. Что с тобой поделаешь,раз у тебя такое желание появилось.

 Я вынул из сумки две банки с краской. Посмотрел по сторонам: чем бы открыть одну банку?

 -Гвоздь какой-нибудь или стамеска у вас не найдется?-спросил я у женщины.

 -Во двор зайди. Посмотри там. Может,что-нибудь и найдешь.

 Я нашел,чем открыть банку. Открыл. Вспомнил,что надо надеть принесенный с собой халат и перчатки,чтобы сильно не испачкаться. Я собрался уже было приступить к работе,но вдруг обнаружил,что забыл положить в сумку кисточку,которой обычно красят ставни и другие вещи.

 -Как я оплошал!-воскликнул я,напугав женщину.-Кисточку забыл! Кисточки у вас наверное,тоже нет? Может,поищите в кладовой или еще где-нибудь?

 -Пойду поищу,-сказала женщина.-Заодно тебе что-нибудь поесть приготовлю.  Картошку поджарю. Огурчиков малосольных достану.

 Женщина ушла. А я сел на лавочку и стал ждать,когда она вернется.

 Я сидел на лавочке и глядел перед собой на противоположную сторону улочки,на стоящий там дом с крашенным  ставнями на окнах. И тут меня осенила блестящая мысль,спасительная в моем положении: я решил перейти улочку и попросить кисточку у живущих в доме, ставни которого недавно были покрашены.

 Я перешел через проезжую часть тихой,безлюдной улочки. Подошел к дому,ставни которого были покрашены. Постучал в окно. Потом заглянул через калитку во двор,где стояла разобранная машина,и прокричал:

 -Э-э-эй! Хозяева! Выйдите из дома! Мне надо с вами поговорить! Э-э-эй!

 Хозяева вышли: он и она. Хозяин подошел к калитке. Посмотрел на меня. Спросил:

 -Что тебя интересует возле моей калитки?

 Я глядел на него,он-на меня. Несколько минут шло  узнавание друг друга. Наконец мы друг друга узнали. Но никто из нас не хотел в этом открыться первым и протянуть для пожатия руку.

 -Я тут собрался ставни на окнах красить,а кисточку забыл захватить,-сказал я Золотухину,фамилия которого мне наконец вспомнилась.-Может,одолжишь мне кисточку. Я ставни покрашу и верну.

 -Это у кого ты собрался ставни красить?-спросил Золотухин. -У Андреевны,что ли? Что это она вздумала обновлять дом? Жила жила и вдруг надумала.

 Золотухин принес мне кисточку.

 -Ты кем ей приходишься?-спросил он меня.

 -Ни кем. Так,случайный прохожий.

 -Тебе,может,помочь?-спросил Золотухин.

 -Нет.Сам справлюсь.У меня большой опыт в покраске. Я на работе многое чего покрасил.

 Я взял у Золотухина-моего одноклассника,воспитанника нашего с ним интерната-кисточку, и пошел красить ставни.

 Когда я красил,подошел Золотухин.

 -Решил тебе помочь,-сказал он.В руках у него были кисточка и пустая стеклянная поллитровая банка.

 И мы с ним вдвоем стали красить ставни на окнах дома старой женщины,которую Золотухин назвал Андреевной.

 Вышла на улицу Андреевна. Посмотрела как мы красим. Опять ушла в дом.

 ...Сколько времени мы красили,я не отмечал,но когда мы закончили красить,было уже послеобеденное время. Андреевна позвала нас за стол. Мы с Золотухиным пошли умыться у него во дворе: у него во дворе была вбита в землю помпа. Умывшись,мы вернулись к Андреевне в дом. Золотухин выставил на стол,принесенную с собой,бутылку водки. Сели за стол.

 Я давно не пил водку. Да и пить мне не хотелось. Но отказаться выпить с Золотухиным,я не смог.

 Мы выпили с Золотухиным сразу по пол стакана. Андреевна тоже с нами выпила-пятьдесят граммов. Закусили. Продолжили разговаривать.Я сказал Золотухину,что работаю старшим дворником. Золотухин сказал,что он работает в пожарной части пожарным.

 -Помнишь Юрку Козловского?-спросил я у Золотухина между прочем.-А Надьку Семенову? Они уже умерли. Давно. А Володьку Заворотина ты помнишь? Того,который в нашем классе верховодил? Любил всех себе подчинять?

 -Хотел бы я этого Володьку Заворотина встретить и дать ему несколько раз по морде!-сказал Золотухин.

 Мы еще выпили.Съели по малосольному огурцу.

 -Помню,как он всех слабосильных под себя подминал, придавливал,-продолжил разговор Золотухин.-Мы-то с тобой в то время сильными не были. Я-то сейчас этого Володьку Заворотина враз уложу.Опыт хороший имеется. ...Где он теперь? Что делает в жизни? Встречал ты его?

 -Раза два встречался. Знаю,что он побывал в тюрьме. А  сейчас что с ним,чем занимается,я не знаю.

 -Может,еще возьмем бутылочку? Для разговора,-предложил Золотухин.

 -Хватит уже вам,-сказала Андреевна, внимательно нас слушавшая.

 -Ну,если пить больше не будем,тогда я пошел,-сказал Золотухин.-Мне надо ремонтом машины заниматься.

 Он поднялся,шагнул к входной двери,и вышел. Андреевна пошла проводить его. Вскоре Андреевна вернулась.

 -Вот как бывает,-сказал я ей.-Случайно заглянул в дом на той стороне улицы и одноклассника встретил. Генку Золотухина. Мы с ним в одном интернате воспитанниками были. Он в нашем классе был самым слабым. Его все наши мальчишки тыркали. Этот Володька Заворотин-особенно. Теперь-то Генка вон каким здоровым стал.А в то время он каким-то больным был,хилым.У него по ночам недержание было,в постель постоянно мочился. Так Володька Заворотин пытался его отучить от этого. Он сажал Генку в его шкафчик и заставлял грызть испачканную им простыню.И другим слабым мальчишкам от Заворотина тоже доставалось. А все учителя говорили о нем,что он талантливый...

 -Я сейчас выходила на улицу,-сказала Андреевна,-посмотрела на ставни. Ставни вы хорошо покрасили. Дом даже помолодел.

 -Надо вам еще печку побелить,-сказал я ей.-Вон какая она у вас стоит серая. Давно вы ее,наверное,не белили?

-Да пусть стоит. Она не обидеться. Старая она совсем.

 -Нет. Следующий раз приду и побелю.Свежей станет в доме.

 -Ну,если решил побелить,так побели,-сказала Андреевна.

 -Да,приду в выходной день и побелю. Я вам обещаю.

 -Ты сейчас не иди домой сразу,-сказала Андреевна.-Ты немного полежи у меня,отдохни. День-то впереди еще долгий,а тебе идти,наверное,далеко...

 Я согласился полежать у Андреевны дома,отдохнуть. Она проводила меня из кухни в комнату. Помогла лечь на кровать. Сняла с меня ботинки.Укрыла чем-то. И ушла. Я заснул.

 Через какое-то время я проснулся.

 Я вышел на улицу. Андреевна сидела на лавочке возле дома под окном. Глядела перед собой на свою улочку. Я присел возле нее.

 -Вы вот так одна и живете?-спросил я у нее.

 -Так все же мои уже умерли,-сказала Андреевна.-А внук уехал строить космодром и пропал где-то.

 -Космодром,говорят,построили. Должен бы вернуться.

 -Наверное,еще что-нибудь строит.

  Уже вечерело. Мне надо было идти домой. Я поднялся с лавочки. Сказал Андреевне:

 -Я приду к вам еще. Спокойно у вас тут.

 Я подумал,что мне надо бы заглянуть во двор Генки Золотухина,попрощаться с ним. Но я к нему не заглянул...Уходя,я один раз оглянулся на дом Андреевны и на ее саму,сидевшую возле своего дома на лавочке. Она смотрела мне вслед. Я махнул ей рукой. И ушел.

 Когда я пришел в следующий раз,на улочке было все так же тихо и безлюдно. Я подошел к дому Андреевны -моей новой знакомой. Я постучал в окно:думал,увидит меня Андреевна и выйдет ко мне. Но Андреевна к окну не подходила и ко мне не выходила. Я постучал так несколько раз. Андреевна не отзывалась. Тогда я прошел к соседнему дому. Во дворе этого дома бегали и кричали дети. Я окликнул их. Они ко мне подбежали. Я попросил их позвать родителей. Они позвали. И их мать вышла ко мне на улицу. Я сказал ей,что соседка их Андреевна на мой стук не выходит из дома. "Ее вчера увезли в больницу,-сказала мне на это женщина. "Побелку печки,значит,придется отложить."-подумалось мне тогда.

 Я пришел к дому Андреевны в следующий выходной. И увидел,что ставни на окнах ее дома были наглухо закрыты,а на калитке висел большой замок. Я заглянул в соседний двор,как в прошлый раз. Но там в этот раз никого не было. Я долго звал,но никого не дозвался. Тогда я решил узнать о судьбе старушки Андреевны у Золотухина,жившего в доме,стоявшем на противоположной стороне улочки.

 Золотухин вышел ко мне на улицу и сказал,что Андреевна умерла и ее два дня назад похоронили.

 -Вот оно что. А я так и не побелил в ее доме печку. Как же мне теперь быть?-сказал я Золотухину. -Я ведь ей обещал.

 -Если тебе надо попасть в дом покойницы,зайди к ее соседям. Они теперь за домом присматривают,-сказал Золотухин.-У них ключи от  дома. Он ведь остался без хозяев.

 Тогда я вернулся к дому Андреевны,сел на лавочку,и стал ждать... Чего ждать? Я сам не знал-чего. Сидел,смотрел перед собой и чего-то ждал. Подошел Золотухин, сел рядом со мной. Но вскоре на улицу вышла жена Золотухина и позвала его. Золотухин ушел. Я тоже,посидев еще полчаса, поднялся с лавочки и пошел от дома покойной Андреевны по улочке. К себе домой.

 


Рецензии
Очень хорошо пишете!

Александр Михайловъ   05.07.2017 23:54     Заявить о нарушении
Очень просто пишу. По-другому не умею.

Саша Пчелка   06.07.2017 00:14   Заявить о нарушении
Простота это главное в литературе.

Александр Михайловъ   06.07.2017 20:30   Заявить о нарушении
Бывает "святая простота". Синоним неразвитости.

Саша Пчелка   07.07.2017 04:35   Заявить о нарушении