Царь или Король?

В  нашей русской истории и в наших сказках выступает ЦАРЬ. У них же, в европейской истории и европейских сказках действует КОРОЛЬ.
Почему? И в чем разница?
Король – титул, происходящий от имени Карла Великого; по латыни  Carolus Magnus или Karolus Magnus.
Он принадлежал к французской династии Каролингов, узурпировавшей трон Меровингов – первых французских князей.
После устранения от трона своего брата Карломана и множества победоносных завоевательных войн в Европе и около, осенью 800 года Карл отправился в Рим, где знатные римляне устроили заговор против папы Льва III, арестовав его во время торжественной процессии. Угрожая ослеплением, они требовали от Льва отречься от сана, однако папе удалось сбежать из города и добраться до Падерборна, где в это время находился Карл. По совету Алкуина, Карл обещал папе поддержку. Карл провёл в Риме почти полгода, разбирая распри между папой и местной знатью. 25 декабря он слушал праздничную мессу в соборе Святого Петра. Вдруг папа приблизился к своему гостю и возложил ему на голову императорскую корону. Все находившиеся в соборе франки и римляне дружно воскликнули: «Да здравствует и побеждает Карл Август, Богом венчанный великий и миротворящий римский император»!.
Так была восстановлена императорская власть и с нею Империя в западной части некогда единого Римского  государства, захваченной «варварами».
Таким образом, КОРОЛЬ  –  это римский император. Но, в силу разделенности Рима в Средние века,  император только Западного Рима.
Между тем, существовал Восточный Рим, со столицей в Константинополе –  правопреемник Империи Цезарей. Каковое правопреемство и выражалось в именовании императора Цезарем.
Русский титул «Царь» и есть, собственно, искаженное произношение титула «Цезарь».
Таким образом, русский царь есть Цезарь, или Римский Император, что должно указывать на Россию как на правопреемницу Рима, или Третий Рим. Но, опять же в силу разделенности Рима, речь шла не о целом Риме, но о Риме Восточном, – отчего первый царь Иван III, именовался Константином, и стольный град его , Москва – Константиновым Градом.
«Одним из первых, кто сформулировал новую идею царской власти московских князей, был митрополит Зосима. В сочинении «Изложение пасхалии», поданном московскому собору в 1492 г., он подчёркивал, что Москва стала новым Константинополем благодаря верности Руси Богу.  Сам Бог поставил Ивана III — «нового царя Константина новому граду Константину — Москве и всей Русской земли и иным многим землям государя».
Официально первым русским царем стал Иван IV (Грозный). После венчания на царство Ивана Грозного в 1547 году официальным названием страны стало «Российское царство».


Рецензии