Верность

                ВЕРНОСТЬ.
         Очень редко супружеская пара, дожив до старости, сохраняют уважительное и бережное отношение друг к другу. В молодые годы эти отношения в немалой части поддерживает любовь, подпитываемая сексом, а с возрастом секс уже не нужен, любовь уходит, остаётся привычка. Недостатки каждого из супругов такие милые в молодости, начинают раздражать в старости, а когда приходят болезни и ничего уже не радует в этой жизни, сохранение участия друг в друге немалого стоит. Ведь друзья, к которым можно обратиться за помощью или сочувствием, уже ушли или превратились в просто знакомых и человек остаётся один на один с неминуемым уходом. Ведь всегда приятно видеть пожилую супружескую пару, неторопливо бредущей по дорожке, бережно поддерживая друг друга, о чём-то беседуя, не обращая внимания на прохожих, будучи поглощёнными друг другом. Это как у классика: « кого мы приручили, за того отвечаем» Или как у достойных людей: коль дал клятву в молодости, умри, а клятву сдержи.
       Пожилая пара: он, ширококостный, всегда с приветливой улыбкой на лице и она, стройная, со следами былой красоты. У неё тяжёлое заболевание сосудов ног с изнуряющей болью, бессонными из-за этого ночами. Он, пока без тяжёлых болезней, устраивал её на лечение в сосудистое отделение, где вначале пытались восстановить кровоток в ногах, затем в связи с бесперспективностью операций  от неё отказались, посоветовав в дальнейшем лечиться в районе по месту жительства. Она периодически ложилась в стационар, лечение не помогало, изнуряющие боли продолжались, он, находясь у её постели, пытался её утешать, она отвечала ему слабой улыбкой. По  окончании очередного курса лечения, он забирал её домой, что - бы через короткое время вновь госпитализировать. Беседуя с врачами, он с извинительной улыбкой просил как то уменьшить боли у жены.
      Через некоторое время у него обнаружили рак лёгкого в запущенной стадии. Появилась одышка в покое, боли в грудной клетке. Но всё его внимание было направлено по-прежнему на супругу. Теперь они оба поступали в стационар, их помещали в двухместную палату. На врачебном обходе он через силу пытался  улыбнуться с прежней  просьбой: облегчить страдания жены, стойко перенося собственные страдания. Нельзя сказать, что врачи оставались безучастными к их болезням, они делали всё, что могли, но их болезни оказались сильнее. У него болезнь прогрессировала, нарастала одышка, из – за которой он уже не мог говорить, угасало сознание и он скончался на глазах у жены. После этого она выписалась из больницы и к нам больше не поступала. О дальнейшей её судьбе ничего не известно.


Рецензии