Весь день я думаю об этом, ответа нет - 3

  ……………………………………………………………………………………………………………               
   Расточитель рыскает повсюду в поисках мишуры, дабы потешить себя ею, но обходит стороной сокровищницы духа: о, как же он близок шайтану*,  как далёк от Бога и людей!..
……………………………………………………………………………………………………………………………….
   Погоня за богатством временна и не должна прельщать, года закроют однажды дверь жизни: ахират* постоянен, вечен,  дунья* обманчива,  конечна.
………………………………………………………………………………………………………………………………. 
   Этот мир ничего не обещал нам, где мы через миг окажемся, неведомо; не будь же скуп, расточай слова милосердия и признательности ранее, чем уста сомкнутся твои - щедрость души сродни милостыне, излишней не бывает…   
………………………………………………………………………………………………………………………………. 
   Каждая потеря преподносит нам самые верные уроки любви и жизни. Но потрясение проходит, а холить и лелеять страдание, дабы знания те упрочить да применить, полюбив их, мало кто, увы, отважится.
……………………………………………………………………………………………………………………………...
   Будь зеркалом, смотрясь в которое, родители увидят милость, жалость, почтение. И когда они укроются под палящим солнцем жизни в тени крыльев огромных смиренья твоего, внуки их в этом храме незримом любви научатся светлому безо всяких наставлений. Благонравие - то же наследство...
………………………………………………………………………………………………………………………………. 
   Ах, милый, с тобою  прошла, всё, что судьбинушка дала: и радость, и печаль, даст Бог, в неведомую даль, я не сойду одна, ты не уйдёшь один, о, раб моей души, о, сердца господин…
……………………………………………………………………………………………………………………………….

Примечания:
      1) «Весь день я думаю об этом, ответа нет»  - из Джалаладдина Руми.("Весь день я думаю об этом, Спросить решаясь только ночью: Куда так тянет пред рассветом? К какому тянет средоточью? Ответа нет.").
      2) «Ибо расточители - братья шайтанов. Они поддаются его искушению, когда он соблазняет их тратить деньги на злодеяния и распутство. Шайтан никогда не благодарит своего Господа и всегда пребывает в заблуждении. Расточитель подобен ему.» - Коран, сура 17, аят 27.      
3) Ахират - этим словом  называют конец этого земного мира, а также, новую, бесконечную жизнь, начинающуюся после смерти.
4) Дунья -  весь материальный мир, окружающий человека вплоть до его смерти.


Рецензии
Добрый день, дорогой Зайнал.
Щедрость Вашего и сердца и прекрасной души как откровения свыше.
Мудрость - как притяжение Космоса, как россыпи Вселенной.
Так сложен наш мир, но есть источники-дающие свет и тепло.
Это книги.
Поэзия и проза как два факела, освещающие нашу жизнь...
Спасибо за Ваш талант достучаться до сердец.
Только неравнодушный человек может так творить, как Вы.
Благодаря Вам, узнала о Руми.
Восточная литература одна из ярких на книжном небосклоне.
С искренним уважением и теплом,

Варвара Сотникова   14.10.2023 14:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Варвара, Вы добры ко мне!
Это Вам в подарок:
Джалаладдин Руми

Весь день я думаю об этом,
Спросить решаясь только ночью:
Что тянет душу пред рассветом?
К какому тянет средоточью?

Ответа нет.

Душа моя сюда явилась
Из мест иных. Горю желаньем
Быть там! Вымаливаю милость -
Пусть кончится скорей изгнанье!

Ответа нет.

Я начал пить в другой таверне,
Сюда явившись в стельку пьяным.
Я всё пропью к чертям, поверь мне!
Куда ж вернусь с пустым карманом?

Ответа нет.

Хочу лететь над морем, лесом ...
Мне холодно в моём зимовье!
Не птица ль я земли чудесной,
В чужом сидящая гнездовье?

Ответа нет.

И кто послал мне эти мысли?
Кто вдунул эти мысли в душу,
Что звуком в воздухе повисли?
Кто их тебя заставил слушать?

Ответа нет.

Кто на тебя глядит глазами
Моими? Не душа ли это?
Могу я спрашивать часами!
Ужель останусь без ответа?

Ответа нет.

Когда б я мог ответ пригубить,
Я бы тюрьму разрушил эту,
Которую для наших судеб
Построил ... Кто же? …

Нет ответа!

Но я всего лишь заключённый …
Крепки тюремные затворы.
Кто меня запер в этой тёмной?
Арестовал меня, как вора?

Ответа нет.

Да и поэзия - загадка!
Не знаю, что хотел сказать я.
Опять исписана тетрадка ...
Не лучше ль мне умолкнуть, братья?

Ответа нет.

Зайнал Сулейманов   14.10.2023 14:48   Заявить о нарушении
Спасибо за такой великолепный подарок, дорогой Зайнал.
Такие строки-бессмертны, как океан и воздух.

Варвара Сотникова   14.10.2023 14:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 78 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.