Белый дракон-2

И тут, как это обычно и бывает в книжках или в кино, то есть в тот самый момент, когда герой уже готов произнесли нечто крайне важное, их разговор прервали. Дверь распахнулась настежь, тронутая отнюдь не лилейной ручкой, и на пороге возникла ладная девичья фигурка. Из-за спины богатырствующей девицы выглядывали двойнята, глазами сигналя: пытались остановить, да куда там! К тому же на лицах  у обоих читалось явное восхищение новой знакомой.
 
- Бабушка! Что стряслось?! Неужто хвороба какая? Почто не позвала, я бы вмиг! – затараторила Варька и тут же замолкла, будто споткнувшись. Во все глаза она уставилась на Лею. Стас, теперь имея возможность сравнить воочию, отметил удивительное сходство обеих дам. И не только внешнее.
- Варвара! Ты бы хоть поздоровалась! - укоризненно проговорила Яга. Это живо напомнило архимагу сцену знакомства с юной Леей в доме у травницы. И он даже ничуть не удивился, когда в ответ прозвучало:
- Здрасьте!

И сказано это было с той же самой интонацией. Да, дела…
- Здравствуй, Варя.
Привет! Как тебе тут? Не обижают? – Стас и Лея произнесли это одновременно и рассмеялись, переглянувшись. Напряжение, витавшее в избе, спало.
- Да кто ж меня обидит? – искренне удивилась Варька. – Народ тут у вас хороший, отзывчивый. И опасаться ничего не надо. Не то что… там, - она неопределённо мотнула головой в ту сторону, где, видимо,  остался параллельный мир, из которого архимаг и Серый Волк притащили её в качестве контрабанды.
- Кстати, где Серый? Что-то его не видно, - Стас намеренно отвлекал Варьку от разглядывания магички. Варька встрепенулась, взгляд потеплел, в неё засияли озорные искорки.
- В город отправила. По делам, - важно объявила кузнецова дочка. – Мышелёт, хоть и летает, однако штука ненадёжная.  Есть мыслишки, как укрепить, только кое-чего прикупить надо, по нашей, кузнечной части – и полетит, как миленький полетит!
- А нам можно?! – подал голос Иван. Глаза у мальчишки горели не хуже чем у Волка при виде любимой «игрушки». Марья молчала, однако взгляд был красноречивей слов.
- Эй, малые, осади! Штука ещё не готовая, опасно! – начала было Варька, оглянувшись на подрастающее поколение, жаждущее лавров авиаторов. Однако, стоит отдать ей должное, быстро сообразила, что упоминание о возможной опасности только разожжёт интерес, быстро перевела на другое: - Мышелёт покуда летает так себе, низко. Вот доделаем, чтоб под самые облака взмыл, - тогда и полетаете! Уговор?

- Уговор! – дуэтом отозвались юные маги.
- А пока… можете мне в кузнице помочь? – Варька точно была прирождённым психологом, поскольку, отказав в одном, тут же предложила что-то не менее интересное. По восторженным возгласам родители точно определили, что у Ивана и Марьи появилась новая сказочная подруга.
- А вот и угощение подоспело! – торжественно объявила Яга, ловко орудуя ухватом. На вышитой скатёрке объявился пышный пирог с витушками, чашки с киселём, яблоки в плетёной корзинке. – Не взыщите, на скорую руку всё… - развела руками Яга. Честная компания полезла за стол, отлично зная характер хозяйки: пока не накормит, разговора не будет. Правда, сейчас это было ещё и знаком того, что Баба Яга окончательно пришла в себя. Отложив беседу на более удобное время, все с удовольствием отдали должное бабусиной стряпне.
Марья как раз поднесла ко рту хороший кусок пирога – и вдруг на лице девочки отразилось лёгкое удивление.

- Ой, а кто это? – спросила она, неопределенно кивая куда-то в угол. Все глянули в указанном направлении. Ничего нового и неожиданного там обнаружить не удалось: кованый сундук со всякой всячиной, в том числе и волшебной, картинка с портретом Рори Галлахера, которую бабка выпросила у Стаса, поскольку страстно фанатела от этого талантливого уроженца Ирландии. Похоже, именно эта фотография из журнала и заинтересовала девочку. Интересно, почему? Сто раз видела…

Однако, приглядевшись, Стас понял, что картинка только что неуловимым образом изменилась. Нет, сейчас-то с неё смотрел именно кудрявый блюзмен, но выглядело это так, будто кто-то выглянул из фото, как из окошка, и тут же задёрнул шторку.
- Я тоже видел… кого-то! – заявил Иван, всматриваясь в картину. – Моргнул – и всё пропало.
- Это была женщина, - подумав, заявила Марья. – И смотрела так, будто что-то сказать хотела.

Варька опустила голову  и вздохнула.
- Значит, и здесь она меня ищет, - чуть слышно произнесла она. – Раньше вот так в доме мерещилась. Стоит и молчит, только смотрит.
- А кто - она? – вскинулась Марья, всё ещё поглядывая на картину. Лея подосадовала, что не успела предупредить дочь о нежелательности подобных расспросов. Теперь уже поздно, слово – не воробей.
- Мама моя. Аглая, - шмыгнула  носом кузнецова дочка и обвела всех умоляющим взглядом. – Раз она так вот… является… значит, её больше нет на белом свете, так?

 


Рецензии
Вот дела. Аглая объявилась...

Татьяна Бегоулова   28.12.2016 21:21     Заявить о нарушении