Цирк несчастных животных

Последний приступ мизантропии случился вчера.  В доме неделю засор в три этажа.  Сантехники приходят, чистят, хватает на полдня.  Исправить не под силу, признать это – немыслимо. Нужно самооправдание.  Их пургу  охотно подхватили соседи.  Плевать, что на пятом этаже ремонт и в канализацию летит что попало.   Главное -- моя ванная с окном в неположенном месте, в этом вся беда.  Я им чертежи согласованные тычу,  они в ответ: «Думаешь, ты, сволочь, самая умная?».  Не шучу, это те самые жители Патриарших прудов. В итоге, я починила всё за шесть квартир.Не терпеть же вопли калек с заниженной самооценкой.Не способных ни найти причину, ни слышать других. Ни на что не способных, кроме нытья и агрессии.  Вообще, нельзя так о людях, явная мизантропия…   А что делать?  Не одно, так другое.

Пару месяцев назад то и дело стали попадаться рассуждения, что можно  -- даже нужно – бить или пороть детей.  Закон какой-то приняли о том, что этого делать нельзя, а  церковь (!) стала возражать: нет, мол, телесные наказания детей – это благо. Если с любовью-то. Массы радостно подхватили: еще бы, безнаказанное насилие возводится в норму.  Тут родители встали на защиту «прекрасных педагогов», к которым лолиты-школьницы «сами лезут». Одни покрывали преступление, другие толкали в его мрак собственных детей. Наверняка давали им затрещины время от времени, мама могла бросить, походя:«с твоей внешностью тебе учиться надо, а не парнях думать». И дочь шла поджидать в пустом классе невзрачного учителя.

Каждая затрещина, унижение ломают самооценку.  Вспарывают личностные границы. Человек  растет, не зная, что он ценность. Чтобы примириться с миром, который так неласков к тебе, нужно обесценить других. Сломать и их личностные границы, так же унизить. Мне до сих пор хочется откусить руку, которая давала сыну подзатыльники, когда кончались слова.  До сих пор прошу у него прощения, он давно простил, а я себя – нет.  Тот «замечательный педагог» -- не самом деле преступник, и даже если девочки сами липли к нему, это мало что меняет. Он пользовался их низкой самооценкой. Их неведением, что существует личная гигиена, физическая и духовная.  «Ах, это условности прошлого, в мире все меняется…»  Да, меняется, но условности нужны.  Они – как рельсы для душ тинейджеров,  которые ищут и запросто могут не найти свое место в мире.  Это под силу только уверенным в себе.  Не битым. Не знающим унижений.

В моей семье повторялось: «Девушка из хорошей семьи должна спать в своей постели».  Даже в 15-17 я понимала, что это условность. Речь не только о постели, об охране своей личной территории. О разборчивости и выборе -- с кем иметь дело, с кем спать, с кем работать. У всех есть это право.  У всех, кто себя ценит.
Полностью текст читайте на https://snob.ru/profile/23854/blog/113702


Рецензии
Тоже помню, терпеть не могла школьную программу по литературе, российскую классику. Весь этот Достоевский, Лесков, и пр. Только спустя годы поняла, что же меня раздражает: это все о несчастных misfits, которые черпают собственную значимость из копошения в своей несчастности.

Впрочем, для того чтобы начать требовать с себя, большинству нужно научиться даже не саморазвиваться, а хотя бы, для начала, смотреть немного шире и глубже,но... В силу тех или иных обстоятельств, люди у нас - не видят дальше собственного носа... То ли "шоры" мешают, то ли видеть то, что слышишь - проще...

Лариса Григорьева 2   18.09.2016 23:19     Заявить о нарушении