Конфуз с Вознесенским

Вот же какой конфуз вышел со мной юной и с Вознесенским... Вернее, точнее если - с Вознесенским-то конфуза не вышло. Только со мной.
Пришёл Большой Поэт в нашу альма-матер. Выступить, ответить на вопросы студентов. В шестую аудиторию (самую вместительную, кто знает - тот знает). 1990 год. Я на первом курсе. Это было после лекций. Я ... слинять хотела. Потому что есть хотела, правда. Студенты - они всегда голодные. А я была голоднее всех и ... худее всех. Хотя могла коня... не на скаку остановить, нет - съесть за один присест. Но накормить меня вдоволь никто не... нее, хотел! никто не мог! Все же студенты вокруг... и года не богатые, ну вот так скажем: не богатые года.
Ну, вот.
Метнулась я незаметно из аудитории - до начала. А Вознесенский возьми да и выйди со мной. Покурить. А я тогда не курила (правдааа? правда! ни разочку. значит - можешь и теперь не дымить!... Ну, простите, дорогие мои, это лирическое отступление - я сама с собой... разговариваю. уже и в привычку вошло. надо же с умными людьми разговаривать иногда? почему бы самой с собой не поговорить? Вот такая я сейчас, значица, игривая...) Нууу, вот.
Вышел мэтр. И стоит - улыбается мне. И стало мне вдруг стыдно ..."линять". Ну, глупая же ещё. 19 лет девочке. В короткой мини-юбочке. И чулки кружевные (а вот не надо улыбаться! Мода такая была! И хоть многие литинтитутовские барышни ходили в потёртых джинсах уже, я - в силу своей прелестной провинциальности - одеваться старалась по моде! И юбочку под сумочку носила, да-да-да...) Захотелось мне объясниться перед ним, почему я ухожу.
И вот... помню, что его Андрей зовут. Кто ж не помнил? А отчество? Глянула я строго на Вознесенского и... побежала в библиотеку - ниже этажом - отчество его узнавать. Оччень спешила. Мне там ничему не удивляющиеся давно библиотекарши ответили : "Андреич". То-то я разочаровалась! Что же сама не догадалась??? Кивнула и - бежать назад. А Вознесенский докурил уже. Дверь в аудиторию открыл. А я что? Зря из-за него бегала? Кричу изо всех лёгких: "Андрееееич!"
Он обернулся, уставился на меня с его неизменной улыбкой , лёгким поднятием головы ка бы спрашивает: "Что надо?"
Я запыхалась. Стою, переживаю, отдышиваюсь... "Оох, - говорю, - не обидетесь ли Вы на меня, что я Вас слушать не буду? Я ушла, потому что есть сильно хочу. Желудок журчит прямо... А Вы меня простите?"
Он улыбнулся ещё шире и говорит: "Ну что Вы, прелестница? Конечно, идите ужинать. Впервые встречаю адекватную девочку в этих стенах!"
Прямо так и сказал, хотите верьте - хотите как хотите. И прелестницей обозвал...
До сих пор жалею, что ушла тогда.


Рецензии