Перегной
В середине сентября, когда в саду работы уже близились к своему завершению, мы с женой стояли перед кучей прелой травы, которая накопилась за лето. Здесь были и сорняки, и огрызки клубники и листья капусты, одним словом всё, что должно было со временем превратиться в перегной.
Этот компост нам надо было перетащить в парничок, в котором мы выращивали огурцы и тем самым заложить урожай этих огурцов на будущее лето.
Придирчиво осмотрев всю кучу компоста, жена мне заявила:
-Что-то нынче у нас перегноя будет маловато. Лето было засушливое, а посему всякой травы было мало, вот и перегноя у нас мало.
-И что же нам делать? – спросил на это я.
-Конечно бы, было хорошо купить машину этого перегноя. Тогда бы мы решили множество садовых проблем, - ответила жена.
-А ты знаешь, сколько сейчас стоит машина этого перегноя? – опять спросил я.
-По некоторым слухам от двух с половиной тысяч до трёх за машину!
-М-да, - многозначительно произнёс я, потому что лично мне три тысячи рублей, за какой-то там перегной было жалко.
-Купить-то, конечно, можно, - продолжила моя супруга, - да вот, кто этот перегной таскать будет. У тебя твой радикулит, у сына занятия в институте. Остаётся, как впрочем, всегда, опять я, но таскать перегной мне не под силу. Не женская это работа!
-Ну, что же, придётся обойтись без этого перегноя, тем более, что целую машину – это нам много. Нам бы половину этой машины, - сказал, подумав, я.
-Ладно, - заявила супруга, - давайте-ка с Сережей всю эту траву перенесите в парничок, а том посмотрим, что к чему.
Перенести травяной компост для нас с сыном особой трудности не представляло, даже не смотря на мой радикулит. Так что минут через сорок, мы отрапортовали нашей маме, что всё сделано и компост в парник перетащен.
Осмотрев нашу работу, наша мама выразила нам благодарность, поскольку это дело мы сделали достаточно хорошо, но всё-таки в конце добавила:
-Да, а всё-таки перегноя у нас маловато. Давайте-ка сходим в лес, да наберём опавших листьев. Хотя бы мешка три-четыре. Пусть это и не очень много, но всё-таки лучше, чем ничего. Бери Серёжа четыре мешка и пошли.
Как нестранно на это мой сын никоем образом возражать не стал, что с ним частенько случалось, сходил за мешками, потом за граблями и наша мама с сыном отправились за листьями.
Но, конечно же, четыре мешка опавших листьев – это была мелочь, но хоть что-то. А то, что перегноя у нас маловато, это понимал и я.
Так что всю дорогу домой, после завершения работ, мы шли и рассуждали на тему: где нам достать перегной. Если честно, то наши рассуждения ни к чему не привели, поскольку выход тут был один – надо покупать машину, чего мы не могли, ни в финансовом смысле, ни в физическом. Одним словом на некоторое время проблема перегноя отодвинулась куда-то на задний план.
Однако у нашей мамы, где-то подсознательно, всё же проблема перегноя в голове булькала, а посему, где-то в середине недели она вдруг, придя с работы, выпалила:
-Я знаю, где можно достать перегноя!
-Где? – дружно спросили мы с сыном.
-А вот где. Иду я, значит, сегодня с работы, а на центральных наших улицах, где клумбы с цветами, рабочие зеленхоза эти цветы, которые уже, естественно, завяли и засохли, выдёргивают из земли и скидывают в кузов машины. Так что давайте-ка собирайтесь завтра с Серёжей на машине и из клумб городских цветы засохшие повыдёргивайте. Во-первых, городу польза, а, во-вторых, нам польза, поскольку из этих цветов отличный перегной выйдет.
Ну, мы с сыном вначале эту идею отвергли, а сын даже заявил:
-Мы что, бомжи что ли?
-Бомжи не бомжи, - продолжила наша мама, - а то, что вы цветы будите убирать, так в этом, лично я, считаю, что ничего страшного нет.
Мне как-то тоже, в начале, идея эта не понравилась. Правда я подумал, что не так уж это и страшно из клумб засохшие цветы выдергивать, но как-то просто неловко.
Однако прошло два дня и я подумал:
-А чёрт со всеми удобно не удобно, поехали цветы, засохшие с клумб убирать!
Правда, мне тут пришлось долго сынишку уговаривать, но, в конце концов, он согласился и мы поехали на нашей машине в центр города, где больше всего было клумб с цветами.
По началу нам собирать эти цветы было как-то неприлично, неудобственно, так сказать, но поскольку никто из прохожих не обращал на нас никакого внимания, то постепенно мы освоились и семь мешков этих самых завядших цветов насобирали.
Однако дальше события стали развиваться, совершенно не в той плоскости, в которой нам бы хотелось.
А дело в том, что неожиданно, откуда-то из под кустов, к нам вырулила здоровенная тётка в оранжевой накидке. Если учесть, что лицо этой тётки украшали ещё мужские усы, то вид у неё был весьма внушительный. Поскольку тётка была в оранжевой накидке, то мы с сынишкой сразу сообразили, что это наверняка работница нашего городского зеленхоза.
-И что это тут, ребятки, - заявила тетка, шевеля своими усами, - вы тут делаете?
Не видя ничего предосудительного в нашей деятельности, мы с сынишкой так и сказали:
-Да вот вам помогаем, цветы убираем.
-А зачем они вам? – опять грозно шевеля своими усами, заявила тётка.
-Да вот хотим их в сад увести и там на перегной сложить, - опять ответили мы.
-На перегной значит? – отреагировала тётка. – А знаете ли вы, мои дорогие, что нам этот перегной тоже нужен.
-А кому это вам? – поинтересовался сынишка.
-Нам, это значит работникам зеленхоза. Мы понимаете, цветы растили, садили, ухаживали, а теперь вот вы наш перегной хотите, мягко выражаясь, у нас украсть. Давайте-ка высыпайте всё из мешков обратно или штраф платите за порчу зелёных насаждений, - выпалила тётка.
-Ну, какие же это зелёные насаждения? – удивился я. – Это уже остатки от этих самых зелёных насаждений.
-Ничего не знаю, - заявила тётка, - раз это цветы, то значит зелёные насаждения.
-Послушайте, - миролюбиво сказал я, понимая, что тётка сейчас перейдёт на ругань, - ну, стоит ли нам ругаться из-за каких-то завядших цветов.
-Стоит, - неожиданно заявила тётка, - у нас в зеленхозе на этот перегной очередь целая существует, а вы, так сказать, у нас из нашего кармана и воруете. Давайте всё вытрехайте обратно и уматывайте отсюда. Тоже нашлись помощники!
Но вытрехать нами собранный перегной нам не хотелось, а по сему на слова тётки мы ответили отрицательным покачиванием голов. Тоже мне нашлись работники, которым перегноя жалко.
Видя, что мы никуда не собираемся и вытряхивать собранные мешки не хотим, тётка нам заявила:
-Не хотите, ну, как хотите! А я сейчас подмогу позову, и мы вас в милицию за порчу зелёных насаждений отправим!
С этими словами тётка вытащила из кармана милицейский свисток, засунула его в свой усатый рот и принялась свистеть.
Я, не знаю как сынишка, начал понимать, что дело принимает нешуточный поворот. Впрочем, наверное, сын это тоже почувствовал.
А на свисток тётки, откуда-то из под кустов стали вылезать такие же тёти в оранжевых накидках. Эти оранжевые накидки в осенней листве очень хорошо маскировали работников зеленхоза, а посему мы их с сыном и не замечали.
-Пап, - сказал шепотом сынишка, - по-моему, нам надо сматываться, а то и в самом деле в милицию загремим.
-Похоже, ты прав, - так же шепотом ответил я. – А сколько мешков этого перегноя ты успел засунуть в машину?
-Семь – ответил сын.
-Нормально, высыпай содержимое этого восьмого мешка на землю и давай канаем отсюдаво.
Сынишка быстро вывалил засохшие цветы на землю, и мы бегом побежали к машине.
А вслед нам раздавались мощные порывы свистка и улюлюканье тёток из зеленхоза. Одним словом поле битвы мы оставили за противником, но семь мешков перегноя так и не отдали, чем были очень довольны.
Дома мы всё рассказали нашей маме.
-Господи, - ответила она, - до чего же всё же дошли люди, что вот даже цветы засохшие им жалко.
-Да мы как поняли, - ответил на это я, - у них там очередь за этими засохшими цветами, чтобы тоже их пустить на перегной.
-Это значит, - сделала вывод наша мама, - что перегной из этих цветов просто супер. Так что вы молодцы. Где бы этих цветов ещё набрать?
То, что мы молодцы – это мы понимали и сами. Кроме того, мы теперь были уже научены кое-чему, а посему на мамин вопрос ответили так:
-Это надо делать либо рано утром, либо поздно вечером, чтобы никто не видел. Но больше всё-таки за этими засохшими цветами мы не поедем, хватит с нас экспериментов. Ещё точно в милицию за порчу зелёных насаждений попадёшь.
-Ну, и ладненько, - ответила нам наша мама, - семь мешков нормально и я теперь думаю, что для будущих огурцов нам перегноя хватит.
Вот так закончилась наша эпопея с перегноем, и мы в который раз поняли, что нынче без денег никуда. Заплатили бы мы этой тётки, не знаю, правда, сколько, и всё было бы тихо и спокойно. Но денег нам было жалко, потому что их у нас и не много. Но главное перегноя для огурцов теперь у нас хватит, а это значит, что на следующий год мы будем с урожаем, а это то, чего мы и хотели всей семьёй.
23.10.2006 9:18
Смолюк А. Л.
Послесловие:
После того, как я прочитал этот рассказ жене, она сказала:
-Рассказ хороший, только не дай бог, если ты его, где-нибудь опубликуешь.
-Это ещё почему? – удивился я
-А потому что народ узнает, где можно добыть хорошего перегноя и составит на будущее нам конкуренцию. А этого допустить нельзя, как ты сам понимаешь. Все побегут срывать засохшие цветы и утаскивать их в сад!
Свидетельство о публикации №216091500930