Романтика зловещих мест. Замок в Трансильвании-7

Романтика зловещих мест или замок в Трансильвании-6 http://www.proza.ru/2016/09/15/2037

            В общем, обед был выше всяких похвал, одно только немного огорчало - не с кем было поговорить. Со "смуглянкой" удавались только кулинарные темы, на другие он общаться не желал и всё переводил на еду. Надо ли говорить, как я обрадовалась, когда в столовой появился мой знакомый дворецкий. Он пришёл узнать всё ли в порядке, всем ли я довольна или нет ли у меня каких-то особых пожеланий.

        - Могу я попросить вас уделить мне немного времени?
        - Вы можете располагать мною и моим временем. Смысл моего присутствия в доме заключается так же и в том, чтобы устроить наших гостей с максимальным удобством.
        - Можно мне узнать ваше имя? - спросила я.
        - Конечно. Меня зовут Ино Груй.
        - Так вот, господин Груй, я немедленно и беззастенчиво воспользуюсь вашим гостеприимством! - заявила я.
        - Ооо!.. Только не "господин". Я всего лишь слуга. Называйте меня по имени или фамилии, как вам удобно.

        - Хммм, - протянула я. - Хорошо, я буду называть вас Ино. Но скажите, у вас ведь наверняка немало дел и обязанностей, и вы должны успевать всюду.
        - Вас это не должно заботить. В замке достаточно обслуги. Буду рад быть вам полезным, мисс.
        - Отлично. Я приглашаю вас на чашку чая. Мне хочется кое о чём вас спросить.
        Дворецкий молча повернул голову в сторону "смуглянки". Не сказал ни слова, но тот немедленно принёс ещё один чайный прибор чёрного фарфора. После этого одарил меня сияющей улыбкой, откланялся и исчез.
        - У меня просьба, Ино, - сказала я, глядя, как он неторопливо наливает мне чай. - Мне нужна книга Урсула Раду.

        Я засмотрелась на его манипуляции с высоким фарфоровым чайником, с серебряными ложечками, сахарницей и щипчиками. Как наполнял чашку и на блюдце аккуратно ставил передо мной… Движения его были гипнотически плавны и замедленны. Хотелось смотреть, слушать глуховатый голос, погружаться в состояние покоя, тепла, безмятежности. Я вдруг подумала, что не удивилась, если бы этот человек оказался самим владельцем замка. Нет, я ни на миг не допускала, что за чаем меня обслуживает мега-звезда, супер-писатель и актёр. Но, не знаю уж, мой ли плебейский менталитет не давал мне возможности отличить слугу от хозяина, но честное слово, по-мне, так это вполне мог бы быть сам князь Урсул. Кстати, почему я не спросила у Марики про его возраст? Почему не мог быть писателем мужчина лет сорока в строгом чёрном костюме, высокий, с прямой осанкой и правильными чертами лица? Лица, абсолютно непроницаемого, скрывающего мысли и чувства. Хотя, я откуда-то знаю, что последнее качество как раз характерно для слуги с родословной, если можно так сказать о вышколенном, с идеальной выправкой, чисто профессиональной сдержанностью слуге. У настоящего, из древнего рода князя и слуга должен выглядеть аристократом.

        - В замке есть книги Урсула Раду. Вам доставят, - пообещал, между тем, дворецкий.
        - Я совсем не знакома с его творчеством. И даже имя впервые от вас услышала. Надеюсь, для иностранки это извинительно?
        - Мне и в голову не пришло осуждать вас. Напротив, в первую же минуту встречи я был удивлён, обнаружив, насколько хорошо вы знаете румынский! Может быть, у вас румынские корни?

        - Нет. Абсолютно никаких корней. Хотя… знаете, Ино, в детстве была у меня книга, румынские сказки. И я вполне могу назвать их корнем. Именно из тех сказок выросло моё увлечение румынским. Вам, конечно, они известны - "Ореховый прутик", "Двенадцать царевен и заколдованный дворец", ещё много. Как они мне нравились! Даже имена сказочных героев безумно нравились. И сам румынский язык почему-то накрепко связался со сказками! До сих пор это ощущение остаётся. С одной стороны я знаю, что это обычный язык людей румынской национальности. А с другой стороны - ощущение, что он - язык мрачных легенд и древних преданий. В нём обитает диковатый дух леса, скал, цыганской магии…

        - Я восхищен, мисс, - склонив голову, Ино внимательно смотрел на меня. Он не присел за стол, и с блюдцем и чашкой стоял в нескольких шагах, слегка прислонившись к буфету у стены.
        - Может быть, некорректно, но позвольте спросить, как вы относитесь к творчеству вашего хозяина? Звёздность его заслужена или результат раскрутки? Вы, конечно, имеете собственное мнение на его счёт. Он и впрямь талантлив?
        - Безусловно. Что касается прочего… звёздности, раскрутки, - помедлив, проговорил дворецкий, - этот вопрос я хотел бы задать вам, мисс. После того как вы познакомитесь с творчеством господина Раду.
        - Хорошо. Я правильно поняла - вы пообещали сейчас, что разговор наш продолжится?
        - Буду только рад, - улыбнулся Ино.

        Не знаю почему, но мне показалось, будто он чего-то не договорил. Хотел сказать и остановился в последний момент. Потом Ино подтвердил мою догадку про парк вблизи замка и посоветовал погулять в нём. Мы пили чай, разговаривали, и я удивилась, как незаметно промелькнул целый час. Ино проводил меня назад по запутанным переходам замка - впрочем, теперь я уже сносно ориентировалась в них - и, кстати, показал, как выйти в парк. Это оказалось проще простого - в конце сумрачного коридора, где находилась моя комната, имелась лестница, она приводила к двери, а сразу за ней начиналась дорожка через лужайку с белыми маргаритками, которая вбегала под деревья парка и превращалась в аллею.
 
        - Я сейчас распоряжусь, чтобы вам принесли из библиотеки книги. - Он вдруг улыбнулся: - Хочу предупредить. Талант Урсула Раду опасен. Не давайте ему пленить вас. Иначе уже никогда не будете свободны. Он не отпустит.
        Дворецкий откланялся, и я осталась одна. К сожалению, Ино Груй не так идеален, как мне показалось, - вздохнула я. - Он не умеет шутить. Пытается, а глаза серьезные.

Романтика зловещих мест или замок в Трансильвании-8 http://www.proza.ru/2016/09/18/1632


Рецензии
А почему Рита решила, что дворецкий шутит :-)

Опять интрига - является ли Ино Груй таинственным владельцем замка.
Рискну предположить, что не является :-), и ... с возрастающей увлечённостью
следую за Автором.

Богатова Татьяна   22.01.2018 19:36     Заявить о нарушении
Ну а как можно всерьез предостерегать от чтения сказок? Это же не какой-нибудь Папюс с его двухтомником Практической магии.
Ино Груй... ну он от хозяина недалеко ушел )

Раиса Крапп   22.01.2018 20:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.