Эссе 2 К русскости и иным вопросам нашего Бытия

К русскости и иным вопросам нашего Бытия

Эссе 2

Далее у Владимира Мономаха:

«Конституция России нацеливает статьёй 13.2 на то, что «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». По большому счёту от этого и дурная болезнь разделённости Русского мира внутри России и за её красно-зелёными пограничными столбами.
Президент Путин, например (своим лидером его считают не только лишь проживающие в бывшей РСФСР), в 2004 говорил, что национальной идеей России является конкурентоспособность, в 2011 - «сбережение народа» (цитируя А.И. Солженицына), в феврале 2016: «У нас нет никакой и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма». При этом патриотизм, любовь к отечеству, что печально, иные понимают, как в том анекдоте грузин понимает любовь к помидорам («кушать люблю, а так - нет»). То есть, исходя от противного, Конституция признаёт (и устанавливает В.М.) законность идеологии шайки шкурников и барыг (главный и правильный вывод истинного содержания ст. 13.2 и установления в России разрушительной либеральной химеры власти В.М.).

Высказывание Путина о патриотизме как объединяющей идее, было косвенным ответом на факт возникновения организации «Комитет 25 января». Если бы в этой организации на первой позиции не значился Игорь Стрелков - национальный герой России, первым приступивший к сборке исторической Руси «снизу» с оружием в руках, об организации и её идеологии можно было бы не говорить. «Комитет 25 января» в мае 2016 был переименована в «Общерусское Национальное Движение под руководством Игоря Стрелкова» (ДИС). Это группа национально ориентированных общественных деятелей, имеющих «не диванный» (практический В.М.) опыт войны за Новороссию (и продолжающая свою нелегкую, посильную, и очень важную для всех Нас с Вами, практическую деятельность В.М.).

В числе предшественников ДИС, со всеми оговорками, (выброшенное мною упоминание о «декабристах» считаю неприемлемым, как подобный пример В.М.) следует назвать  Жертв «ленинградского дела» (рождённых Великой Отечественной 1941-1945). Хорошо бы ДИС, рождённое «Русской весной - 2014», не вошло в трагический ряд несостоявшихся политических инициатив, но было актуализировано в эпоху, которой рождено. ДИС декларирует: «Целью нашей деятельности является возрождение России в качестве русского национального (Имперского В.М.) государства, служащего интересам русской нации (и всех имперских народов, разделяющих нашу судьбу В.М.)».

И тут встаёт вопрос об идентичности: кого всё-таки считать русским?

 В памятном 1905 году был опубликован принципиально важный идеологический документ - Устав Союза Русского Народа (СРН), организации, которая став всенародной, сломала Первую революцию (1905-1907). СРН декларирует: «Русский народ - народ православный». В примечаниях Устава: «Союз не делает различия между великороссами, белороссами и малороссами» (считая их ветвями единого народа В.М.). Очевидно, что инославные и безбожники, по мнению СРН, не могут считаться русскими людьми - исходя из анализа причин надвинувшейся в 1905 катастрофы (произвольное толкование автора и не более того В.М.). Такого же взгляда за 40 лет до СРН придерживался, как принято думать, Ф.М. Достоевский, а через 30 лет после СРН - святитель Серафим (Соболев), собственно, как и определённая часть нашей эмиграции (те же заблуждения как тираж предыдущих В.М.).

Мое резюме

Вот где корень заблуждений и бед всех, в том числе и современных русских националистов, они, то отталкиваются от Православия (изменчивого усилиями либералов во времени, и по Духу не соответствующего полностью первоначальной Вере, которая была принята и переработана расово Русским  народным Духом в нравственный Канон Преподобным Сергием Радонежским), то от осколков ведических представлений, которые не дают полного исповедания (нововеры), а представляют собой «идеологические» нужные трактовки Вед, этим же страдает и автор Владимир Мономах. А декларация СРН «Русский народ - народ православный» просто констатация господствующей религии русского народа.

Далее в статье:

«Через сто лет после Первой русской революции, в 2007 году, Геннадий Шиманов, давая ответ на вопрос «Кто русский?», сказал замечательную вещь: «Правильный ответ, на мой взгляд, возможен при соблюдении следующих условий:

1. Русский это тот, кто сам сознаёт себя русским. Это главный признак, но не единственный.

2. Русский это тот, кто подтверждает свою принадлежность к русскому народу своими делами на его благо.

3. Русский это тот, кого сами русские признают своим. Ибо нельзя принадлежать к тем, кто тебя не признаёт своим.

4. И, наконец, последнее. Чтобы иметь право судить о том, кто русский, а кто не русский, надо быть самим полноценными русскими. Т.е. обладать развитым национальным сознанием. Ибо невежды не могут быть судьями». Он понимал сложность восприятия последних двух пунктов, но их обозначил.

Ещё через семь лет на ХVIII-м Всемирном русском народном соборе (ВРНС, 2014) была принята Декларация русской идентичности: «русский - это человек, считающий себя русским; не имеющий иных этнических предпочтений; говорящий и думающий на русском языке; признающий православное христианство основой национальной духовной культуры; ощущающий солидарность с судьбой русского народа».

Замена чеканной формулы 1905 года («русский народ - народ православный») на обтекаемую формулу ВРНС-2014 («русский - человек, признающий православное христианство основой национальной духовной культуры»), вероятно, отвечает духу и правде времени и не вызовет протест даже в сердцах «красных». Скажут: да, исторически сложилось, в основе, если копнуть, православная культура. Но другие заспорят: «Глубже, глубже копнуть - тысячи лет красочного язычества!» А третьи в иную сторону кивнут, укажут на язычество и коммунизм как на ложные идеи.

Декларация «Комитета 25 января 2016» трактует русскость шире, чем ВРНС-2014: «Членом русской нации может стать каждый, вне зависимости от этнического происхождения, кто владеет русским языком, знаком с русской культурой, считает своей Родиной Россию и лоялен интересам России и русского народа (и готов к активному вечному имперскому строительству России и также готов к самопожертвования ради защиты интересов Русского Имперского Дела В.М.)». ДИС в своей Политической Декларации достигает почти предельной широты. Как видим, здесь нет уже упора ни на православие, ни на православную культуру. Люди, рождённые Русской Весной, не приемлющие захват Украины - исконной Руси - Западом, придерживаются разных мировоззренческих традиций. И замах широк: «Мы выступаем за объединение РФ, Украины, Белоруссии, а также иных русских земель в едином общерусском государстве и превращение всей территории бывшего СССР (не СССР, а России В.М.) в безусловную русскую зону влияния. Мы поддерживаем любые усилия русских людей по объединению, откуда бы они ни исходили...» Между тем, усилия могут исходить и от тех, кто не вполне владеет русским языком и кто не может назвать своей Родиной Россию, но лишь Святую Русь - духовной Родиной».

Мое заключение

Любые представления нуждаются в постоянном обновлении, этому качеству и соответствовал Канон Преподобного Сергия Радонежского и должен соответствовать в будущем Русский расовый нравственный Канон. Неизменными остаются только исключительно врожденные признаки расы и ничего иного. 


Рецензии