Привет, ребята!

Доброй памяти Виктора Николаевича Полякова.
Профессора, автора многих научных книг.
Прекрасного, доброго человека.

***
Когда мне было лет двенадцать, мы отдыхали под Харьковом, в сосновом бору. Это была не большая «деревня» для преподавателей научно-исследовательского института, их семей и студентов. Маленькие деревянные домики на 2 – 3 человека и палатки. Довольно большое водохранилище, где можно было купаться, сосны прогретые солнцем, а вокруг сосновый, и березовый лес. Воздух – сказка! Люди доброжелательные.
Я с собой взяла, для чтения, несколько учебников геометрии и книгу про войну. Книгу я прочитала дня за два–три. А вот с геометрией дело родвигалось медленней.
При моем понимании всей ее красоты и многогранности, она могла укладываться в моей полу–детской голове только кусочками, небольшими пазлами. Но вскоре такое тесное знакомство с Пифагором стало расширять мои интересы. И я, прутиками, расчищая у домика песок, под огромными соснами, стала выкладывать из шишек различные узоры. Вскоре они стали называться «Опять про море» и «Дельфины»
Студенты проходили мимо, рассматривали узоры, хихикали. Но стали тоже расчищать у своих палаток песок. И вскоре вся «деревня» любовалась огромной картой Украины, и картой всего мира. Карта мира была почему-то значительно меньше карты Украины. Но мне это даже нравилось. Значит, рассуждала я - они любят то место где живут, так и должно быть.
И вот в один прекрасный, солнечный день мне пришла в голову идея «свободного полета» в лес. То есть одной, без родственников, знакомых и друзей.
Выждав удобный момент, когда вся «деревня» предавалась послеобеденному отдыху, я тихонько, выскользнула из домика и углубилась в лес. Тропинка весело петляла в кустах. Сняв сандалии, мурлыкая себе что–то под нос, я стала собирать цветы и плести венок. Недалеко от тропинки я нашла небольшой пруд весь заросший камышом и кувшинками.Он напомнил мне картину «Аленушка».
Я распустила волосы, надела венок и стала вспоминать какую–нибудь грустную историю. Я села спиной к дороге. Здраво рассудив, что оттуда мне ничего не угрожает. А если и появится волк или медведь, то они будут идти со стороны леса.
Вдруг раздался резкий, громкий шум. Кто–то ломился через кусты со стороны дороги.
Именно не бежал, не шел, а ломился, - очень стремительно, и целенаправленно, и именно ко мне.
Это было так неожиданно, что, сильно испугавшись, я не смогла убежать, а только вскочила и осталась стоять на месте. Местный парень, буквально как ураган, выбежал ко мне.
- Тьфу ты, пропасть! - сплюнул он в сторону, - просто девчонка.
Видимо мои глаза, так живо выражали испуг и смятение, что он бросил уходя:
- Старики говорят, здесь русалка живет. И тому, кто ее увидит, она принесет счастье.
Это было так неожиданно. Нелепо. Взрослый человек, а верит в сказки.
Сидеть на бережку и общаться с природой, один на один, мне сразу расхотелось. И я, подобрав сандалики, отправилась в сторону дороги.
Еще бешено колотилось мое сердце от только что пережитого испуга, как я увидела идущих мне навстречу двух здоровенных лбов.
Вот тут я очень, и очень сильно пожалела, что ослушалась старших, и выбрала «мертвый час» для своих прогулок.
- Какие люди, и без охраны!
 Они раскинули руки.
Сзади болото, народу никого.
Единственный шанс спастись - выбежать на дорогу.
Я стянула с себя венок, чтоб не выглядеть слишком по-детски и романтично, и пошла им навстречу, смотря в глаза. Я прошла мимо них, едва не задев сандалиями. Дернув судьбу за усы. А может даже и жизнь.
Пройдя несколько шагов, с бешено колотящимся сердцем, я оглянулась, и о, ужас!
Вместо парней, два больших, золотистых шара катились по дорожке в противоположную от меня сторону.
Это было уже слишком для одного дня. Я быстрым шагом пришла в домик, и долго стояла под душем, пытаясь смыть испуг и удивление.
Похоже, мне это удалось, и вечером, несмотря на назойливость комаров, я крепко заснула.
Проснулась часа в два ночи, как от толчка. Какой–то странный звук наполнял весь лес, будто звучала, дрожала огромная струна. Такой звук я не слышала никогда и нигде. Очень беспокоящий, тревожный, и одновременно густой, и красивый. Мне очень захотелось посмотреть в окошко.
Ужас сковал меня – за окном мягко покачиваясь, в метре от земли, висел золотистый шар.
Я заставила себя посмотреть в противоположное окно – там висел второй шар.
Мне показалось, что они даже переговариваются между собой, каким–то тихим журчанием. Укрывшись с головой, я стала читать все молитвы, какие знала, и обращаться ко всем богам одновременно. В основном это были боги греческого пантеона, так как я недавно прочитала «Мифы древней Греции»
Кое–как мне удалось заснуть. Утро стало смеяться мне в глаза, и за обыденностью размеренной жизни, приглушило ночной страх. Но ночью все повторилось.
Толчок. Звук невидимой, огромной струны. Два шара над поверхностью земли, и тихое журчанье.
- Не вздумай меня будить, сказал мне отец, когда я рассказала ему про шары
И вообще, какие ты сейчас книги читаешь? Он с уважением, подержал «Геометрию» в руках.
- Ты видела, девочки купаются, на лодках катаются…
- Разбуди меня обязательно! - сказал мне братишка, я очень хочу посмотреть.
Но, вспомнив его панику и слезы от моего заводного медведя с малиной, я решила его не трогать.
Начальник «деревни» почему–то работал в одном кабинете с тетенькой в белом халате.
На мой вопрос:
- Нет ли здесь аномальных зон, и не ведутся ли какие–то эксперименты - загадочно улыбался.
А вот тетенька в белом халате, живо поинтересовалась, что я ела на обед, не жарили ли мы грибов? И несколько дней занудным голосом читала по громкоговорителю об опасности грибных отравлений. Из всех этих лекций я почему–то хорошо запомнила, что при отравлении грибами, человек не может выговаривать звук «р». А так как сыроежки мы собирали каждый день и жарили их на сливочном масле, то стали целыми днями упражняться в придумывании различных слов со звуком «р»
- Дурррак, - говорила я братишке.
- Дуррра, - отвечал он мне, слегка краснея, первое время.
К шарам и журчанию я привыкла, и стала видеть странные, очень интересные сны.
О маленьких инопланетных самолетиках выращенных на грядках….

Я сидела на балконе пятого этажа в Харькове. Сладковатый запах этого старого города и близлежайшего парка кружил мне голову. Огромная луна…
На самом деле огромная, такой луны я не видела больше нигде и никогда. Представь, очень большое яблоко на расстоянии вытянутой руки. Вот такая огромная луна, смотрела мне в глаза.
- Скучаешь? - Спросил дядька, он же профессор, и автор многих научных книг.
Он принес мне свой морской бинокль.
- Иногда я смотрю на окна, - поведал он мне, с детства интересная привычка.
Я стала смотреть на луну. Кратеры и вулканы были совсем близко. И казалось, что лунные человечки попрятались, но вот-вот выбегут, чтобы поприветствовать меня.
В окна мне было смотреть не интересно. Ну, люди. Обыкновенные люди.
Два золотистых шара медленно поднялись на уровень пятого этажа и пристроились около луны.
- Привет, ребята!


Рецензии