Маленькие истории про Софийку. Лиса

"Солнышко лучистое улыбнулось весело,
Потому, что мамочке мы запели песенку.
Песенку такую: ля-ля-ля!
Песенку простую: ля-ля-ля!"- Софийка сидит под кустом смородины и поёт любимую песенку. Громче всего у неё получается ля-ля-ля – Софийка старательно вытягивает губы и покачивает головой.
- Молодец, Софийка, хорошая песенка, про маму! А почему про меня не поёшь? – бабушка-прабабушка достаёт из кармана передника сушку-баранку и протягивает правнучке, - На вот! Лиса прислала!
Софийка прикладывает подарок к глазу и недоумевает: - Почему только одна? Бабуля, я тебя вижу.  Одним глазом! Смотри, какой у меня глаз! Сушка-баранка падает на землю. – Всё, теперь нет подарка, - захныкала Софийка, - что я скажу лисе?
- Да ничего не скажешь, она и не спросит, - бабуля взяла корзинку, похлопала по ней, приговаривая: - Пойду рвать траву для цыплят!
- Придумала! Я её помою, а когда лиса придёт, то покажу её подарок и скажу - Спасибо тебе, лиса!
- Если она к нам придёт, не сдобровать нашим цыпляткам!  Всех передушит, а некоторых и съест. Она любит курятинку!
                Софийка положила подарок на ступеньку крыльца и подошла к бабуле:- Зачем ты с ней дружишься? Она плохая, я боюсь, - девочка заплакала и обняла бабулины ноги.  Пусть она к нам больше не приходит!
- Не реви, не придёт! А если придёт, то я её веником, веником и прогоню!
- Ба-буш-ка!? А почему ты у неё взяла подарок? Надо же было веником, веником!!! Софийка взяла веник и стала, размахивая им, бегать по двору.
               В бабушкином заборе большая дыра – в три доски. Их специально не приколотили, чтобы соседям можно было быстро навещать друг друга – старенькие, всякое может случиться. В этой самой дыре Софийка и увидела соседку. Она подбежала к ней и давай лупить её веником.
- Ты что, Софийка, не узнала меня или заболела? – отнимая веник, спросила соседка.
- Ты всех наших цыплят передушить хочешь!
- Кто тебе такую ерунду сказал?
- Бабуля! Софийка стояла перед соседкой и накручивала подол платья на руку.
- Не знаю, что тебе и сказать, Мария?  Прабабушка разводила руки в стороны и приподнимала плечи, - Софийка, когда я тебе такое говорила?
- Только сейчас.
- Так я тебе рассказывала про лису, а ты про кого поняла?
- Помнишь, бабуля, она у нас была завтра? Потом ты сказала: - Вот она - настоящая лиса!
       Две бабули улыбнулись и пошли в сарай, смотреть на цыплят, а Софийка села на ступеньку, возле помытой сушки-баранки и стала думать, кому сказать спасибо.
       


Рецензии
Маленькая героиня Софийка познаёт окружающую жизнь: во всё вникает, пытается понять, где зло и где добро ( исходя из этого , совершает поступки). В каждой истории есть свой полезный УРОК...Желаю Вам,Галина,испытывать удовлетворение от творчества и приносить радость детям! С уважением - Марина Татарская.

Марина Татарская   21.02.2018 21:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина!
Написала три маленьких рассказика, а потом стала прибавлять и прибавлять.
Самые первые, на мой взгляд, наиболее интересные.
Приду к вам, но только завтра.

Галина Агапова   21.02.2018 23:30   Заявить о нарушении