Как-то вечером...

 -Сколько раз я просил тебя не называть меня "сЫночка"! Тошнит уже от твоих слов и от тебя! Неужели так сложно понять мою просьбу? Или ты уже совсем с головой не дружишь?
  Он ушёл. Она открыла альбом со старыми фотографиями - и воспоминанья охватили её...
 Муж ушёл, как только узнал, что она беременна, и она воспитывала сына одна, горбатясь по ночам над платьями для богатых соседок, а днём работала в саду нянечкой, чтобы её сЫночку взяли в детский сад...
  В этой круговерти и не заметила она, как он вырос, хотя много болел - был слабеньким. И ей стоило немалого труда вытаскивать его из бесконечной череды болезней, платить за его учёбу в институте...
  Теперь он стал большим человеком - работает в какой-то фирме заместителем!
Видно, из-за трудной работы стал он таким нервным...
  Она вспоминала, а слёзы лились и лились из глаз...
  КАК-ТО ВЕЧЕРОМ, придя домой, он сообщил, что через час у него самолёт - он улетает в Сочи отдыхать: - Собери вещи, мать! Да шевелись ты, убогая!
 Взяв чемодан и, не сказав ей больше ни слова, он уехал.
  Вернувшись через две недели, отдохнувшим и загоревшим, он нашёл на столе записку: -СЫночка! Приезжала из Испании моя старая подруга. Она одинокая - я про неё тебе рассказывала. Она пригласила меня пожить у неё. Я согласилась. Не забывай по утрам принимать витаминки, тебе нужно много сил для работы! Отдохни от меня!
   На столе лежала небольшая кучка тысячных купюр - это мать оставила ему свою последнюю пенсию.
  -Уф! Как гора с плеч! Свобода!
 Он в отпуске познакомился с одной девицей! Подумав немного, он пригласил её пожить с ним. Девица согласилась с условием, что они будут ужинать не дома, а в ресторане.
-Легко! Денег у меня хватит!
  Так прошло полгода. Жизнь улыбалась ему! О матери он даже не вспомнил ни разу...
  Но вдруг на работе шеф предложил ему уволиться: - Не вижу прежнего рвения и заинтересованности в нашем деле!
 После долгих упрашиваний шеф всё-таки оставил его в фирме, переведя на должность простого менеджера по продажам, урезав, естественно, зарплату.
  КАК-ТО ВЕЧЕРОМ,придя домой, он увидел, что в распахнутом шкафу висят только его вещи, а на кровати лежит записка. В записке девица сообщала, что не хочет жить с таким занудой и скрягой...
 Сев в кресло, где всегда сидела мать, он вдруг вспомнил о ней : -Небось, как сыр в масле катается в Испании! И даже не вспоминает обо мне... А разве это справедливо?! Ей всё, а мне ничего!
  Теперь, приходя с работы, он усаживался в кресло и тут же вспоминал о матери. Со временем это стало его привычкой...
  КАК-ТО ВЕЧЕРОМ возвращался он с работы домой, вдруг напали на него два подростка, избили, отобрали бумажник.
 Болела голова- огромную шишку ощутил он под пальцами.
Неожиданно он услышал голос матери: - Потерпи, сЫночка! Всё пройдёт!
 В этот раз ему было не противно слышать такое обращение. Он вспомнил, как она заботилась о нём. Когда ему было больно, она гладила его по голове, целовала в макушку - и боль проходила!
 Проснувшаяся совесть обожгла: - Что же я наделал?! Где мне искать её?
 И он решил хоть чем-то загладить свою жестокость: раз в месяц стал приходить в ближайшее почтовое отделение и отправлять тысячу рублей в городской Дом престарелых.
  КАК-ТО ВЕЧЕРОМ в дверь позвонили: -Вам телеграмма. Распишитесь!
 Развернув бланк, он прочёл:
 - Спасибо, сЫночка! В этот раз получила твою денежку я!
 
 


Рецензии
"Детей надо баловать! Тогда из них вырастают настоящие разбойники!" Людмилка, Николай, сердцами мы с вами! Пусть Господь поможет вам! Р.

Роман Рассветов   20.09.2016 00:43     Заявить о нарушении
Спасибо, родные наши! Храни вас Бог!

Попкова Людмила   20.09.2016 13:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.