Минуты наслажденья

    Помешивая     слабый кофе на своей замызганной кухне,  услышал по тихо звучащему радио имя - Владимир Атлантов,  и через минуту раздался его голос. О, как радостно и  взволнованно вздрогнуло моё сердце! О, как юно полетела душа моя за его песней! Как же, оказывается, стосковался я по этому голосу!
   Мне не надо слов, чтобы понять, о чём он поёт, не надо вдумываться в смысл слов итальянской арии - я поднимаюсь на крыльях восторга и лечу вслед за певцом, предвосхищая каждую музыкальную фразу и наслаждаясь ею.  Не выше ли это разума - этот полёт звуков, этот всполох чувств,  это наслаждение и радость, граничащая со слезами?..
   Помню, как в Большом театре слушал я «Тоску», как, ожидая казни, встречал рассвет Каварадосси.
   Открылся занавес, и я увидел маленькую фигурку человека, скрючившись сидевшего на крыше тюрьмы. В брезжущем рассвете утра услышал я далёкий звон колокольчиков овечьего стада, проходящего вдалеке. И вот раздался голос, такой чистый, страстный, трагический: «... вот, я умираю... и никогда я так не жаждал жизни!»
  Когда он смолк,  некоторое время в зале стояла тишина, и потом вдруг люди поднялись со своих мест и бросились к сцене. Встал и я, хоть сидел в ложе 2-го яруса и хорошо видел и сцену, и зал. Встал почему? Не знаю.
   Какое счастье, что слушал я  этот голос со сцены, не осознавая ещё тогда, что жажду жизни и я... Восторг, страдание, счастье, слёзы, наслаждение, - всё перемешалось в душе моей...


Рецензии