Эскиз сценария для пожилого актёра

Эскиз сценария для пожилого актёра

Часто с экранов сетуют, что мало сценариев для пожилых актёров.
Такого уровня, как «Эта странная миссис Сэвидж», гениально сыгранная Верой Марецкой.
Недавно мне довелось начать новую компанию по приисканию способа добраться до Колымы. И вот тут, в момент интенсивной рассылки объявлений меня осенило: а ведь этот эпизод из моей бурной бессмысленной жизни может быть весьма полезен сценаристам и режиссёрам, ищущим сценарий для пожилого актёра.
Самому мне такое в форме сценария уже не осилить, не прописать.
Да, честно говоря, уже и не хочется ни писать, ни снимать или ставить самому.
Пусть этим занимаются те, кто это любит и, главное, хорошо умеет делать.
Моя задача проще: я излагаю коротенько идею сюжета, а уж ИХ дело всё это «обнаучивать», «осценаривать» и «усовершенствовать до фазы полной неузнаваемости при сличении с первоначальным замыслом».

Итак: ОН – пожилой мужчина, проживший вопиюще прекраснеую, удивительную, фантастическую, невероятную жизнь, изобиловавшую удивительнейшими поворотами и судьбы и сюжетов, встречами с невероятными, космическими, неземными, прекрасными людьми.
Но старость подкралась и застала героя врасплох. Так долго жить он оказался просто не готов.
Он обдумывает, как по-тихому исчезнуть с горизонта родных, друзей и знакомых, чтобы не причинять им своим ужасным концом боль.
Он не желает последние дни провести в слепоте и обезноженности, хотя его диабет говорит ему, что это вполне закономерный сценарий его ухода.
Он хочет уехать от всех далеко-далеко в места, где  когда-то давным-давно появился на свет. На Колыму. В тот самый Лагерь.
И общаясь со знакомыми, друзьями и учениками он излагает этот комплекс своих идей.
А его уже никто не берёт на работу и он по сути понимает, что уже никому на этом свете толком не нужен.
И в поисках работы он начинает рассылать свои резюме по всему свету, хотя прекрасно понимает, что позитивного отклика он не найдёт нигде.
И вот, когда он совсем уже разуверился в том, что сможет хотя бы на дорогу до Колымы заработать самостоятельно, когда он ложится в кровать, как в гроб и готовится реально принять неизбежное, начинают приходить позитивные отклиики и предложения поработать из огромного числа мест, куда он успел обратиться.
И вдруг он обнаруживает, что он еще нужен, еще востребован!
Его буквально рвут на части.
И вот тогда появляется Она – та, которую он мечтал встретить в юности, которая снилась ему много лет.
И он не может понять – уж не галлюцинация ли и Она и все эти отклики.
Уж не сошёл ли он реально с ума?

Додумывайте этот сюжет!
Развивайте его как вам подскажет сердце!
Свой конец этой сказки у меня есть.
Но я никому не хочу его показывать.
Я не Джек Лондон.
И своего конца сказки не написал.


Рецензии