Дорога

3 часа дня. Длинная дорога . Из истории этой дороги мы знаем , что проложена она была еще при царской власти, при советах ее заасфальтировали , но в наше время состояние ее оставляет желать лучшего : ямы , ухабы и рытвины уже долгих 25 лет мешают машинам преодолевать большие расстояния. По этой дороге едет машина , в ней- молодой человек (далее именуемый- В) .

*Телефонный разговор*
В: Да...Мам , я буду в городе ближе к вечеру , и я обещаю , что заеду к тебе...что?Книжки на чердаке ? Нет , погоди , не выкидывай ...можешь перечислить , что там есть ?...хмм , капитал , 1984 и божественную комедию выкидывать не стоит : я заберу их по приезде... Я страшно голоден , можешь что-нибудь приготовить? ... Да, конечно, буду! ...
Ладно, мам , я за рулем , мне трудно следить за дорогой... Пока!...
*Кладет трубку, но слышит , что мать забыла что-то сказать*
Что еще? Что? Люди с работы приходят и предлагают деньги за то , чтоб я не голосовал? Что за бред? Шли их подальше- я пойду на выборы! Все, целую!
*Про себя*
В: Дожили... что за сумасшествие?
Поездка продолжается. На обочине стоит тучный человек : ловит попутку(Далее этот человек именуется Ч). Наш водитель останавливается.
В: Добрый вечер!
Ч: Добрый - добрый , бывало и подобрее! Довезете до города ? Я заплачу
В: Не надо денег: людям надо помогать - садитесь
*Пассажир садится *

Долгое молчание , его нарушает водитель.
В: ну давайте поговорим , что ли? Что вас заставило выехать за город?
Ч: Нелегкая! Я по должности- мелкий чиновник в N-ном министерстве, и на меня скидывается по большей части работа с бумагами , а тут проблема с водопроводом в селе городского типа ,и меня отправляют , в моем-то возрасте! Проблему все равно не решить: нужно пройти кучу правительственных уровней , бухгалтерия , макулатура- словом , они ничего не добьются!
В: Но вы же чиновник ! Я думал , помогать людям -ваша святая обязанность...
Ч: Нашли , где искать святость! В правительстве , ха! Смешной вы человек, ей богу...
* Подпрыгивают на кочке*
В: Черт! ... вот же трудно что ли починить эту дорогу?!
Ч: А вы думаете? Тут та же ситуация , как и с водопроводом , только тут своровать можно , потому что , как по мне -это между нами- дороги не жизненно важный аспект...
В : Вы шутите должно быть?
Ч:...я ?? Ах, дааа , конечно, шучу....Я помню эту дорогу еще в советский период : хорошая была дорога , не то , что сейчас...
В: А как вообще в правительстве решают эти вопросы с починкой дорог ?
Ч: нууу... как-то решают...

Поездка продолжается. Под мирные встряхивания машины играет радио . По радио- передача новостей.

Ч: Слышали ? Вы слышали это ? "Купи сыну , мол , компьютер в школу, скидки!" Черт возьми ! Какой компьютер? Так отупеют все в конец!
В: Вы что же , не любите компьютеры?
Ч: Да... и имею на то веские причины ! Я в них ничего не понимаю... а впрочем , по мне , так было бы намного лучше , если б все было по старинке : ручки , бланки , калькуляторы- этого достаточно . Неет...Сейчас , все другое : прогресс, видите ли ! В умах , в технике , в морали , ей богу! Куда катится мир?..
В: Вас так задела простая реклама... Видимо, вы консерватор от ушей до пяток!
Ч: Да , это так. А еще знаете , что я ненавижу? Свободу! Полную свободу! Я не привык так жить и никогда не привыкну!
В: По-вашему , лучше быть несвободными?
Ч: Порой это необходимо.

Молчание.Однако дорога продолжается , и наши герои замечают еще одного человека на дороге . Это человек в рясе и с седой бородой , судя по всему-священник (далее именуется С. ).

В: Залезайте , места хватит всем
С: Спасибо - спасибо , дай бог вам здоровья ! Стою уже битый час тут : никому не нужен , брошен , оставлен!
Ч: А вы , светлейший , тоже в город ?
С: Ну да
Ч: Будем попутчиками!

Продолжается путь, нарушается молчание.

В: А вы , собственно, живете в монастыре?
С: Нет , я живу при церкви , здесь в селе , и жизни я пока что лучше не видел!
В: Должно быть , скучно одному...
Ч: Скука-это очень относительно, мне вот тоже бывает часто скучно, но это мой долг!

С: И совсем не скучно! Я служу господу! И это цель любого из людей , я считаю ... а вы , собственно , крещеные?
Ч: А что?
В: Нет , не доводилось пока что , но...
С:(перебивая) Вам срочно нужно пройти этот обряд! Иначе-голова с плеч , то есть-ад, это я вам без шуток!
Я вижу в вас есть что-то святое: вы позволили мне сесть в вашу машину - за это можно зацепиться и открыть вам истину!
Ч: Истину...хех...
В: Сменим тему , хорошо? Что вы, собственно, делали сегодня?
С: Освящал школу!
Ч: Это законно?
В: Стоп... зачем это?
С: Как зачем? Меня пригласил директор , вернее , я напросился , но очень вежливо напросился…Я ведь из благих побуждений-не ради всеобщего внимания , боже упаси!
В: Ваша благая цель , дайте угадать,- научить детей божьему слову?
С: Именно! Привить им христианские нормы!Я ратую за преподавание богословия в школах, потому что современная мораль ничего не может ограничить! Люди теряют истину и смысл жизни в самом начале пути-в школе! Моя святая обязанность- вывести их на верный путь!
Ч: А что вам собственного от этого? "Верный путь"! Разве мы плохо живем?Сыты , одеты , напоены-хватит с нас. Вашими блаженными телодвижениями только лишь создаются новые проблемы!
С: Вот он! Вот вам и антихрист!Прямо тут , передо мной!
В: Не ссорьтесь!
Ч: Как уж тут...
С: Акстись!
В: Я считаю, и не поймите меня неправильно , что религия как институт устарела и остается рудиментом, но...
С(перебивая): Что за слова!Точно дьявол!
В: Дайте договорить! Я уверен, что не имею никакого права отбирать у людей веру - я только в том уверен , что светское не должно перемешиваться с религиозным

Не знаем от чего(может, от того, что слова были слишклм трудными для попутчиков), но спор утих , и все трое едут молча.
Водитель замечает поворот с западной стороны дороги , по которому путь будет короче , но он проходит через кладбище.

*Водитель включает поворотник и начинает перестраиваться*
С: Эй , чего вы такое делаете? Там же кладбище ! Нельзя там ездить! Это против всех правил !
В: Но этот путь куда короче и...
С:Да мне нет дела до расстояний, когда дело о святом! Не смейте сворачивать!
Ч: В самом деле , не стоит, вдруг там -тупик?Мы не можем знать точно, а ,значит, лучше не менять курса
В: Нет же ... мне говорили сто раз , что это новая и хорошая дорога...а ,впрочем ,мы уже проехали...
С: Вот и верно!
В: Верно?Что верно? Вы оба в моей машине , и я мог бы вас вышвырнуть....но я не делаю этого, не знаю почему! Я добрый просто, по-человечески добрый! И знайте: если б я ехал с друзьями , я бы точно свернул туда и не послушал бы ни первого , ни второго!

*Священник крестится*
Ч: Не стоит, не горячитесь...

Резкий сигнал сзади: другие автомобилисты дают понять , что спущено колесо- нужно его менять. Наш состав останавливается на обочине.Все выходят.

В: Ну вот этого еще не хватало ...
Ч: Что ж теперь делать?Звоним в службу эвакуации...или куда звонят в таких случаях?

*Священник крестится снова*
В: Серьезно? Вы же чиновник! ...ааа... Не надо никуда звонить, сами все сделаем ! Помогите мне : достаньте домкрат , ключи и запаску
С: А как это все выглядит?
Ч: Да ! Что такое домкрат?
В(про себя) : Связался , тоже мне! Нелегко будет!

С горем пополам колесо было заменено. Наши герои сели в машину и продолжили путь до города. Все уснули , кроме водителя. Спустя несколько часов:

В( Размышляя про себя) : а ведь это по сути и есть наше государство , вот оно- справа и сзади меня , спит... И так уже многие годы ... неужели это что-то генно-русское?...

*Въезжает в город *
В: Просыпайтесь! Пора на выход!
С: Что такое? !Где я ?!
Ч: Кто меня будит?!

Утро . Двое мужчин стоят на въезде в город на обочине старой дороги : Пришло их время выходить.
Водитель едет к матери и остается ночевать : завтра они вместо пойдут на выборы.


Рецензии