Сима. Глава 34

Глава 34

Мерседес отмерял один за другим километры дороги от Раананы до Ришон ле-Циона, а в салоне машины стояла гнетущая тишина.
 На заднем сидении крепко спали уставшие за день дети, но ни одна из женщин не решилась нарушить затянувшееся молчание.
 В таком же безмолвии они поднялись в квартиру, отправили детей по спальням досыпать и заметались по комнатам, о каком сне могла идти речь...
Сима вдруг услышала характерные звуки из спальни Ривки, та явно укладывала вещи и стали ясны её намерения.
 Сима тихо подозвала девушку и попросила:

 - Ривка, сделай нам, пожалуйста, кофе, присядь и поговорим спокойно...

 Женщины расположились напротив друг друга за журнальным столиком в креслах, перед ними дымились чашки, и разделяющее их расстояние казалось непреодолимым.

 - Послушай, Рикки...

Обратилась Сима к своей невестке, невольно назвав её тем именем, каким нежно называл свою молодую жену в недолгие месяцы их совместной жизни влюблённый Янис.

 - Я тебя не осуждаю и не имею на это никакого права, ты молодая женщина и глупо от тебя требовать хранить верность погибшему мужу после такого короткого отрезка жизни, что вы провели вместе.
Да, и если бы вы прожили вместе даже много лет, всё равно, ты имеешь полное право устраивать свою личную жизнь.
 Да, мне не очень приятно то, что произошло сегодня у Гени и ты сама понимаешь, что ваше поведение не укладывается ни в какие рамки приличия, но я уверена, что инициатором был Нёмка, а дальше произошло то, что произошло.
 Ни ты, ни я не знаем, как будут у вас с Нёмкой развиваться отношения, и это, собственно говоря, не моё дело, но я тебя очень попрошу, не покидай меня, не лишай общения с внуком, не разоряй гнездо, которое мы с таким трудом в конце концов свили.
 Я не собираюсь ограничивать тебя в твоих поступках, ты вольная птица, и, более того, у тебя не будет проблем, куда-то выйти из дому, мы с Леечкой всегда побудем с Даником. Но единственная просьба и даже требование, никого не приводить сюда, пока не сложатся серьёзные, далеко идущие отношения с молодым человеком, и совсем не важно, кто это будет, Нёмка или кто-то другой.

Ривка низко склонилась над чашкой и в чёрный горький кофе потекли не менее горькие слёзы.
 Сима выжидающе молчала, молчала и Ривка, и только за окном завывал ветер, и вдруг пошёл ливень, смывающий всю грязь сегодняшнего дня.
 Наконец, Ривка подняла глаза, посмотрела внимательно на свекровь, а затем, не вытирая слёз, кивнула и скрылась в своей комнате.
Никуда Ривка не ушла и отношения в семье нисколько не изменились. По-прежнему царила атмосфера любви, дружеской поддержки и внимания друг к другу, и только в какие-то вечера молодая женщина наряжалась, подкрашивала глаза,  и, расцеловав детей и свекровь, уходила куда-то, не ставя в известность домочадцев, куда и насколько уходит.
 Иногда, бывало, возвращалась только под утро, чтобы принять рабочий вид и отправиться с Даником в детский сад.


Рецензии