Новые песни о главном 2. Что прячется за словами

Новые песни о главном. Что прячется за словами
1. В одном из интервью группа «Винтаж» сказали, что песню «Микки» они посвятили Майклу Джексону, но, поскольку Джексон – герой противоречивый, они зашифровали его в образ Микки-Мауса. Я решила это проверить. И действительно, уловила в песне необычные слова. Когда я слушала несколько лет назад, мне показалось, что эти строки совсем не подходят для веселой песни про сказочного героя. Но после прочтения этой статьи… Я поняла, что даже сейчас, в век «демократии», свобода слова  - понятие весьма условное. И очень многое приходиться доносить через символы.
         Итак. «…Микки здесь! Я вас люблю! Где ваши руки? Я вам спою, могу переодеться, чтобы вы не умерли от скуки. Слезы на глазах, чувства на замок – вечный будет вечно одинок». Почему в «свободной стране» приходиться скрывать свои чувства и маскировать творчество «под формат». А потом все равно попадать «под пули людской молвы»? Какое счастье, что смелые артисты все-таки находятся, и поют почти открыто, не боясь ничего!
2. В следующем пункте я хотела бы объединить, как это ни странно, песню Марка Тишмана «Январи» и песню Стаса Пьехи «Я с тобой». На первый взгляд, здесь нечего скрывать. «Говорю со стрелками по ночам, и молчу с тобой на два голоса…», «Я с тобой, но ветер знает – ты не моя». Но если послушать внимательно…. Главный Герой в обеих песнях  - один и тот же. Жертва в любовном треугольнике, когда сильные мира сего решают, с кем быть девушке, даже не спрашивая эту самую девушку. И ей приходится надевать железную маску. Но потом и железная маска, хоть и надежно скрывает лицо, становится мала для сердца, и юноша сумеет вызволить свою возлюбленную. И здесь напрашивается еще и песня «Винтаж» «Знак водолея»: «Мне обещали, что все наладится…. Сердце никто не спросил, и меня тоже не спросили… Чьи-то чужие слова – я забуду их на рассвете». Почему в наше время все ещё встречается такое? Такие люди, для которых «курица – не птица, а женщина – не человек»? И хорошо, что «живут на свете Робин Гуды».
   


Рецензии