Родные враги II. Гл 7. Охота за платьем

     Предыдущая глава здесь: - http://www.proza.ru/2016/09/15/693

                Глава 7. Охота за платьем

     По субботам дети и внуки съезжались в родительский дом к обеду. Но сегодня Алекс и Ветка приехали с утра, когда никого ещё не было.

        - Мама, папа, - у Алекса был какой-то странный, загадочный голос, - давайте сядем за стол, поговорить нужно.
        - Что такое? Что-то случилось? - испугалась Анжела.
     Ветка прижалась к Алексу и произнесла:
        - Случилось, но что-то хорошее. Не надо заранее переживать.

     Иосиф и Анжела уселись за кухонный стол, который служил им обеденным, Алекс и Ветка уселись напротив. Свет с кухонного балкончика золотил щеку дочки и высвечивал золотой ореол вокруг её тёмных волос. Её глаза искрились, она всё время бросала взгляды на Алекса:
        - Ты скажешь или я сама скажу?
        - Ну, давай я. Мама, папа, можете нас поздравить...
     Анжела встрепенулась:
        - Вы что, сняли квартиру где-то поближе к нам? И побольше?      

     Алекс немного помолчал и продолжил;
        - У вас будет ещё один внук... ну, или внучка. В общем, мы вас тоже поздравляем!
     Повисло изумлённое молчание. До Анжелы и Иосифа ещё не дошёл смысл сказанного.
        - Ветка! Ты беременна?
        - Да, мамочка! Я так счастлива! И ещё одна новость - мы решили пожениться. В Израиле нас не распишут, потому что я только по папе еврейка, так мы, также как Иланка с Игнатом, поедем на Кипр. Тут одна фирма организовывает брачные туры туда, и они уже всё заказали. И билеты на самолет туда и обратно, и гостиницу, и брачную церемонию.
        - Это что, мы не побываем на церемонии бракосочетания? - Анжела чуть не заплакала.
        - Мамуль, папочка, не расстраивайтесь. Мы приедем и сделаем свадьбу. Настоящую.
     Иосиф нахмурился:
        - Вот же как у вас всё просто - сделаем свадьбу! А к свадьбе что, готовиться не надо? А платье свадебное, а костюм и обувь жениху? А ресторан заказать? А деньги на всё на это?
     Жена толкнула его локтем в бок:
        - При чём тут деньги? В долги влезем, а свадьбу сделаем как положено, как у людей чтобы всё было! Чтоб запомнилось на всю жизнь.
        - Ну, на фига эта свадьба? - Не сдавался Иосиф, - Лучше дадим денег молодым и пусть они куда-нибудь съездят.
        - Папа, ну зачем нам куда-то ехать? Мы и так на Кипре побываем. Нам хочется, чтобы нашу радость разделили с нами родственники, и мои и Сашкины друзья. Мы даже оплатили учителя танцев и уже разучиваем свадебный танец. Так что свадьба будет!
        - Йоська, ну что ты заладил "свадьба, свадьба..."? Радость-то какая - дочка мамой станет. А мы уж боялись, что это невозможно. Ты же так маленьких детей любишь! - Анжела влюблённо, как когда-то в молодости, заглянула в самую душу Иосифа; будто это не дочка, а она сама была беременна.
        - Не, ну я что? Я же только хочу, чтобы им лучше было. Конечно я рад! Снова в нашем доме будут звучать детские голоса. Алекс, а ты кого больше хочешь, дочку или сыночка?
        - Ну, в принципе всё равно. Кого Бог даст. Но всё же дочку хочу больше.

                ***
     Анжела сказала мужу:
        - Папа, поехали с Веткой в Хайфу. Подвенечное платье поищем. Ну чтоб не дорого и красиво. Ну, и чтобы пузико не очень было видно.
        - Мама дорогая, - подумал Иосиф - по эдакой жаре по магазинам лазить. Кошмар какой! - Но вслух сказал: - Конечно, поехали!
     Загрузились в раскалённую Юнечку, так они называли свою красную Hundai, поехали.
     Вот и Хайфа. Свернули на улицу Герцля, а стать-то негде. Иосиф въехал в какую-то боковую улочку и там с трудом нашёл место для парковки. Влезли чуть ли не впритык между двумя другими машинами.
 
     Вышли. Ах, какая красота! Сверху открывается замечательный вид на порт и на здание в форме огромного кукурузного початка. Но любоваться красотами было некогда и они стали подниматься в сторону высящихся на горе башен "Дан панорамы"[ Dan Panorama, отель-достопримечательность Haifa находится в центре региона Кармель. Здание отеля представляет собой 22-этажную башню, из окон которой открывается панорамный вид на залив и нижний город.].

     Людей становится всё больше, а температура воздуха всё выше. Вернулись к улице Герцля. Справа, в тени зданий под навесами-зонтиками десятки, а может сотни людей пьют кофе, отдыхают, беседуют; рядом ползёт змея из автомобилей, а на перекрестке, на самом солнцепёке, дежурят несколько полицейских и двое представителей "Маген Давид адом" (израильской скорой помощи). Машины часто притормаживают около них и водители что-то спрашивают. Скорее всего, не ориентируясь в хайфских спусках-подъемах и улицах с односторонним движением, просят помощи и объяснений по проезду. Полицейские и парамедики[ Парамедики - в Израиле — это люди, специализирующиеся на оказании помощи при неотложных состояниях. Они работают в системе экстренной медицинской помощи и в военной медицине. В полевых условиях, парамедик заменяет врача, и имеет более высокую квалификацию в оказание экстренной помощи, при отеках легких, сердечных приступах, аллергических реакциях, травмах и т.д, чем другие специалисты медицины и даже медбратья.] тоже не скучают, весело окликают проходящих красавиц, перекликаются друг с другом. Мимо магазинов, растекаясь по ним ручейками, течёт людская река.

     Анжела с дочкой с удовольствием занырнули в прохладу очередного магазина, оставив Иосифа на улице, так как он хронически ненавидел торговые заведения. Еле вместившись в тень под тент-козырёк какого-то магазина, он с тоской ожидал когда его девочки выйдут и потащат его дальше.
     Вынырнув, Ветка заметила унылость на лице папы, и уговорила маму пожалеть его и его ноги, отправив обратно к машине.

        - Уррраааа! Свободен!!!!!
     И Иосиф быстренько, прижимаясь в тень под стены зданий, и посасывая купленный барад[ Барад - смесь искусственного снега с фруктовым соком.] , скатился обратно к месту их стоянки. В машине, "естесссссно", не посидишь; она, нечто среднее между адской сковородой и жестяной банкой, просто пышет жаром. И он, ничуть об этом не жалея, спустился немного ниже по улице к огромному лугу и скверу, посвященному воинским подразделениям Армии обороны Израиля и освобождению Хайфы в 1948 году.

     Сел на лавочку и засмотрелся на хайфский порт. Там кипела работа. Маленький кораблик уже в третий раз проплывал через акваторию. На военных катерах людишки-муравьишки чем-то заняты, а ближе к горизонту степенно проследовала огромная баржа. Ещё дальше, почти скрываясь в морской дымке, виднеется древний Акко.
     Прямо над лавочкой, где сидит Иосиф, огромными соцветиями цветёт что-то голубенько-лиловое. В стороне стоят здания, обросшие лианами до такой степени, что кажется это не стена, а продолжение зелёного луга, только поставленного вертикально. По периметру открытого поля со стриженной травой тянутся тенистые аллеи. Вот уже почти созревшие плоды и одновременно цветущие ветви на высоких кустах-деревьях. Недалеко от лавочки огромные корни, как уснувшие поперек тропинки чудовища. Две вороны, расположившиеся по краю света и тени, о чём-то перекаркиваются. Похоже та, что на солнышке, зовёт подружку выйти из тени, а та наотрез отказывается выползать на жару. За их перебранкой лениво наблюдает очень милая кошечка. К ней, невидимый со стороны солнца, крадется оборванного вида, с подпаленным шоколадным боком, грациозный кот-охотник. Ну просто "Барышня и хулиган".

     Но... Заззвонил мобильник:
        - Папа, ты где? Мы тут немного потерялись, к тому же нам нужна твоя помощь, чтобы отнести к машине тяжести.
        - Ну какие, ёксель-моксель, ещё тяжести? Разве подвенечное платье - это тяжесть?
     Но делать нечего, и он поминутно созваниваясь со своими девочками, пытается разыскать их, потерявшихся на незнакомых улицах. "Пробежал" в ту сторону, куда они уходили, километр или более, и не встретив их, начал понимать, что их следует искать явно в противоположной стороне. Наконец, мокрый до нитки, буквально плавящийся как воск, Иосиф выловил их в каком-то переулке и вывел к машине.
     Уф. Оживая под юнечкиным кондиционером, покатили домой. Анжела задремала в соседнем кресле, Ветка улеглась на заднем. Мешок собачьего корма, который был куплен вместо подвенечного платья, отдыхал в багажнике.
     Иосиф злился - ну какого рожна было переться в Хайфу? За мешком собачьего корма?


                ***

     Подвенечное платье они нашли в своей Хадере. Однако, даже после переделки платья, животик был чётко виден под блестящей белой тканью. Платье было без всяких финтифлюшек, простое, но очень красивое. И беременная Ветка выглядела в нём настоящей принцессой.

     И грянула шумная и прекрасная свадьба в очень красивом зале ресторана, заполненном на этот раз только Веткиными и Сашкиными друзьями и родственниками Иосифа, мамой Алекса и его братом, Иланка с мужем и детьми Ариэльчиком и маленькой Эбби.
     Оркестр был тоже целиком из друзей Алекса. Жених и невеста танцевали свой танец, а у обеих мам по щекам текли слезы радости. Танец оканчивался тем, что жених и невеста расходятся, а затем невеста разгоняется и прыгает к жениху. А тот должен был поймать невесту, покружить её в воздухе, а затем осторожно поставить на пол, и они оба замирали в поцелуе. Все затаили дыхание, потому что беременной невесте было уже тяжеловато прыгать, а у жениха новенькие туфли скользили по блестящему полу, как коньки по льду. Но жених не подкачал. Иосиф обратил внимание, что когда невеста сделала несколько кругов в воздухе в крепких руках возлюбленного, а затем замерла в нежном поцелуе, половина зала плакали, переполненные чувствами.
     После танца к невесте стали подбегать официантки и даже бухгалтер ресторана. Все просили разрешения прикоснуться к животику невесты. Объяснили, что прикосновение принесет им семейное счастье и деток полный дом.


     Продолжение здесь: - http://www.proza.ru/2016/09/20/937

    


Рецензии
Понравилось описание природы в том месте, где ты отдыхал на скамейке. Красотища!
Хорошее завершение рассказа. Так всё мило и великолепно было. Жаль, что с того времени всё перевернулось верх тормашками. От этого становится очень грустно.
Пусть в вашей жизни всё наладится и устроится самым наилучшим образом! С уважением и теплом! Алёна.

Алёна Кузьминых   30.10.2017 13:20     Заявить о нарушении
Да. Красиво там, в Хайфе!
Я там работал ближе к морю. 32-этажное здание, мы на 21 этаже. Одна стена сплошь стекляная, выходит на гору Кармель, а на ней лес. С другой стороны, из окон моего кабинета видно море. Дух захватывает от такой красоты! Ну, не считая того времени, когда рядом с нами взрывались ракеты "Катюша" и "Град"(в 2006-м).

Евгений Боуден   30.10.2017 13:40   Заявить о нарушении