Монолог умирающего штрафника

(лето сорок второго, под Сталинградом)

Не дают народам жить в мире,
Затевают войну политиканы
Гробят ребят молодых, красивых,
Амбициозные диктаторы, тираны.

Как только стукнуло восемнадцать,
Напялили на меня шинель и каску.
Сказали, уже воин, сынок,
Пойдешь на врага без опаски.

Совершил я самоволку в сборпункте,
Поехал было к матери домой
Сказали: «Отдадим тебя под трибунал»,
Пришли конвойные за мной.

Так оказался я в штрафбате,
Выдали каждому по автомату.
Мол, вы должны искупить вину кровью,
Смело иди на врага, в атаку.

В воинской части ты как в стаде,
Теряешь индивидуальность свою.
Вон из головы всякие мысли,
Скажут: «Слушай команду мою!»

Тряслись мы с неделю в теплушке,
Вдруг бомбежка, первая кровь.
Разбросало нас кого-куда,
Угодил я в какой-то ров.

Сзади загранотряд с пулеметами,
Впереди враг, свист пуль.
Так мы идем в атаку,
Шансов остаться в живых - нуль.

Нет поддержки с воздуха,
Артиллерия тоже молчит,
Пошли брать высоту безымянную,
Потери штрафников не в счет.

Атакует высоту батальон,
«Вперед, ребята!» говорит комбат.
Пал сделав четыре шага,
Л, смертельно раненый солдат,

Потемнело в глазах моих,
Чувствую с раны течет кровь.
Перед глазами родные и село у реки,
Промелькают жизненные картины вновь

Был я скромным парнем,
Не научился пить, курить.
Родные держали в строгости,
Даже девчат не успел полюбить.

Путаются мысли, сознание,
Кажется засыпаю вечным сном.
Не дождаться мне санитара,
«Жаль парня» - скажут ребята потом.

Душа улетает в небеса,
Тело в могилу братскую.
Гробят ребят тираны, диктаторы,
Затеяв войну дурацкую.


Рецензии
Пушкин отдыхает. Новое имя взошло над страной Поэзия.

Николай Хребтов   25.12.2016 17:13     Заявить о нарушении
Здесь не говорится о новом Пушкине, но об убитом просто так человеке по вине злых людей.

Олег Лисица   16.02.2017 10:15   Заявить о нарушении