Тайна красной утки

Глава 1
За окном моросил дождь. Он лил, не переставая, уже четвертые сутки. Приближалась Пасха. Детектив сидел за компьютерным столом и набирал текст поздравления для своей семьи. Его родители жили в другом городе. Игорь Петрович (так звали сыщика) приезжал к ним очень редко. Ксожелению работа детектива предполагает, что клиент может появиться в любую секунду. Бывало, даже ночью звонил телефон, и приходилось вставать и ехать на работу. Ничего не поделаешь! – этими словами детектив успокаивал себя после каждого такого звонка.
 Еще, будучи ребенком, он мечтал стать детективом. Если в доме терялась какая-нибудь вещь, он с легкостью ее находил. Когда приходили его друзья, обязательно случалось, что-то необычное. И тут начиналось расследование. Как то раз, маленький Игорь даже нашел пропавшую кошку соседки. Никто не знал, куда она пропала и где ее искать. И не только маленький Игорь понял, что надо делать. Он составил список жильцов дома и узнал, кто видел кошку последней. А затем, во дворе дома обнаружил кулон с именем пропавшей кошки. Он посмотрел на дерево и увидел ее. Хозяйка была очень рада возвращению своего питомца. Она отблагодарила мальчика. Испекла ему, его любимые блины с икрой. Именно тогда Игорь понял, как здорово помогать людям. А ведь на планете существует множество людей, которые нуждаются в помощи. Он окончил школу, затем Юридический факультет. И уже через два месяца после окончания института, им было открыто частное детективное агентство.
 Игорь Петрович был среднего роста. У него были светлые волосы и голубые глаза. Он не очень любил носить смокинг. Ему больше нравился свободный стиль в одежде. Но, чтобы придать себе солидность и вызвать доверие у клиентов, приходилось носить рубашку, пиджак и брюки. В дверь постучали. Войдите! – сказал детектив. В кабинет вошла стройная девушка, лет тридцати. В руках у нее было кофе и красная папка. Ваш кофе – сказала девушка. Да и документы на подпись. Детектив попробовал кофе. У него был потрясающий аромат. Как вам удается делать такой вкусный кофе?! – заметил детектив. Ну что вы, это не я, а кофейный аппарат, ну я же вам уже говорила – сказала девушка. На ее лице появился красный румянец. Да чуть не забыла! Сегодня утром, я нашла странную коробку около входной двери. Возможна, она адресована не нам, а кому-то другому, но я сочла нужным взять ее. Не могли бы вы принести ее?! – попросил детектив. Он был заинтересован таким известием. Леночка, так звали секретаря, поставила странную коробку на стол. Странно! – сказал детектив. На ней нет адреса. Может, здесь нет никакой тайны и это просто коробка. Вдруг, из коробки послышались странные звуки. Детектив от неожиданности упал со стула. Там что-то есть! Га, га, га! – послышалось из коробки. Может не надо ее открывать! Вдруг там бомба! – запаниковала Леночка. Не думаю! – сказал детектив. Он поднялся с пола и снова осмотрел коробку. Принесите мне, пожалуйста, ножницы. Сейчас – сказала секретарша. Она была слегка напугана. Через несколько секунд ножницы уже лежали на столе. Детектив взял их и стал резать коробку. Леночка отошла подальше. Коробка была открыта. Детектив даже потерял дар речи. Перед ним стояла утка, причем не такая, какую можно было бы увидеть в зоопарке. Это была утка с невероятно красивыми красными перьями. Я впервые вижу такую красивую утку! – сказа Леночка. Ели бы кто мне рассказал, про существование красных уток, я бы не поверил. Но она здесь и я вижу ее собственными глазами. Скажите, во сколько вы пришли сегодня на работу? – спросил детектив. Я пришла в половине десятого утра, и эта коробка лежала у двери – сказала Леночка. Не понимаю, кому и зачем, пришло в голову оставлять возле дверей нашего офиса эту коробку, да еще и с уткой внутри?! – подумал про себя детектив. Он расхаживал по офису, надеясь, что разгадка сама к нему придет. Но сколько он не думал, ничего не приходило в голову. Возможно, коробку нам прислали по почте, хотя тогда бы на ней был адрес – сказал детектив. Кажется, я видела почтальона, когда пришла на работу – сказала секретарша. Я должен это проверить. Леночка, пожалуйста, последите за нашим пернатым другом, пока меня не будет, а я отправляюсь на почту.

Глава 2
До почты детектив добрался быстро. Автобус доехал за пятнадцать минут. До закрытия почты, еще было два часа. Успеваю! – решил детектив. Он зашел внутрь. Здесь, как всегда была огромная очередь. В основном это были пенсионеры. Они ругались и подталкивали друг друга. Если и есть место в мире, где останавливается время, то это происходит здесь, на почте.  Почему у вас работает только один человек. Вы собираете огромные очереди и заставляете людей ждать. У нас есть более важные дела, чем торчать пол - дня на почте – кричала пенсионерка. В чем-то она была права. Стоит постоять в очереди пару минут, а то и часов, как начинают сдавать нервы. Но что я могу сделать – оправдывался работник почты. Никто не хочет идти сюда работать. Зарплата здесь всегда была маленькая, а после того как появился Интернет и люди научились отправлять электронные письма друг другу, она стала еще меньше. Поэтому у нас и не хватает сотрудников, сюда идут работать, только пенсионеры. Извините, можно спросить, сегодня утром, около моего офиса, лежала странная коробка, на ней не было ни штампа, ни адреса. Я успел увидеть только, отъезжающего от моего дома почтальона. Скажи те, к кому я могу обратиться по этому вопросу? – Спросил Игорь Петрович. Вам нужно пройти на склад, вход туда с другой стороны почты – ответил сотрудник почты. Спасибо! – поблагодарил детектив.
     Через пару минут, он уже был на складе. Здесь, в отличие от почты, работа кипела. Посылки заворачивались в коробки. На конверты наклеивались марки. Детектив подошел к работнику почты. Это была на вид, приятная женщина лет двадцати пяти. Она подняла голову и улыбнулась. Чем я могу вам помочь? Дело в том, что сегодня утром, около своего офиса, я нашел странную посылку, на ней не было адреса. И я хотел бы узнать, кто мне ее доставил – сказал детектив. Мы не доставляем посылки без адреса – сказала женщина. Скажите мне адрес вашего офиса. Детектив сказал адрес. Да, действительно, вам приходила посылка, но почему она оказалась без адреса, я не знаю, такие посылки мы не принимаем. Вам, наверное, лучше поговорить с почтальоном, который отвозил вам посылку. Думаю, он вам скажет гораздо больше, чем я. Подождите меня здесь. Сейчас я схожу и позову его. Через пару секунд она вернулась. Странно, почтальона, который отвозил вам посылку, с утра никто не видел. Мне надо с ним поговорить. Вы можете сказать его домашний адрес? – спросил детектив. Мы не разглашаем такую информацию – сказала женщина. Игорь Петрович показал свое удостоверение. Так вы детектив, что ж вы сразу не сказали. Записывайте адрес. Женщина продиктовала адрес почтальона. Всего доброго! – попрощался детектив.
Детектив стоял на остановке и ждал свой автобус. Наконец, он пришел. Игорь Петрович передал деньги за проезд. Он ни как не мог понять, почему почтальон, принес ему посылку, на которой не было адреса, хотя изначально он там был? И куда исчез сам почтальон? Автобус остановился. Детектив вышел на своей остановке и пошел искать сорок пятый дом. Он подошел к пожилому мужчине, который сидел на лавочке. Извините, не подскажите, где находится сорок пятый дом? – спросил детектив. Мужчина махнул рукой в сторону старого пятиэтажного дома. Детектив поблагодарил мужчину и пошел в сторону дома. Он поднялся на лифте до пятого этажа. Перед ним было три квартиры. Игорь Петрович позвонил в сорок третью квартиру. Ему никто не открыл. Он позвонил еще раз. Из соседней квартиры вышла старушка. Нет его дома – сказала она. А не подскажите где он, может быть? – спросил Игорь Петрович. А ты кто такой? – спросила старушка. Детектив показал удостоверение. Скорее всего, он у своей сестры. В последнее время Петька весь на нервах. Я его понимаю, работа у него нервная. На почте работы много, а работать не кому. Вот он и пошел туда работать. В последнее время правда, он совсем нервным стал. Я его спрашиваю, что случилось, а он молчит – сказала старушка.
Видела, как то раз коробку, странную принес, я хотела взглянуть, дак он спрятал ее и не показывает. Да ты заходи в дом, я тебя чайком напою, да Петькиной сестре позвоню, чтоб ты зря до нее не бегал. А и то верно, если честно, с утра ничего не ел – сказал детектив. Они вошли в квартиру.

Глава 3
Дома у старушки было уютно. Да вы проходите, не стесняйтесь. Меня кстати Клавдия Захаровна зовут. А вас? – спросила старушка. Меня Игорь Петрович, приятно познакомиться с вами. Вы хорошо знаете своего соседа – спросил детектив. Петьку то?! Да как себя. Он как переехал сюда, так мы с ним и познакомились. Он в первый же день пришел ко мне в гости, принес коробку конфет. Вот так и познакомились. С ним тогда еще сестра была, Ирина, кажется. Она очень любит своего брата и заботится о нем. Как что у него случись, она тут как тут. И деньгами ему помогает. У них с братом хорошие отношения. Он тоже, если с сестрой, беда какая приключится, бросает все дела и бежит к ней. Да вы пейте чаек. Подождите, сейчас печенье достану – сказала Клавдия Захаровна. Она открыла холодильник и достала печенье с верхней полке. Спасибо! – поблагодарил Игорь Петрович. Да, совсем забыла, я же хотела его сестре позвонить – спохватилась старушка. Она набрала номер. Вскоре, она вернулась на кухню. Я была права, Петька у своей сестры скрывается. Они сейчас придут сюда – сказала старушка.
В дверь позвонили. Клавдия Захаровна посмотрела в глазок. Пришли! – объявила она. Она открыла дверь. На пороге стояли два человека. Мужчина, лет тридцати пяти с сумкой на плече. В ней у него лежала почта, которую он еще не успел разнести. Рядом с ним стояла женщина в красной кофте и синих джинсах. На вид, ей было лет сорок. Входите! – сказала старушка. Вот детектив, он хочет с тобой поговорить. Не ругайте сильно моего брата, он не хотел – сказала Ирина. Если он ни в чем не виновен, то ему бояться нечего. Для начала, я хотел бы узнать, это вы принесли к моему офису, сегодня утром, эту странную посылку? – спросил Игорь Петрович. Да, это я! Мне пришлось подменить коробку, в которой лежала ваша посылка, так как, я случайно прожег ее сигаретой. Не мог же, я отдать вам такую коробку. Меня очень удивило содержимое вашей посылки, потому что, она не могла прийти по почте. Внутри была утка, да еще и со странным красным оперением. Я достал ее и переложил в новую коробку. А затем поехал в ваш офис. Я хотел все честно рассказать, но после того как узнал, что посылка адресовывалась частному детективному агентству, я испугался. Оставил посылку под дверью и ушел к сестре. Думал поживу у нее пару деньков, а затем уволюсь с почты. Меня бы за порчу посылки, сразу бы уволили – сказал почтальон. На коробке был адрес? – с интересом спросил детектив. Нет, там было только написано черным фломастером, частное детективное агентство. А обратного адреса на ней не было – сказал почтальон. Вот кстати она, я принес ее с собой, чтобы отдать вам. Он отдал детективу настоящую коробку. На ней действительно не было обратного адреса, зато, вместо нее, была наклеена английская буква R. Чтобы это могло значить – подумал детектив. Он осмотрел коробку со всех сторон и так ничего и не нашел. Затем, детектив внимательно посмотрел на английскую букву. Он отклеил ее. На обратной стороне было что-то написано мелким шрифтом. Игорь Петрович достал из кармана лупу. Вскоре, ему удалось разглядеть текст. Вот что он прочитал: »Понедельник. 13 апреля. Экспресс до Швейцарии. Пятый вагон. Двадцать первое место». Я узнал, все что нужно. Не волнуйтесь, я не расскажу на почте, что вы испортили посылку – сказал Игорь Петрович. Спасибо за чай Клавдия Захаровна, но мне пора. Детектив попрощался с хозяйкой дома и ее соседями и ушел.
Через двадцать минут, детектив был в офисе. Ну как, что-нибудь узнали? – спросила Леночка. Да, узнал, мне срочно надо купить билет на поезд до Швейцарии – сказал Игорь Петрович. Да, утку мне придется взять с собой, потому что она главная улика в этом деле. Мне пока не удалось узнать, кто нам подбросил посылку и зачем?! Здесь есть какая-то тайна, но я пока не могу понять, в чем она заключается, но я обязательно выясню это. Вы накормили утку? Да конечно! – сказала Леночка. Хочу попросить вас остаться в офисе, на время моей командировки. Возможно, мне понадобится ваша помощь – сказал Игорь Петрович. Не волнуйтесь, вы можете на меня рассчитывать – сказала Леночка.
   Игорь Петрович приехал на железнодорожный вокзал без двадцати шесть. Можно мне один билет до Швейцарии?! Детектив протянул деньги. Вот ваш билет, приятной поездки – пожелал кассир. Игорь Петрович купил себе бутылку газированной воды и пошел на перрон. Вдалеке, можно было услышать гудок. Поезд подъезжал к станции.

Глава 4
Поезд остановился. Игорь Петрович искал свой вагон. Да вот же он! Детектив взял сумки и побежал на посадку. У вагона выстроилась очередь. Каждый хотел по -быстрее попасть в поезд. Проводница стала проверять билеты. Не волнуйтесь, поезд стоит пол - часа, без вас не уйдет – сказала она женщине, которая пыталась пролезть вперед. Очередь дошла до детектива. Покажите ваш билет – попросила проводница. А теперь паспорт. Все правильно! Можете проходить! Игорь Петрович забрал свои документы. Он забросил свои сумки в вагон, а затем поднялся сам. Он шел по вагону, заглядывая в каждое купе. Возможно человек, который прислал ему посылку, находится сейчас в этом поезде. Нельзя было упустить шанс найти этого человека и, наконец, выяснить, что же за тайна скрывается за всем этим. Он дошел до двадцать первого места. В записке было указано именно оно.
 Детектив открыл дверь. В купе сидел маленький старичок. Он, кажется, даже не обратил  внимание на Игоря Петровича. Здравствуйте! Кажется, мы с вами будем ехать вместе – сказал детектив. Старичок перестал смотреть в окно и наконец обратил внимание на своего нового соседа. Извините, я задумался и не заметил, как вы вошли. Меня Гришей зовут, можно без отчества. А вас? – спросил старичок. Меня, Игорь Петрович. Приятно познакомиться – сказал Гриша. Вы до самой Щвейцарии едите? – поинтересовался Игорь Петрович. Да, да нее. Я был у сына в гостях, в Калининграде, а сейчас еду домой – сказал старичок. Игорь Петрович заметил на пальце старика золотой перстень, на нем была изображена английская буква R, такая же, которая была на посылки. Извините за вопрос, откуда у вас этот перстень и что означает английская буква R на нем? – спросил детектив. Старик посмотрел на перстень. Странная это история – сказал он. Когда я приехал на Щвейцарский железнодорожный вокзал, я нашел этот перстень. Он валялся около путей. Я поспрашивал людей, чей это перстень, но никто так и не сознался, возможно, он лежал там, уже достаточно давно. Времени у меня было ни так много, поэтому я забрал перстень с собой в дорогу и поехал к сыну. Когда приедем в Щвейцарию, надо будет сходить в ближайший полицейский участок. Надеюсь, они найдут владельца перстня – сказал Гриша. Интересная история получается. Сегодня утром мне пришла странная посылка, на ней не было обратного адреса, была только английская буква R, такая же, как на этом перстне и записка – сказал Игорь Петрович. Он показал записку старику. Но здесь ведь указано мое место – сказал старик. Именно так, кто-то хотел, чтобы мы с вами познакомились. Думаю что, человек, который прислал мне посылку и человек, который обронил на вокзале перстень, один и тот же – заметил детектив. Но, если этот человек знает, что его перстень у меня, почему же, он не пришел за ним, а послал вас?! – спросил Гриша. Пока не знаю, возможно, он не смог прийти за своим перстнем. Есть у меня одна теория. Что если, этот человек попал в беду, и подбрасывает мне улики, чтобы я нашел его – предположил Игорь Петрович. Но почему, он сам не хочет встречаться с вами? – спросил старик. Думаю, за ним следят. И он хочет, чтобы я сам его нашел. Конечно, это пока только мои предположения. Поэтому, когда мы приедем в Щвейцарию, я пойду с вами в участок. Мне надо знать, кому принадлежит перстень – сказал Игорь Петрович. Что-то я от всего этого проголодался. Он открыл сумку и достал оттуда банку кукурузы, булку белого хлеба, паштет и быстро растворимую лапшу. Игорь Петрович залил лапшу кипятком и оторвал ломать хлеба. Он был свежим и хрустящим. Угощайтесь! – предложил детектив. Спасибо! Вы тогда тоже берите, огурчики, помидорчики, все свежее, сам садил – сказал старик. Они поужинали и легли спать. Завтра будет новый день. И возможно, разгадка этой тайны станет еще ближе.

Глава 5
За окном было темно и кроме тумана, ничего не было видно. Остановки до Щвейцарии закончились, и теперь поезд ехал быстрее. Детективу не спалось. Он все думал о красной утки, и о той тайне, что она скрывает. Но, чем больше он об этом думал, тем больше становилось непонятного. Игорь Петрович подошел к клетке, в которой сидела утка, и насыпал ей еще корма. Он внимательно посмотрел на нее и заметил, что она светится. Не может быть – подумал детектив. Он прикоснулся к утке и его руки стали красного цвета. Это ведь краска! Причем, необычная краска, она светится в темноте. Но зачем кому-то было красить утку?! Вопросов становилось все больше. Надо ложиться спать, а утром я обязательно что-нибудь придумаю – подумал детектив. Он лег на кровать и уснул.
   В дверь кто-то постучался. Детективу пришлось проснуться. Он оделся и открыл дверь. Доброе утро! Через час будет Щвейцария. Туалет закроется через пол - часа, успевайте, там уже очередь из пассажиров выстроилась – сказала проводница. Спасибо, что разбудили, а то я забыл будильник завести, так бы и проспал, а соседа я сам разбужу – сказал Игорь Петрович. Проводница ушла. Детектив разбудил своего соседа. Они сдали постельное белье и вернулись в купе. Вы не представляете, что я вчера узнал. И детектив рассказал своему новому знакомому про свое открытие. Вы правы, это очень странно, зачем красить утку в красный цвет – сказал Гриша. И я так же подумал! Как не старался понять, что все это значит, ничего не смог придумать – сказал Игорь Петрович.
   За окном мелькнули маленькие домики. Кажется, подъезжаем! – заметил старичок. Пассажиры уже стояли в коридоре и ждали прибытие поезда. Наконец, он остановился. Проводница открыла вагон. Пассажиры стали спускаться на перрон. Вот я и дома! – сказал старик. Щвейцарский железнодорожный вокзал был очень красивый. Само здание вокзала, выглядело, как огромные часы. Здесь был зеркальный пол и зеркальный потолок. Одной из особенностей Щвейцарии было в том, что здесь очень ценили время и поэтому поезда всегда приходили вовремя. При входе на вокзал стояли щвейцары, которые открывали двери. Нам надо найти полицейский участок – заметил Игорь Петрович. Подождите меня здесь, сейчас я узнаю, где ближайший полицейский участок – сказал Гриша. Он подошел к щвейцару и спросил у него, где найти полицейских. Щвейцар рассказал ему весь маршрут. Старик вернулся к детективу, чтобы все ему рассказать. Я все узнал, участок здесь, не далеко – сказал он. Хорошо, тогда пойдемте, не будем терять времени – сказал Игорь Петрович. Вдруг, они услышали крики. Помогите, грабят, держи вора! – кричала старушка. Навстречу, бежал молодой парень в красной бейсболке. Детектив подставил ему подножку. Парень упал на землю. Игорь Петрович и Гриша подняли его. Ой, спасибо вам большое, есть еще хорошие люди на свете – сказала старушка. Этот мерзавец, сумку мою хотел украсть. Вот она, держите! – сказал детектив. Он поднял сумку с земли и отдал женщине. Не волнуйтесь, мы отдадим его полиции, больше он никого не ограбит – пообещал детектив. Старушка протянула детективу пирожок с капустой. И еще один старику. Это вам за помощь! – сказала старушка. Игорь Петрович и Гриша поблагодарили ее и она ушла.
 Вот уже и полицейский участок – сказал Гриша. А может не надо полиции! – сказал парень. Нечего было у женщины сумку воровать – сказал Игорь Петрович. Они зашли в участок. Дежурный, можешь подсказать, где у вас кабинет следователя? – спросил детектив. По коридору и направо – сказал дежурный. Спасибо! – поблагодарил Игорь Петрович. Они пошли по коридору. Через минуту, уже показался кабинет следователя. Детектив постучался. Войдите! – сказал следователь. Здравствуйте! Меня зовут Игорь Петрович, я частный детектив. Вот этот человек пытался ограбить женщину. Он показал на молодого парня. Коля, как же долго мы тебя искали – сказал следователь. Спасибо вам! Мы всем отделом искали его. Даже ориентировки разослали. А вы взяли и поймали. А что он еще что-то натворил? – спросил Игорь Петрович. Два дня назад, к нам обратилась одна цыганка. Она сказала, что ее обокрали на вокзале. Мы составили фоторобот, который очень сильно похож на него. А что именно он украл? – спросил детектив. Сумку с драгоценностями, среди них еще был перстень с английской буквой R на нем. Она сказала, что он ей дороже всех остальных вещей. Это он? Старик показал перстень. Откуда он у вас? – спросил следователь. Я его нашел на перроне и пришел к вам, чтобы вы помогли найти мне его владельца – сказал старик. У меня сегодня просто удачный день. И вор нашелся и перстень. Ладно, с остальными драгоценностями я сам разберусь. Мы допросим этого парня и узнаем, куда он их дел. А перстень можете отдать сами – сказал следователь. Но, где же нам найти цыганку? – спросил Игорь Петрович. Их цыганский табор стоит на другом конце города. Сядете сначала на пятый автобус, на нем доедите до поликлинике. А потом на шестьдесят первом трамвае до церкви. За ней, вы найдете табор – сказал следователь. Спасибо! – поблагодарил Игорь Петрович. Они с  Гришей отправились на автобусную остановку.
 
Глава 6
Автобус постоянно подскакивал на кочках. Не понимаю, зачем так гнать? – сказал Гриша. Не говорите, в конце концов, он не дрова везет, а живых людей – сказал Игорь Петрович. Он держался за турникет, чтобы не упасть. Если б не было так далеко, я бы лучше прогулялся пешком. Не возможно ведь так ехать. Кто-то из пассажиров подошел к водителю и попросил ехать помедленнее. Да куда еще медленнее, мы и так плетемся – грубо ответил водитель. И вообще, не учите меня, как по дорогам ездить. Я за рулем с пятнадцати лет. Детектив решил вмешаться. Командир, посмотри, у тебя там женщины с детьми, которые начинают плакать после каждой кочки, пожелей их – попросил Игорь Петрович. Водитель посмотрел назад и увидел, что ребенок плачет. Ладно, буду ехать медленнее – согласился водитель. Спасибо! – сказала женщина с ребенком.
  Трамвай пришел сразу. Не люблю я общественный транспорт, хотя если сравнивать, то трамвай самый лучший вид наземного транспорта. Во-первых, он никогда не стоит в пробках. Во-вторых, он едет по рельсам, у него одна дорога и никаких кочек. Жалко только, что он едет не по всему городу – заметил Игорь Петрович. Что ж делать – сказал старик. А вот и церковь уже видно, это значит, что мы скоро будем на месте. Трамвай остановился у церкви. Оставшиеся пассажиры вышли.
   Церковь выглядела внушительно. Она была расписана различными рисунками. Наверху, блестели золотые купала. Следователь сказал, что цыганский табор находится за церковью – сказал Игорь Петрович. Они обошли церковь. Позади нее оказался лес. Здесь стояли шатры и дома на колесах. Это был цыганский табор. Перед глазами путников предстал цыганский базар. Здесь были и украшения и различные сувениры. Товара было больше чем в любом супермаркете. Желаете, что-нибудь купить? – спросила цыганка. Нет, спасибо, мы сюда не за этим пришли, хотя, можно мне, вон ту расписную матрешку – сказал Игорь Петрович. Он решил привести сувенир своему секретарю. Ну и еще одну тогда, вторую поставлю у себя дома. Цыганка упаковала матрешек и отдала детективу. Да, чуть не забыл, я ищу цыганку, ее зовут Анджела, может, знаете? У нас много цыганок с таким именем – сказала цыганка. Ее не давно обокрали, я поймал вора и хотел бы поговорить с ней – сказал Детектив. Значит, вам нужна дочь барона – сказала цыганка. Она показала большой шатер. Анджела, должна быть там. Игорь Петрович поблагодарил цыганку за помощь. Они с Гришей подошли к шатру. Внутри сидела девушка необычайной красоты. Она была в красном сарафане. Девушка читала книгу. Извините, вы Анджелика? – спросил детектив. Девушка отвлеклась от книги и посмотрела на детектива, а затем на старика. Это я, а вы? – спросила девушка. Меня зовут Игорь Петрович, я частный детектив. Так уж получилось, что одна маленькая тайна привела меня к вам. Детектив поведал девушки свою историю. Значит перстень сейчас у вас? – спросила цыганка. Да, он у нас. Мне бы хотелось узнать, скажите, что обозначает английская буква R на нем? – спросил детектив. Боюсь, что я незнаю. Дело в том, что пару дней назад, ко мне подошел человек, с этим самым перстнем и попросил, чтобы я погадала ему. Я согласилась – сказала Анджелика. И что же он хотел узнать? – спросил Игорь Петрович. Ему было интересно, как пройдет его спектакль. Я сказала ему, что все пройдет хорошо. Он подарил мне украшения, взамен на гадания. И отдал мне этот перстень. Он сказал, что рано или поздно, ко мне придет частный детектив, и я должна буду отдать ему этот перстень. Собственно, так и вышло, вы здесь, как он и говорил. Единственное что, когда я шла по вокзалу, на меня напал парень и украл сумку с драгоценностями, я тогда подумала, что и перстень он тоже украл – сказала цыганка. Видимо, он обронил его, когда убегал от вас. В любом случае, вор пойман, ваши драгоценности полиция в скором времени найдет и отдаст вам, а перстень так или иначе, все равно оказался у меня, так что считайте, что просьбу этого человека вы выполнили. Еще, скажите, вы не заметили ничего подозрительного, пока общались с этим человеком? – спросил Игорь Петрович. Он постоянно оглядывался, ког-будто за ним могли следить. Этот мужчина сказал, что только вы сможете ему помочь, больше ксажелению он ничего не сказал – сказала девушка. Вы не знаете случайно, как его найти? – спросил детектив. Он работает в цирке, это в центре города. Думаю, что там его все знают. Он занимается дрессировкой красных уток, таких ни в одном цирке нет – сказала Анджелика. Значит мы на верном пути. Дело в том, что этот человек прислал мне в посылке, одну из своих красных уток – сказал Игорь Петрович. Какая красивая! – сказала цыганка, увидев утку. Уже поздно, оставайтесь у нас – предложила цыганка. Даже незнаю, это как то не удобно – сказал детектив. Вы должны раскрыть тайну, а перед этим надо хорошенько выспаться – сказала девушка. Давайте останемся, до моего дома ехать далеко, автобусы в такое время уже не ходят – сказал Гриша. Уговорили! – сказал детектив. Хорошо, тогда подождите меня пока здесь, я скоро приду. Девушка ушла.

Глава 7
На улице уже смеркалось. Пойдемте в главный шатер, я вас познакомлю со своей семьей – сказала девушка. Путники вошли. В шатре сидела, человек десять. Здесь были мужчины, женщины и дети. Это мой папа, Барон. Моя мама Клавдия. Мои братья и сестры: Иван, Марья, Алеша. Приятно познакомиться! Меня зовут Игорь Петрович, а это Гриша. Барон, они помогли поймать преступника, который украл наши драгоценности – сказала Анджелика. Барон сразу переменился в лице. Спасибо вам, за то, что поймали вора. Я помню добро. И поэтому дарю вам лошадь – сказал Барон. Спасибо конечно, но нам некуда ее девать, мы как то, больше на общественном транспорте ездим – сказал детектив. Цыганка толкнула его. Не вежливо отказывать Барону в просьбе – сказала она. Детектив понял, что отказаться от подарка не получиться. Для нас честь, принять подарок от Барона – сказал он. Пройдемте в конюшню – сказал Барон.
 В конюшне было холодно и сыро. По бокам стояли лошади. Одна была красивей другой.  Выбирайте, у нас есть лошади всех расцветок. И белые, и черные и рыжие и серые – рассказал Барон. Игорь Петрович осмотрелся. Они с дедом Гришей переговорили и приняли решение. Можно нам вот эту лошадь. Детектив показал в дальнюю часть конюшни. Да конечно, это хороший выбор. На скачках этой лошади нет равных – сказал Барон. Он отвязал ее и вывел из загона. Эта была красивая черная лошадь с пышной гривой. Игорь Петрович погладил ее. Кормите ее сеном каждый день по три раза и так же поите водой – сказал Барон. Пойдемте обратно в шатер. Моя дочь уже расстелила вам постель, но прежде я вас накормлю. Вы, наверное, устали с дороги.
   Стол был разнообразный.  Здесь была и икра и вины заморские. Был настоящий шашлык с овощами. Ешьте, пейте, гости дорогие, ни в чем себе не отказывайте – сказал Барон. Пока все ели, Игорь Петрович показывал цыганам фокус с монеткой. Он вложил ее в одну руку и накрыл ее другой рукой. Монетка исчезла. А где же она? – спросила цыганка. У вас за левым ухом – сказал детектив. И правда! Цыганка достала монетку. Как вам это удается? – спросила она. У вас, у цыган свои секреты, а у меня свои. Расскажу, будет не интересно – сказал Игорь Петрович. После плотного ужина, были песни и танцы, а потом все разошлись по своим шатрам и легли спать.
 Утро выдалось на редкость теплым. Солнце уже святило во всю. Цыгане провожали гостей. Приезжайте к нам еще – сказал Барон. Обязательно приедем, а сейчас нам надо раскрыть тайну – сказал Игорь Петрович. Они с дедом Гришей попрощались с цыганами, сели верхом на лошадь и поскакали в сторону города.

Глава 8
 Вот уже и цирк – заметил Игорь Петрович. Не привычно верхом на лошади ехать – сказал Гриша. Ощущения совсем другие, это тебе не в маршрутке ехать. Ветер так хорошо обдувает. Только не понятно, куда мы эту лошадь денем – сказал детектив. У меня сад есть, лошадь может жить там – сказал Гриша. Или вы ее с собой заберете? Я и рад бы, но мне еще до дома надо доехать, а сада у меня нет, только квартира, так что, пусть лошадь у вас остается – сказал Игорь Петрович. Они остановили лошадь. Вот мы и приехали! – сказал детектив.
  Дед Гриша привязал лошадь, и они с детективом вошли в цирк. Не подскажите, где нам найти человека, он должен работать в вашем цирке? – спросил Игорь Петрович. Кто именно вам нужен? – спросил охранник. Нам нужен человек, который выступает с красными утками – сказал детектив. Да у нас работал такой человек, его звали Генри. Но пару дней назад, он пропал. Вам лучше поговорить о нем с директором цирка. Сейчас идет представление, поэтому он занят, но я могу провести вас. Посмотрите представление, а потом, я представлю вас директору – предложил охранник. Он провел детектива и Гришу в зрительный зал. Давно, я не видел столько народу – сказал Игорь Петрович. Да и в цирке был, лет двадцать назад. Представление было интересным. Сначала выступали жонглеры, затем гимнастки, а потом поехали медведи на одноколесных велосипедах. Когда все закончилось, зрители начали расходиться. Здравствуйте! Меня зовут Арнольд Аркадьевич. Я директор цирка. Детектив увидел слегка полного мужчину в желтой рубашке и красном галстуке. Игорь Петрович представил себя и своего друга. Прекрасное представление – сказал детектив. На самом деле, до того, как пропал наш дрессировщик Генри, к нам ходило намного больше людей. Его шоу с красными утками приносило нашему цирку основную прибыль. Пару дней назад, он пропал, а вместе с ним и все утки исчезли – пожаловался директор цирка. Вы обращались в полицию? – спросил Игорь Петрович. Обращался, но вы же знаете, человека начинают искать, по истечению трех дней. Говорят, может загулял или заболел. А мы уже и звонили ему и всем его родственникам и друзьям, никто не знает где он. Я чувствую, что с ним что-то случилось. Последние пару дней, он был сам не свой. Постоянно оглядывался. Вид у него был испуганный. Спрашиваю его, что случилось, а он молчит. И не мог, он загулять. Генри вообще не пьет – сказал директор цирка. У вас совсем нет мыслей, куда он мог исчезнуть? – спросил Игорь Петрович. Есть одна. Дело в том, что он каждую ночь, уходил с утками к реке. Он говорил, что там их легче дрессировать. Мне казалось это странным, но Генри хороший дрессировщик и если он говорит, что уток легче дрессировать там, чем в цирке, то так оно и есть – сказал Арнольд Аркадьевич. Возможно, он скрывается именно там. Вы не знаете, с какой стороны реки, он обычно выгуливал уток? – спросил детектив. Боюсь, что нет! – ответил директор цирка. Может, вы знаете, что обозначает перстень на его руке? – спросил детектив. Он говорил, что это герб его семьи, фамильная драгоценность. Надеюсь, мне удалось помочь вам, в вашем расследование? – спросил директор цирка. Да, спасибо вам и на этом, вы мне очень помогли – сказал детектив. Они попрощались. Игорь Петрович развязал коня. Я предлагаю поехать ко мне домой, уже поздно ехать на реку – сказал Гриша. На том и порешали.

Глава 9
С утра Игорь Петрович пошел в продуктовый магазин. Его новый друг Гриша остался сидеть с красной уткой. Детектив положил в корзину яйца и порошок для покраски. Затем, он пошел в сторону мучного отдела. Детектив выбрал самый красивый кулич и положил в корзину. Он достал из кармана сотовый телефон и набрал номер офиса. Христос Воскрес! – сказал Игорь Петрович. Воистену воскрес! – ответила Леночка. И вас с праздником Игорь Петрович. Как Щвейцария? Раскрыли уже тайну? Пока нет, но чувствую, что разгадка уже близка – сказал детектив. Он рассказал о своих приключениях. Как интересно. Жалко, что я не с вами – позавидовала секретарша. В следующий раз обязательно вас возьму, а сейчас, можете пробить мне одного человека – попросил Игорь Петрович. Я вас слушаю! – ответила секретарша. Человека зовут Генри и он дрессировщик в местном цирке, отправьте мне пожалуйста на телефон всю информацию о нем, которую сможете найти – попросил Игорь Петрович. Хорошо! – сказала Леночка. Детектив положил трубку. Он уже дошел до кассы, как вдруг увидел одну статью в газете, которая сильно его заинтересовала. Детектив открыл газету. На первой полосе было написано об ограблении картиной галереи. Он решил почитать ее потом. Очередь на кассу закончилась. Выкладывайте товар из корзинки – попросила продавщица. По ней было видно, что у нее плохое настроение. Оно и понятно. Кто захочет работать в праздник?! Игорь Петрович улыбнулся ей. Христос Воскрес! С праздником вас! – поздравил он продавщицу. Она посмотрела на него и улыбнулась. И вас с праздником святой пасхи! – сказала она.
  Квартира у деда Гриши была не большая. Зал, кухня, балкон и ванна с туалетом. Он жил один, поэтому, квартира не казалось ему такой маленькой. Сегодня ночью, детектив спал на диване, а хозяин дома на раскладушки. Не смотря на маленькую жилплощадь, здесь было в полнее уютно. Игорь Петрович читал газету. Вы только послушайте! – обратился он к Грише. Сегодня ночью, было совершенно ограбление картинной галереи. Это уже шестое ограбление за последний год. Преступников до сих пор не смогли поймать. У полиции нет подозреваемых и они не представляют, куда делись украденные картины. На месте преступления снова была найдена английская буква R. Она, так же, как и в других местах, где орудовала банда, была нарисована на стене краской – прочитал Игорь Петрович. Думаете, это связано с нашим делом? – спросил Гриша. Думаю да! Вспомните, ведь на посылке, которую мне прислали и перстне, который вы нашли, есть английская буква R. Думаю, что все это взаимосвязано. Я пока не до конца понимаю, какая связь между красными утками, их дрессировщиком и этой бандой, но уверен, что скоро, мы это выясним – сказал детектив. Пока Игорь Петрович читал газету, старичок уже покрасил яйца и порезал кулич. Они сели за стол. Друзья, поздравили друг друга с праздником. Стукнулись яйцами и съели каждый, по ломтику кулича. Утка странно себя вела. Казалось, будто она чихает. Похоже, она приболела. Я съезжу с ней в поликлинику, покажу ее ветеринару – сказал Игорь Петрович. Я с вами – сказал Гриша. Хорошо, потом тогда сходим на реку, может нам повезет, и мы найдем других красных уток, а заодно и их хозяина – сказал детектив.
В поликлинике было много народу. Кабинет ветеринара детектив нашел сразу. Здесь сидело два человека. Мужчина, средних лет, пришел на прием с кошкой. И девушка, лет двадцати пяти пришла на прием с таксой. Красивая у вас утка, я таких раньше не видела! – удивилась девушка. Она из цирка, их специально выращивают – нашелся, что ответить детектив. А у вас гляжу такса, тоже ничего. Как ее зовут? Тузик – ответила девушка. Он живет в нашей семье, уже три года и за это время стал для нас, членом семьи. Вскоре, очередь прошла и детектив зашел в кабинет врача. Где-то я уже видел такую красивую утку, ах да в цирке. Ее в прошлый раз приводил приятный молодой человек, кажется дрессировщик – сказал ветеринар. Получается, она уже болела? – спросил детектив. Каждый из нас, хоть раз в жизни, чем то болеет и утки не исключения. Меня очень удивило, когда я первый раз увидел ее. Я спросил у дрессировщика, зачем вы красите своих уткой краской? На что он мне ответил, что так у его шоу появляется изюминка. Я тогда читал об этой краске. Оказалось, что она абсолютна безвредна – сказал ветеринар. Сейчас, мы поставим укольчик и ваша утка будет как новая. Спасибо доктор! – поблагодарил Игорь Петрович. Это моя работа – сказал доктор. Через пять минут Игорь Петрович, Гриша и утка, уже выходили из кабинета.
  На реке было очень темно. Игорь Петрович оставил утку дома, чтобы она снова не простудилось. Будьте осторожны друг мой, здесь по всюду болота – предупредил Гриша. Я стараюсь держаться по ближе к лесу, так мы не попадем в болото – сказал детектив. Они подошли к речке. Вдалеке, Игорь Петрович увидел красный свет и с каждой секундой он становился все ближе.

Глава 10
Наши герои направились в ту сторону, где был красный свет. А вдруг это чудовище, я читал, что в этой реке по ночам часто люди видят красный свет. Говорят, что это глаза некоего монстра, который обитает в здешней реке. Помните легенду о Лохнеском чудовище? Оно обитает в озере. А что если, это его родственник. Пойдемте лучше домой, чаю заварем – предложил Гриша. Было заметно, что он сильно испугался. Не верю я в существование, всякого рода чудовищ. Все эти легенды придумывают для того, чтобы заманить туристов – ответил Игорь Петрович. Хотя, должен признать, на этой реке происходит, что-то странное. Вы не будете против, если я воспользуюсь вашим биноклем? Берите! – сказал старичок. Детектив взял бинокль и посмотрел в сторону красных огней. Что там видно? Вы не поверите, я вижу лодки, а в них картины. Я более чем уверен, что это те самые картины, которые были украдены. Подержите бинокль. Мы должны остановить, хотя бы одну лодку, что бы понять, что на самом деле происходит – сказал Игорь Петрович. Он подошел к дереву и оторвал самую большую ветку с загнутым концом. Детективу удалось дотянуться до лодки. Помогите, мне одному ее не вытянуть, здесь сильное течение. Старичок встал сзади. Вместе, им удалось вытянуть лодку на берег. Вот оно что! – изумлено сказал детектив. На краю лодки сидела красная утка и вся светилась. Вот он ваш монстр. Судя по всему, кто-то отправляет лодки с украденными картинами по течению, а красные утки служат маяком. Ночью ведь эти лодки не видно, вот и садят в них уток. Как нам объяснил доктор в поликлинике, на утках специальная краска, которая светится в темноте. Теперь все становится на свои места – сказал детектив. Для начала, я предлагаю, прогуляться по течению. Наша задача узнать, кому доставляются эти картины. Детектив, снова выбросил лодку в реку. Зачем вы это сделали, мы ведь с таким трудом вытащили лодку на берег? – спросил Гриша. Преступники могли бы, что-то заподозрить, если бы одна из лодок, не дошла до них. Они бы пошли по берегу и нашли нас с вами, а потом уехали бы из города. Мы не можем допустить этого – объяснил Игорь Петрович.
Наконец, они дошли до того места, где речка поворачивала в обратную сторону. В лесу стояла две грузовых машины. Преступники залезли в воду. Они вытащили картины из лодок и отправили их вниз по течению. Скажите, есть место, где река заканчивается? – спросил детектив. Она идет по кругу – сказал Гриша. Я так и думал. Значит, через какое-то время эти лодки приплывут  обратно к отправителю – сказал Игорь Петрович. Он посмотрел в бинокль и записал номера машин в блокнот. Ало, это Игорь Петрович, я у вас было не давно по поводу перстня. Я вас не забыл, нашли перстень? – спросил следователь. Да нашел и не только его. Нам, с товарищем удалось найти украденные картины – сказал детектив. Вам удалось найти картины?! Поразительно, как у вас это получается, мы искали их ни один месяц?! – сказал следователь. Не время объяснять, их собираются увезти на машинах. Детектив продиктовал номера. Спасибо вам! Я возьму опер группу и мы сейчас же выезжаем – сказал следователь. Тайна почти раскрыта, осталось найти человека, который послал мне посылку. Скажите, здесь есть какая-нибудь бухта по близости? – спросил Игорь Петрович. Есть рыбацкая бухта, там стоят лодки – сказал Гриша. Думаю, что картины отправляются оттуда и возможно, наш друг, дрессировщик уток, тоже там – сказал детектив.
Они дошли до рыбацкой бухты. На ней стоял рыбак. Когда лодки подошли к берегу, он вытащил уток и пошел в сторону небольшого рыбацкого домика. Игорь Петрович и Гриша набросились на рыбака. Они связали его и оставили возле рыбацкой бухты. Детектив позвонил следователю и попросил выслать наряд. Из старого сарая послышался странный звук. Наши герои подошли по ближе. Здесь заперто – заметил Гриша. И ключ, похоже здесь не простой. Обратите внимание, здесь странный механизм – сказал Игорь Петрович. На двери не было замка, но было круглое отверстие. Детектив решил подтвердить свою догадку. Можете дать мне перстень? Старик протянул перстень. Игорь Петрович вставил его в отверстие и дверь сарая открылась. В сарае было темно. Детектив взял в руки одну из уток, что бы стало светлее. Из угла сарая послышались какие-то звуки. В углу сидел парень. Он был связан. Подождите, я вас развяжу. Детективу удалось развязать веревки. Вы Генри? – спросил детектив. Да, вы все-таки меня нашли – начал Генри. Руки и ноги затекли, поэтому он предпочел, посидеть на полу. Ну рассказывайте! – попросил Игорь Петрович. Хотя, мы уже и так все знаем. Вы послали мне посылку с красной уткой и подбросили перстень цыганке, чтобы я вас нашел – сказал детектив. Да, я увидел статью в газете. Там говорилось о раскрытом преступление и о том, что его раскрыли вы. Тогда, я понял, что вы единственный человек, кто сможет мне помочь. Я хотел, чтобы вы нашли меня, поэтому подбрасывал вам улики, но потом меня поймали и посадили в этот сарай. Его может открыть, лишь этот перстень. Цыганка потеряла его. Мне удалось увидеть, как этот человек, он показал на старичка, нашел его. Я проследил за ним и узнал, что он едет в Россию и уже взял обратный билет. Пока, он отвлекся, мне удалось рассмотреть обратный билет и только после этого, я отправил вам посылку, в которой указал номер вагона и дату отправления. Я хотел, чтобы этот перстень попал к вам в руки. Но, за мной тоже следили и узнали, что я отправил вам посылку. – сказал Генри. Как вы оказались в их банде? – спросил заинтересованный Игорь Петрович. Красить уток краской придумал я. Все думали, что это особые утки и приходили на мое шоу. Однажды, ко мне подошел человек и предложил работу. Он предложил использовать моих уток, как маяк, для того чтобы перевозить рыбу в лодках с одного берега на другой. Я согласился, но когда, я узнал, что на этих лодках перевозятся краденые картины, решил уйти, но меня связали и заперли здесь – сказал дрессировщик уток. Вот почему, вы по ночам, ходили на реку и брали с собой уток – сказал Игорь Петрович. В цирке считали это странным. Мне приходилось говорить, что я дрессирую уток, непосредственно в их среде. Наш директор, сразу бы меня уволил, если б узнал, о моей второй работе – сказал Генри. Теперь, мне все ясно. Только что написала моя помощница, английская буква R, это отличительный знак банды и принадлежит он Рижской банде, которая ограбила ни одну галерею, отсюда и буква – сказал детектив.
 Спасибо вам, за удачно раскрытое дело! – поблагодарил следователь. Будете в наших краях, заезжайте в гости – пригласил старичок. Обязательно приеду! – пообещал детектив. Мы разгадали с вами эту тайну вместе, буду рад еще поработать с вами. Гриша смутился. Скажите, а что теперь будет с Генри? – спросил Игорь Петрович. Он ведь не знал, что его используют. Я думаю, суд его оправдает, тем более, если бы не он, вы бы не приехали сюда и не раскрыли тайну – сказал следователь. А все началось с красной утки – вспомнил детектив. Следователь, Гриша и дрессировщик Генри посадили детектива на поезд. Пора отправляться домой. Кто знает, возможно впереди нас ждет новая тайна.


Рецензии