Ужасное происшествие

     Закончилась длинная и нудная зима, наконец-то по-настоящему  потеплело, весна принесла всем нам радость и облегчение.  А вместе с ними и новые хлопоты – пора собираться на дачу! Хотя мы с мужем уже имеем солидный стаж проживания на природе и считаем себя опытными дачниками, сборы и подготовка к выезду на дачу всегда являются очень волнительными и сложными. Помимо того, что происходит полная перестройка нашего сознания и переход от городского образа жизни к сельскому, имеется множество дел, которые нужно выполнить  для благополучного обеспечения этого перехода. Надо собрать и обновить летние вещи (одежду и обувь), запастись необходимыми продуктами и лекарствами (мы ведь уже не молодые люди), но всё-таки  одним из наиболее важных, трудоёмких и дорогостоящих мероприятий является подготовка нашего личного автотранспорта к эксплуатации на время летнего сезона.

     Все москвичи хорошо помнят  многолетнюю и неприятную историю с  обязательными техосмотрами, которые каждую  весну превращались для автолюбителей в тяжёлый  бег с препятствиями  и сопровождались  огромными очередями и коррупцией со стороны сотрудников милиции. Наконец, совсем недавно обязательные техосмотры отменили, и милиция потеряла такую прекрасную кормушку! Понятно, что каждый автовладелец и сам заинтересован в хорошем техническом состоянии своей машины, что обеспечивает его собственную безопасность, но для того, чтобы автолюбители не почувствовали себя совершенно счастливыми, вместо обязательного техосмотра  было введено обязательное страхование каждого авто (ОСАГО), причём с немалой стоимостью, которая год от года растёт, а в этом году выросла в сразу два раза.
      
     В начале апреля мы купили полис "ОСАГО" для двух наших машин: у меня «Москвич - 2141» белого цвета, у мужа – более новая машина «Логан» синего цвета с системой сигнализации.  Обе машины всю зиму стояли во дворе нашего многоэтажного дома, рядом с другими. Периодически мы заводили их, прогревали двигатели на несколько минут и, убедившись, что с ними всё в порядке, довольные уходили домой. Но в конце апреля, за несколько дней  до выезда на дачу с нами произошло нечто ужасное. Подойдя к своим машинам,  мы в очередной раз хотели убедиться, что они готовы к трудной дороге, как вдруг обнаружили, что обе машины не заводятся – сели аккумуляторы. Было непонятно, почему так произошло, и почему сразу обе машины не заводятся? Последние дни в Москве было много дождей с грозами, может быть, они так негативно повлияли на аккумуляторы?   К нашему большому счастью, неподалеку от нас  недавно открылась небольшая частная автомастерская, мы пригласили автомеханика, он приехал со своим оборудованием и «прикурил» наши аккумуляторы. Обе машины завелись, мы немного обкатали их вокруг дома, поставили на место и успокоились.
       
       Но успокаиваться, как оказалось, было рано. На следующий день при проверке «Логан» снова нормально завёлся, а мой «Москвич» - не захотел. Мы стали размышлять – как правильно поступить в этой ситуации. Снова попробовать «прикурить» мой аккумулятор, чтобы как-нибудь доехать до дачи (а путь ведь не близкий - 140 км), а вдруг машина встанет где-нибудь на дороге? Аккумулятор я меняла давно, лет пять-шесть назад. Видимо, он выработал свой срок, и пришла  пора купить новый. Дачный сезон только начинается, а у нас снова такие расходы! Мы обратились за советом к автомеханикам, и они подсказали  нам, какой прибор надо приобрести, благо магазин запчастей был от нас неподалёку. Они объяснили нам так же, как правильно его установить, чтобы полюса минус и плюс располагались правильно.

    Новый аккумулятор решили установить самостоятельно, так как имели достаточно большой опыт автолюбителей. Когда поставили аккумулятор на своё место под капотом, мне показалось, что он расположен неправильно, но к моему мнению муж не прислушался. Когда я попробовала  завести машину с новым аккумулятором, раздался довольно резкий звук мотора, он завёлся, но на панели управления при этом перестали работать все индикаторы. Что-то было не так, но машина была на ходу, и мы подъехали к автомастерской, чтобы специалисты проверили - всё ли мы сделали правильно. Оказалось, что мы совершили грубую ошибку, перепутали полюса и неправильно подключили аккумулятор. В результате произошло короткое замыкание, и  сгорели индикаторы главной панели управления, а также реле для подзарядки аккумулятора.
    
     Могу честно признаться – мы были в шоке! Ведь для «Москвича» трудно найти нужные запчасти, производство таких машин  давно закрыто. В ближайшем магазине автозапчастей нужного нам  реле не нашлось, пришлось ехать на Бульвар Маршалла Рокоссовского, где  расположен более крупный магазин запчастей. Там с большим трудом нашли нужное нам реле, и мы с надеждой на благополучный исход вернулись в автомастерскую. Механик - электрик заменил сгоревшие детали, и, к нашему большому счастью, мотор сразу заработал нормально!  Нам сказали, что мы ещё довольно легко отделались в такой сложной ситуации, и что повреждения мотора от короткого замыкания могли быть более серьёзными. Таким образом, дачный сезон мы открывали с большими трудностями, но я надеюсь, что в дальнейшем всё пойдёт более гладко.


Рецензии