Сказки старого пианино

Девочка родилась слепой. Родители показывали её разным докторам, но они только разводили руками: «Современная медицина не может ей помочь». Знаменитый профессор в столице сказал: «Вы верьте! Чудеса бывают, хоть и очень редко».

Лера изучала мир по звукам и ещё на ощупь. В развитии она от других детей не отставала и в чём-то даже опережала их. И очень рано научилась жить самостоятельно: умываться, следить за собой, соблюдать во всём порядок, а как иначе? Оставишь вещь не на своём месте, потом ищи её.

Но Лере никак не удавалось ни с кем подружиться. Одни дети были ей неинтересны, или неинтересна им она. Другие относились к ней с чрезмерной жалостью, норовили водить за ручку и поправлять бантики на волосах, будто она кукла.

Семья жила в центре города в доме с лифтом на девятом этаже. Однажды за обедом папа сказал: «А не переехать ли нам отсюда на тихую окраину в свой уютный красивый дом с садом? У меня даже уже есть кое- что на примете». Идея всем понравилась, В выходной день они сели в машину и отправились в путь.

 Позади остались шумные улицы, и через некоторое время они подъехали к кирпичному дому с голубыми окнами. Папа, мама, бабушка и Лера прошли через калитку по дорожке мимо цветочных клумб и вошли в дом. Там их уже ждали хозяева. После осмотра взрослые завели свой разговор, а девочка сама потихонечку ходила по комнатам и безошибочно определяла своим собственным зрением где стол, стул, диван, шкаф. Но один предмет ей показался незнакомым. Он был длинный и гладкий.

— Ты кто? — спросила Лера.
— Я старое пианино. И я молчу много лет. Ведь мальчик, который когда- то играл на мне, давно вырос, уехал, стал известным музыкантом и больше никогда сюда не возвращался. Мне очень тоскливо и одиноко.

— А ты умеешь сочинять сказки?
— Да, но ты должна мне в этом помочь, Подними крышку.

Лера приподняла крышку, присела и провела рукой по клавишам. Они молчали,
— Так где же сказка? — удивилась она,
— Ты должна нажимать на клавиши.

Лера надавила на одну клавишу и раздался звук, Он ей понравился. Надавила ещё, и раздался уже другой звук. Тогда она прошлась своими маленькими тонкими пальчиками по всем клавишам, начиная с правой стороны, где звуки были тонкие, нежные, и постепенно перешла влево, где звучание становилось всё ниже и тяжелее.

— О чём эта сказка? — спросила она..
— Об одной девочке, которая хочет научиться играть на пианино.
— Это очень хорошая сказка.

Но взрослые уже закончили свои дела. Мама сказала:

— Дочка, мы уже почти договорились, Последнее слово за тобой. Ты хочешь жить в этом доме?
— Очень хочу, — ответила Лера. — А ещё я хочу научиться играть на этом пианино. Купите мне его, пожалуйста!

Прошло какое-то время, и семья переехала. Теперь Лера подолгу сидела за пианино и даже самостоятельно выучилась играть мелодии знакомых песенок. Но ей больше нравилось придумывать свои сказки.

Вот и в то утро она села за пианино и провела пальцами по клавишам:

 - Сегодня ночью шёл дождь. Сначала он был несмелый, редкий, вот такой: топ, топ, топ, А потом он стал весёлый, озорной, игривый: цок, цок, цок, цок! А потом тяжело забарабанил: бум! Бум! Бум! Я чувствовала, что сверкала молния, с неба полился нескончаемый поток! К утру всё стихло, И запели птички: тю-тю-тю-тю...

Пальцы импровизирующей девочки бегали по клавишам:

 - И солнце проснулось. Я знаю, оно тёплое и доброе. Без него нет жизни.
Пока Лера играла, она была вся в музыке, своей фантазии. Но вот отзвучал последний аккорд, и в наступившей тишине девочка почувствовала, что она не одна. Прислушалась. Окно было открыто, и кто-то явно сидел на подоконнике. Всех соседей она уже знала по их шагам, голосам, характерному дыханию. Этот кто-то чуть шмыгнул носом.

— Петя? Я тебя знаю. Проходи, зачем на окне сидишь? А меня Лерой зовут.
Мальчишка удивился и соскользнул с подоконника в комнату

— А ты здорово играешь, я заслушался. Вот уж не думал, что из простого дождя с громом можно музыкальную сказку сочинить.

Петя с интересом осмотрел комнату. Особенно его внимание привлёк круглый стол, стоящий посередине. А на нём изящная вазочка этажеркой, на ней внизу лежали румяные яблоки, в середине печенье, а на самом верху конфеты в блестящих фантиках... И почему эта девочка такая догадливая?

— Красивая вазочка, правда?
— Угу, — ответил мальчик, а сам подумал: «А откуда она знает об этом, ведь она же слепая?»

 - Бабушка, — позвала Лера. — Принеси, пожалуйста, чаю! У нас гость.
Бабушка заглянула в комнату:

 - Вот пострел, ты как сюда попал? Через окно? - Но ругать его не стала, а лишь улыбнулась и принесла на подносе чай и кусочки пирога. После чаепития Лера показала Пете рисунки. На них в основном были изображены фломастерами цветы, мама, папа, бабушка Леры и она сама.

— А кто это у вас так красиво рисует?
— Я рисую. Не веришь?
— А... а как это?
— Сейчас покажу. Хочешь, я тебя нарисую? Только я должна потрогать твоё лицо. Можно?
— Конечно, можно.

Лера осторожно провела рукой по его ершистым волосам, большим ушам, погладила лоб, брови, глаза, нос, щёки, губы, подбородок, шею, плечи, футболку. Потом взяла иголку с деревянной ручкой и лист бумаги, лежащий на картоне. Пальцем левой руки она ощупывала лист, а правой рукой делала проколы, Потом взяла чёрный фломастер (папа чёрточками обозначал на фломастерах цвета) и стала безошибочно проводить им от прокола к проколу. Через несколько минут на рисунке появился он, Петя.

— Похоже?
— Очень. Вылитый я!
— Дарю.
— Спасибо.

«И всё-таки удивительная она, эта девочка Лера. Слепая, а всё видит! С ней интересно», — подумал Петя.

— А я скоро в школу пойду в первый класс! — похвастался он.
— Я тоже пойду в школу и тоже в первый класс.
— Так, значит, вместе будем учиться? — обрадовался мальчик, — Сядем за одну парту, да?
— Я бы рада, — вздохнула девочка. — Но папа будет возить меня в другую школу — для слепых детей.

С того дня у Леры появился настоящий друг. Они болтали дома или гуляли по саду.

Как-то папа и мама задержались на работе на целых два часа. Лере почему-то было очень тревожно. Но вот наконец-то машина подъехала к дому Мама вошла и с порога сказала:

— Вот беда-то какая. Сосед наш, Петя, ехал на велосипеде и попал под машину.

— Что? Петя? — Лера, стоявшая у пианино, побледнела и упала на пол.

Взрослые кинулись к ней. Папа поднял её и бережно уложил на диван.

Казалось, девочка была без сознания. Мама, присевшая рядом, ласково гладила её по руке:

  - Доченька, ну что ж ты так? В жизни всякое бывает, Петя отлетел на обочину вместе с велосипедом и сильно ушибся. В это время мы с папой подъехали. Мы отвезли его в больницу, где ему оказали помощь.  Позвонили его маме. Сейчас он  в больнице с мамой.

— Значит, с ним всё будет хорошо? — спросила Лера и открыла глаза. Они от рождения всегда были безжизненны: и когда она улыбалась или смеялась, и когда она грустила или о чём-то думала.

 Но...  безжизненные глаза её вдруг ожили, расширились, в них появились удивление и даже страх.
— Я вижу... Я вас вижу, — тихо сказала она и заплакала.

Петю скоро выписали из больницы. 1 сентября дети, взявшись за руки, вместе пошли в школу и сели за одну парту.

Ведь чудеса бывают, надо только верить, - сказал когда-то старый доктор.

Рисунок Евгения Смирнова.


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.