ЯТёмася

Больше всего я люблю конфеты, но родители всегда выдумывают разные истории, чтобы их не купить: то магазин закрыт, то денег нет или зубы почернеют и выпадут. Конечно, от одной конфеты выпадут сразу все и до старости не отрастут... А ведь сами мне читали книжку о том, что сначала вырастают молочные зубы, а потом их сменяют коренные, которые у папы даже в его старом возрасте еще стоят и ни один не пошатнулся! И я бы не сказала, что он ест сладкого намного меньше…
Меня зовут Яся – Ясмина. Бабушка рассказывала, что мама с детства любила цветочки жасмина, поэтому и назвала меня так. Хотя у папы на них аллергия. В присутствии этих цветов он начинает чесаться и плакать. После этого просит у мамы убрать их из дома, а мама начинает плакать и говорит, что он её не любит. И тогда они оба плачут. После чего маме становится жалко папу, и она капает ему в глаза капельки, которыми капают и мне для какой-то профилактики. И даже после этих мучений я очень люблю своих родителей. А ещё мне шесть лет и у меня есть друг Тёма. Он старше меня на год и уже ходит в школу. И хотя я ещё хожу в садик, он всё равно продолжает со мной дружить и даже разрешает играть со своими машинками…
А вот как раз и он кричит со двора. Я живу на первом этаже десятиэтажного дома, поэтому ему повезло. Иначе приходилось бы звонить в домофон, ехать за мной на лифте, звонить в дверь, разговаривать с родителями… Как говорит бабушка: «Терять своё драгоценное время». Чего она делать категорически не любит.
-Яся, выходи гулять! Мне мама мороженое купила! Я без тебя есть не буду!
-Тёма, привет! – ответно крикнула я, выглянув в открытое окошко балкона.
-Яся, - сказал он, подойдя поближе, - смотри какое оно вкусное!
-Тёма, ну что ты глупости говоришь, как можно посмотрев на мороженное понять, что оно вкусное? А вдруг его есть нельзя или оно солёное?
-Не знаю…, - задумался мальчик, - моя мама никогда меня не обманывала, сказала очень вкусно…
-Ладно, я сейчас выйду и принесу ложки. Ты же забыл их взять?
-Забыл, - тихо ответил мальчик.
-Эх, вы мужчины, ничего сами не помните, - сказала я и помчалась на кухню за ложками. В это время мама готовила куриные котлеты, которые очень любит папа, и варила мой любимый кисель из смородинового варенья.
-Яся, что ты ищешь? – посмотрев на меня, строго поинтересовалась мама.
-Ложечки, которые мы привезли с отдыха…
-Яся, что ты ими есть собралась? Они же очень маленькие, папа их на память покупал.
-Мамочка, ну дай мне их, ты же у нас всё знаешь.
-Ой, и наплачемся мы с тобой Ясмина, слишком ты мудрая подлиза для своего возраста…, - ответила мама и достала из шкафчика ложки.
-Ура! – крикнула я. Мороженое и гулять!
-Мороженое? Гулять? Звезда моя, а кто тебя гулять то отпускал?
-Мама, ну ты отпусти, папа же ещё на работе, а бабушка не теряет драгоценного времени и с тётей Соней занимается гимнастикой.
-А ты игрушки в комнате убрала? Да и в садике сказали, что не ела ничего…
-Конечно не ела, мороженое столько калорий содержит! А ты разве не знала? Бабушка сказала: «Если съесть мороженое, то больше ничего нельзя, иначе попа будет большой». Вот я место в животике и берегла.
-Ох, я вам с бабушкой устрою! Заточу в комнате и накормлю обеих макаронами с котлетами, а в придачу пирожков в рот затолкаю! Ишь, деловые какие, попа у них большой будет!
-Мама, меня Тёма ждёт…, - с грустью сказала я.
-Да я уже поняла. Ладно, иди, но только недолго и никуда со двора! Я каждые десять минут вас буду проверять.
Как раз в это время с работы пришёл уставший папа, и мама быстро переключилась на него. Порой кажется, что они ненадолго про меня забывают, наслаждаясь, обществом друг друга, хотя собственно это мне и нужно…
-Папа, я на улицу, мама разрешила.
-Хорошо, принцесса. Во дворе Тёма тебя спрашивал. Так, так, так, а чем это таким вкусненьким у нас пахнет? – поинтересовался папа.
-Твои любимые котлетки. Иди в душ, а потом приходи ужинать. И побыстрее, я тоже ещё ничего не ела, дел полно было…
Родители остались дома, а я помчалась к Тёмке с ложками в обеих руках. Неслась спотыкаясь на каждой кочке…
-Тёма! – крикнула я. Он сидел на лавочке и очень грустно рассматривал мороженное. Тёма, почему ты грустишь?
-Яся, я подумал, а вдруг оно и правда солёное и тебе не понравится…
-Ну, ты даёшь, давай его скорее пробовать, сейчас же растает.
-Давай, - ответил он и мы, видимо оба очень голодные, принялись уплетать мороженное, которое оказалось вовсе не солёным, а очень вкусным, Тёмина мама не обманула. В нём даже были кусочки фруктов и шоколада.
-Ну как дела в школе? – после насыщения живота, поинтересовалась я.
Тёма посмотрел на меня недоверчиво и спросил: А что?
-Так нельзя отвечать, ты должен рассказать мне, обо всём, что с тобой произошло. Мне же очень интересно. Мама у папы всегда так спрашивает, а он ей долго рассказывает.
-Аааа, а моя мама ругает папу, потому что он утром забывает выносить мусор.
-Ой, не переживай, мой тоже забывает, но мама его не ругает, просто не кормит и всё.
-И что он голодный ложится спать?
-Нет, ночью ест то, что найдёт в холодильнике или сам себе готовит бутерброд. Зато потом неделю ничего не забывает. Ты своей маме скажи, чтобы тоже вашего папу не кормила.
-Ничего не выйдет, я же рассказывал, мой папа повар в ресторане, он за день наедается так, что дома есть вообще не хочет, а если и хочет, то намного быстрее и вкуснее мамы готовит.
-Здорово! А в каком ресторане он работает?
-Здесь недалеко, в угловом доме.
-Так это же не ресторан, а пиццерия. Бабушка говорит, там кормят ядом для попы.
Артём сильно удивился: Почему ядом?
-Тебе не понять, ты же мальчик, - ответила я и направилась в сторону качелей. Я очень любила качаться на качелях. А у нас они были деревянными, с перекладиной сверху, чтобы не выпасть, когда сильно раскачиваешься. Дядя Коля – папин знакомый сам их делал специально для нашего двора. И благодаря им наш двор победил в конкурсе «Лучший дворик». За победу дали какую-то непонятную горку, для очень маленьких деток. Мы с Тёмой на ней никогда не играли, ведь мы уже взрослые...
-Яся, я пойду домой, - подойдя ко мне, сказал Тёма, - мне ещё уроки делать нужно.
-Так быстро? Мы же ещё даже не поиграли,  - обиженно ответила я.
-Мне мама сказала, что купит мороженное, только если я пойду делать уроки. А я хотел его для тебя…, с тобой съесть…
-Ладно, иди, хотя очень жалко.
-Пока, Яся.
-Пока, Тёма.
Так я осталась во дворе одна. Хотя детей кругом было много, но мне хотелось играть только с Тёмой. С ним всегда было интересно, он никогда не перечил мне и даже глупости говорил всегда забавно. Папа сказал, что Тёмка в меня влюбился, хотя для этого мы были ещё очень маленькими. Оставаться и играть с девочками в куклы не хотелось, и я тоже пошла домой.

Продолжение следует…


Рецензии