Романтика зловещих мест. Замок в Трансильвании-6

Романтика зловещих мест или замок в Трансильвании-5 http://www.proza.ru/2016/09/12/1340

Всё более-менее вставало на свои места. На несколько дней я предоставлена самой себе, и кажется, сейчас меня это уже не огорчало. И замок, и его владелец казались мне тайной, в которую хотелось хоть слегка приоткрыть дверь.

        Взглянув на часы, я поняла, что надо бы поторопиться. До того, как за мной придут, надо переодеться, сходить в душ и привести себя в порядок. А где мой чемодан? Ах да, тот человек, дворецкий, он же спросил: «Вы хотите, чтобы горничная разобрала ваш чемодан?» И когда я сказала, что сама, а он сказал, что поставит его в спальню. Это вон та дверь!

        В спальне меня поразило зеркало. Нет, и широкая кровать на небольшом возвышении под балдахином, и роскошный ковёр, покрывающий весь пол, и комоды, огромный платяной шкаф-купе, туалетный столик с невысоким трёхстворчатым зеркалом и уймой флаконов, баночек, тюбиков, с какой-то раскрытой шкатулкой – всё было достойно удивления. Но зеркало… Оно было огромно. Правильнее сказать, одна из стен спальной комнаты была полностью зеркальной. При этом не возникало ощущение холода или пустоты, как в танцевальной студии. По зеркалу вились тонкие тёмные линии. Я подошла ближе, и мне показалось, что поверх стеклянной поверхности наложено чугунное литьё, лёгкое и тонкое, как кружево. Оно не мешало. Смотришь в зеркало – эти черные линии как будто пропадают. Но чуть измени ракурс взгляда – и вместо зеркала видишь легчайшую решётку красоты неописуемой. Вдоль зеркала стояли комнатные растения. Не цветы в горшках. Хотя, конечно, они были именно в горшках, но цветовод устроил из них что-то вроде живой стенки. А вместе с отражением в зеркале они создавали иллюзию сада.

        Это зеркало едва ли предназначалось для того, чтоб в него смотреться – для этого надо было бы растащить горшки с растениями. А для чего оно здесь? Для красоты? Да, это очень красиво. Потрясающе красиво. Покачав озадаченно головой, я вспомнила, что надо торопиться и тут же увидела свой чемодан. Он стоял рядом с пуфом перед туалетным столиком. Прихватив всё, что надо, я пошла в ванную, вход в неё был из спальни. Свет включился, как только я шагнула в ванную комнату.
        - Ой, ну что это такое!.. Так же нельзя! – пробормотала я.
 
        Если принимать, что в Батори всё стопроцентно настоящее, то я должна была верить, что стены и пол облицованы натуральным чёрным мрамором с серыми и золотистыми прожилками, а две глубокие чашеобразные раковины вырезаны из цельных мраморных плит. Все металлические детали были, кажется, медными и сияли, начищенные до ослепительного блеска. На одной из стен я с удивлением обнаружила экран, в стенной нише под ним - стерео систему и видеоплеер.

        В огромную круглую ванну-джакузи надо было пониматься по двум ступенькам. На возвышении лежала стопка пушистых полотенец, рядом висел толстый банный халат. На полочках выстроились шампуни, гели, мази, ароматические соли и масла, прозрачные баночки с шариками для ванн… Я с трудом одолела искушение немедленно залечь в эту ванну, погрузившись в горячую, ароматную воду и густую пену. Душ, разумеется, здесь тоже был.
 
        Прежде, чем горничная пришла звать меня к обеду, я успела обнаружить очаровательный балкончик, когда отдёрнула штору на большом окне гостиной и увидела рядом с окном наполовину застеклённую дверь.

        Какая панорама открылась передо мной! Дух захватило! А уж когда я глянула вниз… я даже отшатнулась и вспомнила, что замок стоит на самом краю обрыва. Так мой балкон выходил как раз в сторону пропасти. Отвесная стена замка переходила в отвесную скалу. Когда я опять с опаской заглянула вниз, то увидела, что основание скалы тонет в белой пелене тумана так, что невозможно определить, насколько глубока пропасть. К счастью, балкон был полностью забран решёткой, иначе я бы, наверное, даже выходить на него побоялась, не то что склоняться над этой бездной. Благодаря решётке, я чувствовала себя в безопасности. Зато какие виды открывались с высоты!

        У моих ног лежали древние синие горы. Карпаты сами были увлекательнейшей книгой, которая вобрала в себя течение событий тысячелетней европейской истории. На каждой её странице записаны чарующие легенды и героические истории. Не удивительно, что Урсул Раду покорил всю Румынию. Я готова поверить, что он нашёл способ читать эту древнюю книгу, а потом пересказывать прочитанное. Вдохновение витало здесь повсюду. В дремучем сумраке девственных лесов, над зеркальной гладью прозрачных озёр, среди затянутых сонным маревом виноградников; летело вместе со звонкой, как звук арфы, стремительной Латорицей по многоцветному ковру медово пахнущих полонин… Кристальный горный воздух придавал окружающим краскам необыкновенную яркость, глубину и чистоту.

        И ещё этот волшебный замок, в котором я успела увидеть совсем немного, но уже изумлена необычностью и красотой. В душе моей как будто звенели серебряные трубы, зовущие открывать, узнавать, видеть. Я больше не чувствовала огорчения из-за несостоявшейся встречи с Марикой, на смену ему пришло радостное возбуждение, предвкушение чего-то необыкновенного. Хотя необыкновенно здесь было всё.

        Я не забыла слова дворецкого, что в замке всё устроено так, чтоб гости не встречались друг с другом. Но почему-то я не восприняла их касающимися обеда. В общем, я не ожидала, что меня ждёт стол, накрытый на одну персону. Я почувствовала себя не то чтобы неуютно и одиноко в просторной столовой, но как-то странно. С одной стороны, были какие-то любопытные ощущения оттого, что меня обслуживают как знатную даму, суетятся ради одной лишь меня. А с другой… пожалуй, такое уединение чрезмерно.

        За столом мне прислуживали двое: строгая, даже чопорная женщина и смуглый, черноглазый, улыбчивый парень. Дама появлялась при всякой перемене блюд. Вставала слева от меня и объявляла их название. А "смуглянка" подавал на стол. Дама периодически исчезала, а парень оставался всё время и развлекал меня тем, что нахваливал румынскую кухню. Рассказывал о традиционных румынских кушаньях. Причём так, что хотелось немедленно их попробовать. А обед, и впрямь, был отменный.

        Очень мне понравился фасолевый суп-пюре по-крестьянски - чорба ди фасоле царанеск - с мелко нарубленной паприкой и копчёным свиным окороком. Я бы ещё порцию этого супа откушала с удовольствием, но передо мной уже появилось блюдо мамалыги с тушёной бараниной и маленькими чесночными колбасками. Мясо было такое острое, что во рту разгорелся пожар, и требовалось то и дело заливать его красным мерло с Мурфатларских виноградников. Но баранина была потрясающе вкусной! Таяла на языке! А ещё просто объедение были картофи калачи - румяные хлебцы из муки и картофельного пюре.

        Обед был изобильный, порции очень большие даже для меня, изрядно проголодавшейся за долгую дорогу. Невозможно было съесть целую гору мяса после большущей миски фасолевого супа со свиным окороком! Бокал с вином тоже не успевал опустеть, "смуглянка" наполнял его снова и снова, я даже сказать не могу, сколь вина выпила за обедом. И вот, когда я уже едва перевожу дух от обжорства, мне сообщают, что сейчас будет подан чай со сливками, а к нему домашние круассаны с вишней и сыром!

Романтика зловещих мест или замок в Трансильвании-7 http://www.proza.ru/2016/09/16/1051


Рецензии
Повторюсь, насколько вам удаётся создать для читателя эффект присутствия. Я даже за обедом не почувствовала себя обделённой :-), словно мне удалось попробовать блюда наравне с героиней.
Подумала, насколько же богат владелец замка. Это ведь нешуточное дело - содержать больше тысячи помещений, соединив чарующий флёр старины и современные удобства. Улыбаюсь, ещё не встретилась с ним, а уже очарована его умением превращать деньги в увлечение, несомненно доставляющее ему удовольствие.

Богатова Татьяна   21.01.2018 18:28     Заявить о нарушении
Главное, чтобы читатель не набирал лишних килограммов вкушая вместе с персонажами ))

Раиса Крапп   22.01.2018 20:02   Заявить о нарушении
Ради такой вкуснятины согласна на пару излишков :-) Мы ведь красотки, пленительные в любую погоду и ... при любом количестве кг :-)

Богатова Татьяна   22.01.2018 20:04   Заявить о нарушении
Я как-то читала в нашем лит.сообществе своего Феникса. Там персонаж обедает в заезжем дворе: томлёный суп в горшочке, кусок телятины запечённый на углях до хрустящей корочки, медовый сбитень на яблоках...
Мне потом пеняла одна литераторша, что после слушаний она неделю не могла держать себя в руках )) Все диетические усилия пошли насмарку ))))

Раиса Крапп   22.01.2018 20:22   Заявить о нарушении
Здорово!!! Это я о прочитанном :-)

А усилия диетические, что ж, значит, они того не стоили :-)

Хохочу, значит на книге о Фениксе следует сделать пометку кг+, а дальше, пусть выбирают, нужна ли такая диета, если ради неё придётся пожертвовать прочтением произведений замечательного Автора.

Богатова Татьяна   22.01.2018 20:26   Заявить о нарушении
Хорошее предожение )) Вам его запатентовать надо )))))

Раиса Крапп   22.01.2018 20:34   Заявить о нарушении
Пока можно попробовать использовать в рамках Прозы :-)
С удовольствием дарю идею. Можно отмаркировать соответствующие "вкусные" главы Феникса и других произведений :-)

Богатова Татьяна   22.01.2018 20:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.