Третье Дыхание. Глава 17

Глава 17

- Мы пришли, - останавливаясь возле двери с номером "114", Марк дернул ручку и открыл её. Комната была небольшой. Шторы струились на окна, за которыми был маленький открытый балкончик. Три кровати под каждой стенкой, по деревянной тумбочке, письменный стол с ужасным беспорядком на нем и шкаф с одной сломанной ручкой. Типичная общажная комната мальчишек-разгельдяев. У наших парней почти такая же.
- Приползло оно под вечер, - ворчливо произнес один из соседей Марка. Он лежал на кровати лицом к стене и заинтересовано смотрел в экран телефона. Причем так, что не мог оторваться ни на секунду.
- Шуточки для школьников, Браян, - ухмыльнулся Марк, снимая курточку. Браян - светловолосый паренек с приятными чертами лица и в жутко-измятой одежде, не обратил на замечание Марка наималейшего внимания.
- Гейб уже спит, так что тихо. Ему завтра зачет сдавать мистеру Хоукинсу, а ты сам знаешь, к нему лучше не опаздывать. Это точно, - кивает черноглазый. - Мел, проходи, я сейчас сделаю чай.
- Спасибо, - киваю я. Внимание Браяна мгновенно переключается на мой высокий голос. Он отложил телефон в сторону и уставился на меня.
- Что это за малышка?
- За языком следи, Синий.
- Эй, я думал эта кличка уже отжила свое! - Браян насупил нос.
- Нет, твой фееричный позор будет жить вечно!
- Ха-ха-ха, очень смешно, - он кривляется и вновь смотрит на меня. - Привет, детка, я Браян.
- Мел... - несмело и быстро отвечаю я.
- Это твоя сестра? - он переводит глаза на Маркуса. – Я думал, она младше.
- Я потом расскажу тебе всё, спи уже.
- Ага, вы болтать будете, я всё равно не усну. Давайте лучше вам компанию составлю?
- Тогда принеси нам воды, - Марк всучил Браяну чайник и практически вытолкал из комнаты. Я до сих пор оставалась в полном недоумении.
- Ещё раз прошу прощения за своих друзей, они такие идиоты. Раздевайся, садись, где тебе удобно. Давай мне, - Маркус взял у меня курточку и повесил на небольшой крючок в шкафу. Я присела на кровать, которая, по моим расчетам, принадлежала Марку. Он сел рядом. Мне так хотелось с ним поговорить, но все темы казались такими глупыми и банальными...
- Почему ты назвал его синим? - как-то на автомате слетело с языка.
- Почему? - Марк рассмеялся. - Это очень длинная история. Все началось с того, что наш учитель химии наконец разрешил перейти от теории к практике. Это, наверное, была самая первая практика в жизни каждого... - очень длинный рассказ о том, какой Браян лентяй, как он достал Марка с Гейбом, и как они решили ему отомстить... - И когда он смешивал два последних реактива, содержимое колбы не выдержало напора и брызнуло огромной синей жижей прямиком ему в лицо. Браян не мог смыть эту дрянь с себя несколько суток. С тех пор весь универ зовет его синим.
- Ничего себе... не строго вы с ним?
- Зато учиться начал усерднее. Во всяком случае не сваливает на нас с Гейбом всю роботу.
- Тогда всё правильно, - я наконец осмелилась посмотреть Марку в глаза и застыла. Сейчас, в мягком свете тусклой лампочки, он казался мне ещё более волшебным и чарующим. Такое ведь бывает, правда? Вдруг это судьба? Самая настоящая, прошитая между нами черными, как его глаза, нитками?
- Со мной всё в порядке? - внезапно спросил Марк с легкой улыбкой. - Ты так смотришь, словно у меня на лице паук.
- Нет, - первый раз за всё это время я смеюсь. - Просто... мне очень...
- Я принес кипяток, - воскликнул Браян, толкая дверь пятой точкой.
- Спасибо, - Марк шмыгнул носом. - Не хочешь сходить еще куда-нибудь?
- Пожалуй - нет, - Синий улёгся на кровать и вновь вцепился руками в свой телефон.
- Не обращай внимания, - Марк махнул на него рукой. - Тебе не холодно? - он сжал мою руку. - У тебя такой красный нос и очень уставшие глаза.
- Тяжелый вечер, даже очень, я бы сказала.
- Держи, - Марк протянул мне чай. Я прикоснулась к чашке губами и сделала несколько глотков. Внутри стало очень тепло и приятно.
- Спасибо, - я старалась согреть руки о чашку. Сейчас, находясь в маленькой комнатке, рядом с черноглазым чудаком, я чувствовала себя в неописуемом комфорте, словно знала этого человека всю жизнь. Я смотрю на него и понимаю, что проваливаюсь сквозь землю. Не могу позволить этому продолжаться...
- Марк, мне нужно найти автобус, иначе начнутся проблемы. Ещё не слишком поздно, может хоть одна старенькая маршрутка будет ходить?
- Нет, - парень посмотрел на наручные часы. - Уже очень поздно, когда ты последний раз время видела?
- Я? Я не знаю...
- Двенадцать часов ночи, Мел, тебе нельзя идти на улицу.
- Черт, - я закрыла лицо руками. - На такси денег нет... что же мне делать...?
- Оставайся здесь, я уступлю тебе кровать, а завтра с утра поищем дорогу к твоему интернату.
- Я так не могу, мне не удобно. Мои друзья беспокоятся за меня...
- Все будет нормально. Ты ведь не ребенок, не потеряешься в огромном городе.
- Не думаю, что они в этом уверены. Зная меня... - усмехаюсь я.
- Сколько тебе лет?
- Семнадцать. А тебе сколько?
- Девятнадцать. Старый я уже.
- Да... как дедушка.
- Мел, я не о том, - Марк смеется.- Тебе ведь не десять. Шататься по ночному городу в поисках транспорта - не самый лучший вариант.
- Я согласна, просто... черт
- Всё, никаких "но". Моя совесть не позволяет отпустить тебя на улицу в такое время. Ты от собак на заборы лезешь, а мало ли что ещё может случится?
- О'кей, - я смущенно опускаю глаза и поправляю волосы.
- Тогда - чувствуй себя как дома. Или... эмм...
- Я поняла, спасибо.
- Марк улыбнулся мне и со словами: "Я сейчас" вышел из комнаты.
Я скинула обувь, оставив её на пороге, и прилегла на кровать. Усталость поэтапно заполонила каждую клеточку тела. Только голова коснулась подушки, веки начали тяжелеть. Я больше не могла себя мучить. Все, что мне нужно на данный момент - крепкий и спокойный сон, чтобы очиститься от прожитого и просто отдохнуть. Кто знает, может, я проснусь в своей кровати от язвительных криков Сиеры: "Мел! Сколько можно спать! Мы опаздываем на завтрак". Может, мне снова снится этот черноглазый парень Марк, и он - ничто иное, как плод моего воображения. Нет, я не хочу. Не могу это объяснить, но я чувствую "космическую" связь между нами. Я чувствую, что хочу всю жизнь тонуть в его глазах и не знать больше ничего. Это можно назвать влюбленностью? Когда ты не даешь отчет своим мыслям, когда ты одновременно здесь и не здесь, когда ты растворяешься в человеке, толком его не зная? Кто-нибудь объяснит мене?
Я проснулась от того, что кто-то гладил меня по плечу. Как оказалось, Марк решил укрыть меня пледом этим холодным осенним утром. Он - не мой сон. Черноглазый парень, выпрыгнувший из зеркала - реальный.
- Доброе утро, - он улыбнулся мне. - Ну что, как спалось?
- Привет, - я сладко зеваю. - Хорошо... а тебе? Слушай, мне так неудобно, что ты из-за меня всю ночь провел на полу. Как снег на голову на тебя свалилась.
- Я вовсе не против помочь такой милой девушке, - Маркус пожимает плечами. - Хочешь еще поваляться или сейчас поедем?
- Который час? - я потираю глаза и вылезаю из-под одеяла.
- Семь утра, - Марк подошел к шарфу и вытащил оттуда мастерку.
- Да-а, - спохватилась я. - Нужно ехать, - мигом поднимаюсь с кровати и бегу на выход.
- Стой, - Марк преграждает мне путь своим телом, накрывая продрогшие плечи мастеркой. - Давай хотя бы чай попьем? Десять минут ничего не изменят.
- Хорошо, - я киваю. - Марк провожает меня к столику, берет из-за угла второй стул и садится рядом.
- Как ты относишься к холодному чаю? - с усмешкой спрашивает он.
- Положительно, - я улыбаюсь. - Часто пью холодный чай, не всегда есть время ждать, когда закипит чайник.
- Это точно. Слушай, Мел... - Марк хотел что-то сказать, но у него зазвенел телефон. - Одну секунду. Алло? Да, Ким, что ты хочешь? Давай не сегодня? У меня не получится. Слушай, учись разбираться в своих проблемах сама, о`кей? Если будет время - я позвоню. Да, обещаю. Пока.
- Это была твоя девушка? - комкано, сжато и не знаю зачем спрашиваю я. Мне захотелось это узнать. На секунду вдруг что-то провалилось далеко вглубь живота. Его ответ мог стать толчком с самой высокой скалы или, наоборот, спасительным кругом в глубине океана. Это странное чувство, когда человек тебе, по сути, никто, а ты всё равно чувствуешь сумасшедшую привязанность и, возможно, даже ревность...
- Нет, - Марк засмеялся. Он выбрал спасательный круг. - У меня нет девушки, это моя сестра, младшая. Опять поссорилась с кем-то из своей группы по танцам. Просит, чтобы я приехал на это занятие, помог ей разобраться.
- И ты отказался? Марк, так нельзя, ты должен помочь ей!
- Я поеду забирать её и поговорю со всеми, не переживай по этому поводу. Давай лучше разберемся, как мне доставить тебя?
- Черт, Марк, я такая глупая... не смогла запомнить даже номер автобуса.
- Ничего. Где, говоришь, интернат находится?
- Недалеко от шоссе, почти на окраине.
- Доберемся, не переживай, - парень хлопнул меня по плечу и, поднявшись со стула, пошел одеваться. Я сделала то же самое. Спустя минуту мы уже спускались на первый этаж. Когда нам оставалось пройти холл, Марк резко остановился.
- Ты чего? - интересуюсь я.
- Подожди, - он выглянул за угол. - Матильда не спит.
- Кто?
- Вахтерша наша. Так-так-так, натяни-ка капюшон, - парень начал возится с моей курточкой, чтобы лучше спрятать лицо. Ему это удалось. - Теперь пойдем.
Стоило нам выйти из-за угла, Марк начал что-то очень быстро и демонстративно рассказывать. Только спустя несколько секунд я поняла, что это была игра:
- Так вот, я принес ему доклад, а он такой: "Молодой человек, мне кажется, что такой темы не было в списке..." Здравствуйте! Да-да, так и сказал...
- И вам доброе утро, - зевая, пробубнила вахтерша.
Когда мы вышли на улицу, Марк обрадовано хлопнул в ладоши.
- Ура, у нас получилось!
- Было бы неловко, если бы она начала спрашивать на счет меня.
- Придумали бы что-нибудь, - улыбнулся Маркус. Мы медленно шли к остановке, наслаждаясь легкостью и непринужденностью погоды. Это утро было холодным, но безветренным и свежим. Мне нравилась атмосфера, которая гуляла вокруг меня.
- Мелисса, скажи, ты когда-нибудь сталкивалась с проблемами двенадцатилетних девочек?
- Я? Я не Мелисса, Маркус, - с легкой улыбкой говорю я.
- Мел, но не Мелисса? Интересно.
- Мое полное имя - Кармелитта, но меня оно чертовски раздражает! Сокращение "Мел" мне нравится.
- А мне нравится имя Кармелитта, очень красивое. Зря ты так к нему относишься.
- Не важно, - я решила перевести тему. - Что ты говорил про проблемы двенадцатилетних девочек?
- Понимаешь, моей сестре двенадцать, она вечно со мной во всем советуется, но иногда я просто не знаю, чем ей помочь. Я никогда не был двенадцатилетней девочкой, а вот...
- Я была, - смеюсь.
- Именно! Можешь мне помочь?
- Конечно! Ты мне жизнь вчера спас! Могу стать вечным психологом для твоей сестры.
- Это будет прекрасно. Ты свободна сегодня, часа в три?
- Думаю, да, пока ничего не планировала.
- Тогда давай встретимся на остановке возле твоего интерната и проведаем Ким?
- Может сейчас?
- Я обещал подъехать в течении дня.
- Тогда хорошо, освобожусь к трем.
- Спасибо, Мел, выручишь меня.
- Давай сначала доедем, а потом будем думать, что нам делать дальше?
- Конечная на шоссе, говоришь? - спрашивает Марк, когда мы подошли к остановке.
- Да, маршрут проходит через кинотеатр.
- Тогда... - он проводит пальцем по карте, вывешенной на остановке. - Это может быть либо 121, либо 35 автобусы.
- Точно! - восклицаю я, когда что-то щелкает у меня в голове. - 121! Я помню...
- Уверена?
- Честно? Нет, - смущенно отвечаю я. - Я почти никогда ни в чем не уверена. Вот даже сейчас: ты стоишь, смотришь на меня, а я понятия не имею, сон ты или явь?
- Так ты спишь.
- Что? - я округлила глаза.
- Это всё - твой сон. - И улица, и люди вокруг нас, и я тоже.
- Правда? - моя рука зачем-то потянулась к лицу Марка. Я хотела убедиться, что он настоящий. - Снова?
- Ну... я не могу быть в этом уверен, - паренек смеется. Он просто решил надо мной подшутить. - Может... это ты мой сон?
- Очень в этом сомневаюсь.
- Стой, - Марк потер висок. - Что значит "снова"?
- Это так важно? - я закусила губу, пытаясь скорее увильнуть от разговора.
- Давай обойдемся без этих глупых фраз, о`кей? Не люблю, когда говорят загадками. Если ты хочешь что-то сказать - пожалуйста, если нет - не стоит вообще затрагивать тему.
- Извини, на автомате с языка слетело, я даже подумать не успела.
- Мел, - Марк хотел что-то сказать, но передумал и резко замолчал. - А вот и 121.
Я оглянулась и увидела автобус. На окошке приклеена маленькая реклама о путевке в горы, а возле водителя связка флагов из разных стран. Да, я помню этот автобус. Мы вошли, оплатили проезд и сели куда подальше.
- Ты думаешь, что я странная? - я поднимаю на Марка глаза.
- С чего ты взяла? - парень непонимающе на меня покосился.
- Не знаю, - я пожимаю плечами. - Я к этому уже привыкла.
- Кто-то из нас точно сходит с ума. Осталось определить: мы или... весь мир.
- Что? - я откинула волосы назад и шмыгнула носом.
- Мир вокруг нас давно сошел с ума, так что быть нормальными - просто невозможно.
- Нет, Марк, ты не понимаешь...
- Чего? Может объяснишь?
- У меня не получится. Я сама не могу этого понять.
- Чего "этого"?
Я на секунду зависла. Что ему ответить? Знаешь, Марк, ко мне по ночам иногда голос в голове приходит и мозги наизнанку выворачивает, а вообще всё нормально, и я нормальная.
- Марк, я опять болтнула лишнего. Давай забудем об этом.
- С каждым твоим словом ты зажигаешь во мне всё больше и больше интереса.
- И как это понять? Я думала, ты не любишь загадки, - я заглянула в его черные глаза.
- А это и не нужно понимать, - Марк улыбнулся. - Это не поддается объяснению.
- Да, некоторые вещи невозможно объяснить. И это так сильно усложняет жизнь...
- Мы пришли на эту землю не для идеальной жизни, в которой не было бы боли, странностей, горести. Мы пришли сюда, чтобы с головой броситься в безумный мир.


Рецензии