Лето

Резкий голос прорезался сквозь сон - я подскочил, слабо соображая еще, в чём дело. "Звонил" радиобудильник, настроенный на одну из станций - я оборвал сигнал. Сегодня что, уже понедельник? Ещё не проснувшись полностью, я начал искать календарь в телефоне. Точно, понедельник. А что было вчера? Не помню. Я сел, обхватив голову. Не помню - серьёзно. Чистый лист, пустота. Бывало, конечно, я "перебирал", но не настолько же... Так, надо собираться - ещё немного и опоздаю на работу. Быстро накидываю покрывало на смятое одеяло - не люблю заправлять постель, но и так оставлять - совсем уж... Нехорошо. Быстро завтракаю тем, что осталось с вечера - ненавижу выходить совсем голодным. Макароны - если они лежат со вчерашнего вечера, то день, видимо, был совершенно обычным. Я посмотрел в окно - и выронил ложку. Снег! Везде - на крышах домов, на деревьях, на дороге... Белыми шапками он закрыл все, на чём мог удержаться. Деревья заметно прогнулись - они ещё не сбросили листья, которые теперь, словно паразит, облепил мокрый снег. На несколько секунд мне показалось, что наступила зима - я снова полез за календарём. Нет, ещё август. Погодная аномалия - слышал, что такое бывает. Но, никогда не видел. Не то, чтобы я не любил зиму, но... Надевать-то что? Я почесал подбородок. Черт, забыл побриться! Бросив в раковину чашку с недоеденными макаронами я рванул в ванную. Достав бритву - начал старательно "прохаживать" по коже, удаляя всё, что успело нарасти с прошлого утра. Хорошо хоть я пользуюсь "электро" а не "станком" - так намного меньше возни. Вернулся на кухню - помыл за собой чашку - ну не люблю я оставлять за собой немытую посуду. И у других эта привычка бесит, хоть почти не встречал людей, у кого её не было. Может, потому и живу один? Я тихонько чертыхнулся-усмехнулся. Могуч русский язык - у нас матом можно и обругать и похвалить и удивиться причем одновременно - в одной фразе. Так, время уже... Успеваю. Нужно, наверное, Нику забрать - как она по такой погоде добираться будет... Я вспомнил, что Ника, ко всему прочему, жутко не любит зиму. Сейчас хоть и не зима, но снег, слякоть... Даже хуже. Я набрал номер.
  -Алло, привет Ника. Как тебе погодка?
  -Пошутил? Знаешь ведь моё отношение.
  -Пошутил, ладно заеду сейчас за тобой.
  -Спасибо, вот это очень кстати.
  -Жди, пока.

Я закрыл дверь и сбежал по лестнице, поигрывая ключами. Тепло - если учесть, что вокруг снег. Хорошо хоть, не минус сорок - а то бы не завёлся. Я повернул ключ в замке зажигания - затарахтел стартёр, машина не заводилась. Черт, накаркал, что ли? Я посмотрел на уровень бензина - и со злости чуть не выломал ключ из замка. Слили! Раньше меня эта неприятность как-то обходила стороной, да и сигнализация работала исправно. В голову снова пришла мысль, что я совершенно не помню вчерашнего дня. Ночи, естественно, тоже не помню. Если я был в такой глубокой отключке - никакая сигнализация не помогла бы. Я долбанул по рулю. Прибить бы уродов... Нет, руки поотрубать, как когда-то ворам. Так, что теперь? Обычным транспортом добираться не очень долго, но... С Никой получилось неудобно - надо предупредить. Трубку не берет... СМС написать, что ли.
  -Алло?
  -Ника, привет. Извини, я не...

Слова застряли в горле, я так и застыл с открытым ртом - оттого что увидел. Повалил густой снег - мокрый, большими хлопьями - засыпая всё, что ещё было можно, на глазах уничтожая следы, которые успели оставить люди. Машины, которые ещё стояли во дворе, медленно превращались в сугробы.
  -Что? Алло-о?
  -Да, извини. Ника, я не могу за тобой заехать - у меня машина не заводится. Что? Да... Бензин слили. Ничего смешного. Прости, ещё раз.
  -Да ладно, что уж теперь. Может вообще на работу сегодня не ходить? у меня с этими переработками, наверное уже неделя дополнительных выходных набралась.
  -Серьёзно? Ну, тебе виднее.

Я улыбнулся, чтобы голос казался дружелюбнее, потому что внутри весь закипал - слишком много событий за одно утро. И Нике, похоже, тоже не лучше - так шутить она начинала, когда ей было уже откровенно гадко.
  -Да... Не я одна сегодня опоздаю, ничего страшного. Спасибо что предупредил, пока.
  -Пока.

В чём-то Ника права - достали эти задержки. Конечно, за них доплачивают, но какой смысл в работе, если из-за неё тебе некогда жить? Длить бессмысленное существование - не больше. Я шел к остановке быстрым, насколько позволял снег, шагом. Народу скопилось уже прилично - не у меня одного сегодня проблемы с автомобилем. Вспомним молодость - потолкаемся - подумал я, влезая в автобус.
Толкались недолго -  минут через пять автобус "встал", окна мгновенно запотели. Слышно было, как чертыхнулся и вышел водитель, через минуту начался сбивчивый гомон. Ещё одна дверь со скрипом откатилась в сторону - её открыли вручную.
  -Выходим все, автобус дальше не пойдёт!

Несколько недовольных возгласов, и народ начал выходить. Ноты недовольства в голосах сменились на удивление. Удивляться было чему - на улице снова наступило лето - заметно потеплело и никакого снега вокруг не наблюдалось. Я достал телефон - посмотреть погоду, но меня встретил тёмный экран. Дрянь такая - отключился! Как же порой бесит... Попытки включить смартфон, который купил всего неделю назад, не увенчались успехом - я сунул его обратно в карман, чуть не хряпнув, со злости, о землю. Оглядевшись, я понял - у всех остальных та же проблема - похоже, вся электроника внезапно отказалась работать. Очень странно... Как же теперь? Пешком до работы минут десять... Что ж, прогуляюсь. Интересно только - что, если электроника отказала и там?

  -///-

Я погорячился - пешком дорога заняла минут пятнадцать. Впрочем, я мог и ошибаться - поскольку время теперь измерял исключительно личными ощущениями. Автоматические двери не работали - обе створки были распахнуты и никуда не двигались. Освещение работало, правда - не везде - новомодные светодиодные панели не светились. В коридоре я наткнулся на улыбающуюся Нику.
  -Привет. Как это ты так быстро добралась?
  -На велосипеде.
  -Как? Снег же вокруг? Был...
  -Был. Пойдём, расскажу.

Мы дошли до холла и уселись на диванчик.
  -Здесь и посветлее будет.
  -Да, слушай. Когда ты позвонил во второй раз, я включила телевизор - говорили о какой-то погодной аномалии. Но тут отключили свет, то есть это я так подумала...

Половину я пропустил мимо ушей - редко вижу Нику в таком настроении - сейчас передо мной сидел будто другой человек, более счастливый, что ли. Глаза просто "светятся"... У Ники вообще очень выразительный взгляд, но он тоже стал другим - не таким холодным, удивительно красивым...
  -Ты слушаешь?

Я вздрогнул, отогнал невесть откуда налетевшую романтику.
  -Да, я тоже... У меня сломался автобус. И телефон. Похоже, что ничего из электроники не работает.
  -Вот! И я о том. Ни один из компьютеров не включается, говорят - такие аномалии появляются во всех городах.
  -Кто говорит? И как? Ничего ведь не работает.
  -Старые телефоны работают, местная АТС не попала под аномалию, поэтому связь есть.
  -То есть, ты хочешь сказать, что по всей стране вспыхивают аномалии, в которых перестаёт работать вся сложная электроника?
  -Не хочу, а уже сказала. Как это... Вся электроника на полупроводниках, вот.
  -Обалдеть... Это же... На сколько лет назад нас отбросило? Лет пятьдесят, даже больше. Работать-то как?
  -Не знаю. Работали же люди когда-то без всей этой электроники.
  -Ага, на счётах считали.  И арифмометрах...
  -В уме тоже считали.
  -Ага, отказала электроника - будем развивать личный, биологический компьютер! Зашибись!
  -А что тебе не нравится? По моему - не так уж плохо.
  -Чем? Да это же...

В глазах потемнело. Очнулся я от брызг на лице и оттого, что Ника хлопала меня по щекам.
  -Я упал в обморок?
  -Да. Ты начал кричать, захотел встать, но упал.
  -Не помню... Всё как-то... Странно.
  -Конечно странно. Насчёт работы - скорее всего филиал будут в срочном порядке переносить туда, где нет аномалий, везде, где можно, начнут осваивать "домашние офисы".
  -Тебе, я так понимаю, домашний офис не светит... Ты ведь тоже под аномалией?
  -Да. Компания резко начала сокращать штат - слишком много филиалов начали простаивать, когда всё образуется... Неизвестно.
  -Увольняют?
  -По "собственному желанию". Или в отпуск без содержания.
  -Ты как?
  -В отпуск. Поеду в деревню, к сестре, Алёну с собой возьму.
  -Там тоже аномалия?
  -Не знаю, какая разница. Если да - то так даже лучше, во всех аномалиях наступает лето.
  -А рядом с ними, получается, зима...
  -Да, похоже.
  -Откуда ты так много знаешь?
  -Мы не первые, кого накрыло - компания уже знала и готовилась. А вчера аномалии начали появляться по всей стране, массово.
  -Вот как. И что, она прямо так, сразу, открыла все карты? Мол, ситуация трудная - чертовщина везде творится, идите-ка вы все... Куда подальше.
  -Не знаю, может и не все.
  -Да... Дилемма. Что лучше - жить вначале двадцатого века, но в тепле, или в двадцать первом, но морозя задницу... Когда уезжаешь?
  -Сегодня, чего тянуть?
  -И правда. Помочь со сборами?
  -Зачем? Я ведь не переезжаю - сама справлюсь.
  -Да, глупо... Не подумал. Счастливо, тогда.

Ника направилась к выходу, а я - искать того, кто мне смог бы лучше объяснить, что же творится. Если такой человек вообще есть.

  -///-

  -Алёна! Мы едем к тете Марине!
  -Мама! - Алена выбежала из кухни -  Ура! А когда?
  -Сейчас. Или завтра.
  -Сейчас!
  -Тогда начинай собирать все, что нужно, я пока позвоню тёте Марине, потом приду - помогу тебе.

Алёнка послушно закивала и убежала в комнату. Эх, была бы в деревне нормальная школа - уехала бы, и осталась там. Нечего в городе делать - только грязью дышать. Нет ответа... Я откинулась в кресле, закрыла глаза. Как давно у меня не было нормальных выходных... Вспомнилось детство. Лето, карьер - рукотворное озеро... Мы с девчонками купаемся, брызгаемся, визжим. Зима - печка,  тепло... Снежки... Прорубь. И я в ледяной воде! Я вздрогнула - подняла голову, встряхнула, отгоняя дремоту. После того случая я ещё очень долго боялась выходить на лёд. Да и сейчас не очень люблю, даже когда льда нет, а просто скользко
  -Так, что собрала, показывай.
  -Вот!

Алёна протянула мне листок. Рисунок - огромное солнце одном в углу, дом - в другом. Стол - больше чем дом, на столе - самовар, за столом трое - две обычных и одна маленькая фигурка.
  -Красиво, это ты сейчас нарисовала?
  -Да.
  -А что это? И кто?
  -Тетя Марина, ты и я. И Дом. Подарок!
  -Ну, умница. Пойдём собираться.

  -///-

Я поднялся к себе на этаж, прислушиваясь время от времени - шаги слишком гулко отдавались в этой непривычной тишине. Мой отдел стоял пустой, но из соседнего доносились какие-то звуки - туда я и направился.
  -Олег Валентинович! Здравствуйте! Ну хоть вы мне может объясните, что происходит?
  -Что-что, жалеет нас природа - вместо потопа все компьютеры отключила.
  -Вы это серьёзно?

Олег Валентинович - один из старейших сотрудников в нашем филиале - "наш дедушка" как мы, иногда, называли его "за глаза". Работает теперь в архиве, а раньше - в отделе по "связям с общественностью", ставшим теперь отделом рекламы и PR.
  -Кто ж теперь знает. Я, Андрей, не больше твоего слышал - по всей стране у нас компьютеры начали отключаться. И телевизоры вместе с ними, и прочая электроника. Где отключились - там жара пришла, а где нет - снег выпал. Да, ещё все психи в обморок падают - там, где жарко. Вот, как-то так.
  -В обморок? Все, кто нервничает? Очень интересно. И на том спасибо. А что с нашим филиалом, не знаете?
  -Закроют, перенесут. Не знаю. Да и знать не хочу - давно мне на пенсию пора.

Я улыбнулся.
  -Ну, Олег Валентинович, зря. Вы у нас ещё о-го-го!
  -Потому и пора - пока ещё о-го-го!
  -Ну, тут, пожалуй, правы.

Олег Валентинович вышел, с легким недоумением я смотрел ему вслед. Нет, с ним было всё впорядке - но я никак не мог собраться с мыслями. Что происходит? Почему вокруг такая пустота? Все разом решили не приходить? Или наоборот, все пришли вовремя, не опоздав, а как только стало ясно, что работа невозможна, разошлись за пять минут? Я бросился догонять Олега. Для своего возраста - около семидесяти лет - он ходил довольно резво. Надо сказать, он и выглядел лет на пятнадцать - двадцать моложе.
  -Олег Валентинович! Постойте! - Я, наконец, догнал "нашего дедушку" - Извините, забыл спросить: а где все?
  -Да по-разному - кто в отпуске, кто - в командировке. Кто-то из дома может работать, кто-то - в другом филиале. Несколько человек уволились.
  -Давно? В смысле, не уволились, а - давно тут всё так пусто?
  -С субботы - я как раз работал, копался в архиве - знаешь ведь, мне разрешено выходные переносить на будние дни. Вот тогда всё и началось - свет заморгал, все компьютеры погасли. Потом почти все телефоны замолчали - мой вот только, старый работал. И сейчас работает ещё. Я первый начальство и оповестил, даже раньше охраны - у них-то всё выключилось. А потом уже начальство всех оповестить должно было. Тебе разве ничего не говорили?
  -Нет.
  -Может забыли... Людей много. Свяжись с начальником своего отдела - в комнате охраны установили обычный телефон, бумажный справочник я туда занёс.
  -Спасибо, Олег Валентинович. побегу тогда.
  -Всего доброго.
  -И вам! Чтобы всё отлично складывалось!

Я улыбнулся и побежал вниз по лестнице.

  -///-

Доехали почти хорошо - автобус останавливался всего в километре от "Лета" - так называлась деревня, где жила моя сестра. Смешное название, которое стало говорящим - "Лето" попало под аномалию. Хорошо хоть идти недалеко - подумала я, выходя с Оксаной из автобуса - дорога сухая - не то, что по весне. Торопиться некуда - дойдём. Минут через двадцать показались первые дома. Ага, вот и Маринин. Просунув руку сквозь широкую щель в калитке, я откинула крючок. Оксана, отпустив меня, побежала к дверям.
  -Тётя Марина! - Она так громко крикнула, что зазвенело в ушах. - Тётя Марина, а мы к вам!
  -Оксана, ну  нельзя же так громко кричать - ладно ещё, мы не в городе.

Я дёрнула дверь - закрыто. Обычно Марина не закрывала дверь, если не уходила больше, чем на день. Интересно, где она сейчас... Я оглянулась - и тут же вспомнила себя в возрасте Оксаны. Мимо проходил "дядя Паша" - который, теперь, стал скорее "деда". Он постарел, но остался вполне узнаваем - а в памяти сами собой проносились "картинки прошлого", где он, ещё не седой, катал меня, усадив к себе на шею...
  -Дядя Паша! Здравствуйте! - Я пошла к калитке. - Дядя паша! А где Марина, не знаете?

"Деда Паша" остановился, посмотрел на меня, очевидно вспоминая, кто же я такая.
  -Вероника? Ты что ли?
  -Я. Я где Марина?
  -Уехала Марина. Много кто уехал, когда в деревне лето началось - привык народ к технике, хоть и не нужна она здесь.
  -Давно уехала?
  -Да пару недель как. Месяц потерпела - и уехала. А кто-то сборы уже на следующий день начал.
  -Куда уехала? В город?
  -А кто ж её знает. "Туда, где жить можно" - как сама сказала. Будто здесь нельзя...
  -Да... Плохо. Как же мне теперь? Я к ней, в гости, специально собралась. У нас ведь тоже лето началось, в одной части города - там никакая техника не работает. А в другой части - зима, там всё работает, но снег постоянно идёт. У меня работа как раз в такую "летнюю зону" всех либо в отпуск, либо в другие филиалы. Я вот, в отпуск собралась, думала отдохну спокойно, а тут такое.
  -Так отдыхай, кто ж запрещает. Возьми ключ на заднем дворе - под доской там, у окна.
  -А вы откуда знаете?
  -Я много чего знаю теперь... Марина мне сама всё рассказала - "на всякий случай", а вот и случай представился. Хочешь - живи, хочешь - уезжай, вслед за всеми. Деревня совсем вымерла уже - никто и не заметит.
  -Останусь - там видно будет.
  -Ну, тогда милости просим - старик улыбнулся - живи, сколь душе угодно.

Старик... Мне показалось, что за минуту дядя Паша постарел ещё сильнее. Только глаза яркие остались - как и двадцать лет назад. Или двадцать пять... Я поймала себя на мысли, что не помню точно, сколько лет мне было, когда папа увёз меня в город. Марина болела... Осталась в деревне, вместе с мамой. Меня покоробило - не самые лучшие воспоминания... Как можно разделять детей? Как вещи... Но всё - "для нашего блага". Да. И ведь никто, на самом деле, не знает, что лучше - просто так решили, так "думали", "так надо было". Прошлого не изменить... А жаль. Хоть, может и к лучшему. Я отправилась на задний двор, ко мне подошла Оксана, и, то ли задумчиво, то ли чуть обиженно спросила:
  -А тётя Марина не приедет?
  -Не знаю - я погладила её по голове - может приедет, мы пока здесь подождём.

  -///-

Через неделю я уже почти привык к снегу за окном - теперь он шёл совсем несильно и не постоянно, дорожные службы справлялись и всё вошло в более - менее привычное русло. Через два месяца я привык к мысли, что зима затянется на неопределённый срок. Через полгода - почти перестал думать о сложившейся ситуации как о "неудобной". "Зоны покоя", как их окрестили с лёгкой руки журналистов, перестали расти и начали превращаться в подобие курортов - туда ехали все, кто устал от городской суеты. То есть, почти все - некоторые люди не могут отдыхать в принципе - им всегда необходимо быть "на связи с миром" - такие отдыхали либо на зимних турбазах, либо, по-старинке улетали за границу. У зон покоя была очень интересная особенность - они подавляли негативные эмоции. Люди становились спокойнее, а если кто-то и начинал вдруг проявлять агрессию, гнев, и т.д. просто терял сознание - нулевой уровень преступности в зонах покоя привлекал очень многих. Правда, и у этого была оборотная сторона медали - зоны вечного лета начали наполнять различные общества и секты, радовало только то, что они не могли слишком сильно навязываться. "Зоны покоя" стали местом творчества, в них невероятно сильно начало развиваться направление Стимпанка - так как в них не могла работать электроника. "Зелёные" сетовали на то, что автомобили не исчезли - ведь двигатели внутреннего сгорания без проблем работали, разве что автомобили были "без удобств", и пользовались ими нечасто. Люди привыкли к сложившемуся положению вещей и извлекали из него выгоду - каждый по-своему. Только некоторые продолжали кричать о скором конце света, о том, что все - только лабораторные крысы, а то, что происходит - очередной эксперимент, как и сама жизнь на Земле. На них мало кто обращал внимание.
Ника вернулась через месяц - странно, но она показалась мне чуть уставшей. Говорит - "не хотела уезжать, но надо решать что-то с работой, а Оксану в школу определять - лучше всё заранее решить, чем в последний момент". Я поддерживал её, хоть и не совсем понимал. За последний год мы стали теснее общаться - Ника перешла в "летний" филиал а я руководил новым "отделом слияния", который находил наиболее выгодные способы взаимодействия "летних" и "зимних" зон, мы активно внедряли "удалённые офисы" - более четверти сотрудников работали из дома. Почти все "летние" филиалы были продолжением рекламного отдела - они работали с людьми напрямую и в офисах не нуждались. Фактически, наша компания, стала первопроходцем в адаптации зон покоя к "современной" жизни - поскольку мы стали первыми, кто не отказался от работы в них - мы первыми накопили необходимую информацию и теперь консультировали других. Зазвонил телефон.
  -Алло? А, привет, Ника. Ты чего не со своего?
  -А я от Наташи. Ну, то есть, теперь от себя.
  -Ты в Лето уже уехала? Завтра ведь собирались?
  -Я на день раньше отпуск взяла. Забралась сегодня на чердак - столько интересного нашла.
  -Например?
  -Приедешь - покажу.
  -Интрига... Ладно, осваивайся там, заеду завтра.

Я бросил телефон на кресло, рядом с собой. Мысленно я уже находился в отпуске. Иногда и правда хочется бросить все и остаться в какой-нибудь из "зон покоя", но... Слишком уж я привык к технологиям. Мы многое сделали, чтобы "блага цивилизации" были максимально доступны, а ещё больше делали энтузиасты - наша задача была лишь в том, чтобы отобрать лучшие идеи и дать им жизнь, с чем мы неплохо справлялись. Но, как ни крути - в техническом плане зоны покоя неизбежно отставали. Во всём мире разрабатывались новые технологии, которые могли бы заменить полупроводники - но, лучше ламп пока придумано не было. Зоны вечного лета были идеальным местом для любителей ретро, механики, стимпанка и минимализма - некоторые изобретатели иногда нарочно упрощали свои творения. День прошёл как-то скучно - может быть оттого, что работать ну совсем не хотелось. Мне интересно было узнать, что нашла Ника.

  -///-

До перехода я добрался быстро - всего за пару часов. Ещё десять минут - и буду на месте. Умирающая некогда деревня преображалась - появлялись новые домики, открывались магазины. Ника говорила, где-то здесь... Точно, здесь. Ограда была открыта, во дворе стоял стол, на столе самовар, какой я видел только на картинках -  с трубой посередине. Разве что сапога не хватало - для полноты картины. Оксана выбежала навстречу первой.
  -Дядя Андрей! Привет! Мама! Дядя Андрей приехал!
  -Здравствуй, Оксана - я поймал дочь Ники на руки, поднял вверх и опустил на землю - что мама делает?
  -Убирается.
  -Я тебе кое-что привёз - закрой глаза.

Оксана закрыла глаза ладошками а я достал из сумки мишку и куклу - не ахти какие подарки, но лучше, чем с пустыми руками.
  -Всё, можно открывать - Оксана убрала руки - кто тебе больше нравится?

Оксана чуть смутилась - конечно, ей хотелось взять обе игрушки, обе я и отдам. А вот умение делать выбор - лучше развивать ещё в детстве. Оксана схватила мишку и убежала в дом. Кукла подождёт её дома. Не совсем верно, но ничего - всё со временем. Я пошёл за ней, неожиданно почувствовав странную усталость. Ника встретила меня внутри.
  -Привет, Андрей.
  -Привет, Ника - я сел в кресло - видел уже одну твою находку, есть ещё?
  -Ты про самовар?
  -Да, чем топишь?
  -Шишками. Ещё есть старое радио - оно на чердаке, вытаскивать пока не стала.
  -Ламповое ещё. Нужно посмотреть.
  -Потом покажу. Есть хочешь? Иди во двор - я принесу. Или здесь можешь.
  -Спасибо, я на воздухе лучше.

Я сел во дворе. Через пару минут Ника принесла борщ и маленькую баночку сметаны.
  -Спасибо - я взял ложку - а сметана-то не деревенская.
  -Ну прости, что было.
  -Да шучу я - спасибо Вероника. Садись тоже - или ты есть не хочешь?
  -Нет, я потом. На второе есть гречка и котлеты - будешь?
  -Да, конечно. Спасибо. Ты так подготовилась, что...
  -Что?
  -Так... Лестно.
  -Ешь, приятного аппетита.

Ника вернулась минут через пять, поставила на стол кастрюлю, забрала пустую тарелку и вернулась снова - принесла ещё нарезанного хлеба и села напротив. Молчание было слегка неловким.
  -Что?
  -Ничего, просто присела.
  -А, ну ладно.

Больше минуты я не выдержал.
  -Знаешь, что аномалии снова начали расти?
  -Знаю, я тоже об этом хотела тебе сказать.
  -Что думаешь?
  -А чего тут думать. Больше аномалий - больше переездов, больше внедрения, больше удалённых работников. Вам работы прибавится. Вот если всё вокруг станет аномалией - тогда не знаю. Мир стал бы совсем другим.
  -Да, я тоже не могу представить, насколько бы он изменился. Ты собираешься окончательно переехать в деревню? А как Оксана?
  -Пока не знаю - только думала над этим. Здесь строится школа, но, зоны покоя сейчас не так уж сильно отличаются - что в городе, что здесь. В деревне, разве что, своё хозяйство можно вести.
  -А сейчас что делать собираешься?
  -Небольшой ремонт.
  -Помочь?
  -Если хочешь.
  -Давая посмотрим - я встал из-за стола - кстати, всё было очень вкусно, спасибо.

Ника улыбнулась.
  -Пойдём, я тебе радио покажу.

Мы поднялись на чердак. Похоже, Ника даже здесь успела прибраться - пыли было немного, по крайней мере я не увидел нигде "сантиметрового слоя" - разве что в дальних углах, где громоздились давно забытые вещи.
  -Вот - Ника сняла салфетку - смотри.

Я подошел ближе, провёл пальцем по чёрному корпусу... Интересно, работает? Хотя, даже если заработает - все станции теперь вещают в укв-диапазоне, а он принимает только средние и длинные волны. Я пощёлкал клавишами, покрутил ручки - будто хотел проверить, шевелятся ли еще? Не отвалятся ли? Глупо, но подобные вежи делаются "на автомате".
  -Проверим - я подхватил радиоприёмник "под мышку" - вдруг заработает.

Мы спустились обратно - с одной свободной рукой это оказалось сложнее. Хорошо хоть электричество есть - подумал я, подключая приёмник к розетке. "Воронеж" (так назывался радиоприёмник) молчал - обидно... Через минуту послышался слабый гул и шипение, которые после стали немного громче. Вот только больше ничего не изменилось - как ни крутил я ручки, на всех диапазонах слышался равномерный гул. Жаль - я выдернул вилку из розетки.
  -Ну как?

Ника подошла сзади и положила руки ко мне на плечи - я слегка вздрогнул от неожиданности.
  -Не работает. Не против, если я его нашим спецам отвезу? Вряд ли, правда, это им поможет - но вдруг?
  -Не против. Только тащить неудобно будет.
  -Ничего страшного, донесу.
  -Пойдём чай пить.

Чай тоже получился очень вкусным. Неужели это из-за самовара? Нет, наверное просто Ника по другому заваривает.
  -Так говоришь, ремонт затеяла? Ну, рассказывай, чем смогу - помогу.

  -///-

Я задержался у Ники около полутора недель, к концу этого срока меня разрывали два противоречивых желания - остаться и уехать. Мне не хватало удобств современного мира и, вместе с тем, я начал понимать, как порой я устаю от этих "удобств" и насколько зависим от них. Да и к Оксане как-то незаметно начал привязываться. Эта детская непосредственность, детский восторг... Словно даёт силы что-то делать, которых иногда очень не хватает в городе. Я отгонял эти мысли тем, что у всего есть, как минимум, две стороны - и преимущества и недостатки. И всё же уезжать не особо хотелось. Ника проводила меня на пару домов от своего и пошла обратно. С минуту я стоял, глядя ей вслед, потом развернулся и пошёл дальше.

За время, что я отсутствовал, ничего не изменилось - даже чуть обидно. Но, через неделю началась чертовщина... Зоны покоя начали резко менять свои границы - то увеличиваясь на несколько километров, то снова уменьшаясь, иногда становясь даже меньше, чем раньше. Но, в целом, они становились больше - медленно, но быстрее, чем месяц назад. В городе росла напряженность - неизвестность пугала почти всех, ведь "зоны вечного лета" продолжали расширяться. И росли тем сильнее, чем более напряжённой была атмосфера в обществе. Через три месяца рост снова замедлился - народ облегченно вздохнул. Увеличился поток туристов и тех, кто желал переехать в одну из зон покоя на постоянное жительство - мы почти идеально отладили сообщение "между летом и зимой", ситуация стала улучшаться. Ника, наконец, переехала в деревню, Оксана вскоре должна была пойти в школу, но мне всё чаще становилось грустно от этой стабильности, от вечной зимы... Вспоминался отпуск, Оксана, Ника. Вспоминалось даже то, что от отца и деда Нике досталась неплохая библиотека. Я выключил телевизор - в новостях опять рассказывали о каких-то волнениях за рубежом - и лег спать.
Проснулся я не от будильника - в выходные дни он не звонит, а оттого, что свет бил прямо в глаза. Щурясь, я, чуть пошатываясь подошёл к окну, отдёрнул штору, потягиваясь, посмотрел в окно... Зевок "застрял в горле" - я задержал дыхание и выдохнул через секунду. За окном было лето - ни единого намёка на зиму, на снег, который ещё вчера лежал везде. Я бросился к кровати - на тумбочке рядом лежал пульт от телевизора. Конечно, включить ничего не удалось - телевизор, телефон, ноутбук встречали меня тёмным экраном. Ну, что же... Новый мир? Или новый переезд? Посмотрим. Поживём еще. А пока, я, кажется, знаю, куда отправлюсь.

  ------------------
   Александр Тайгар
     http://taigar.ru
    -------------------


Рецензии