Не хочу быть рыбой

 «НЕ ХОЧУ БЫТЬ РЫБОЙ»      
 Петрович Злой Белорусс
      
                Мы - не рыбы               
                Рыбы - не мы


                пролог-диалог


     - Вы - кто? Кто - Вы?..
     - А Вы - кто? Ну? Вы - кто?..
     - Вы не поняли меня! Я спрашиваю у Вас. Кто - Вы?
     - Да, нет, это я спрашиваю у Вас. Вы - кто?
     - А Вы - кто такой, чтобы меня спрашивать? А?..
     - Да, нет! Кто - Вы такой, чтобы меня спрашивать?..
     - Я спрашиваю потому, что я здесь живу.
     - Да, нет! Я здесь живу.
     - Вы - здесь живёте?..
     - Да! Я здесь живу!..
     - А, где тогда живу я, скажите, пожалуйста?
     - Я не знаю, где живёте Вы, но я твёрдо знаю, где живу я…
     - Мне абсолютно - индифферентно, что Вы знаете, где Вы живёте, если я не знаю, кто Вы такой!..
     - Абсолютно то же самое и у меня в голове по поводу Вас…


                сюжет-диалог


     - Мне не нравится опера. Точнее сказать, я не понимаю этот вид искусства.
     - А мне, любезный мой, нравится опера. Я почти каждую неделю бываю на оперных спектаклях. Я жить не могу без оперы. И не понимаю людей, которые не принимают оперу.
     - Но я люблю оперетту и получаю огромное удовольствие именно от неё.
     - Фу, какое убожество… Оперетта!.. Какой низкий уровень вкуса у Вас, соколик… Может, Вы ещё, любезный, не любите телевизор?..
     - Да, я не люблю телевизор. Скажу больше, две недели назад я с ним расстался. Я подарил его родственникам.
     - Дорогой Вы мой, у Вас нет телевизора!.. Как же Вы без него живёте, голубчик?   
     - Да, вот так и живу. А, позвольте спросить у Вас, как Вы с ним живёте, и что Вы по нему смотрите?
     - Мне, право смешно Вас слушать, милейший…, что я смотрю! Да, всё что угодно! Там на сегодняшний день полно всякой всячины на любой вкус… К тому же, мой золотой, какие великолепные там рекламы, глаз и ушей не оторвать. Случается порой и фрагментик оперы в рекламку вставят, могут и актёра популярного пригласить...
     - Странно, как-то не замечал раньше…, наверное, уже после того, как я расстался с телевизором, началось всё самое интересное.
     - Ну, не знаю, не знаю… А помимо оперетты, любезный мой, какие у Вас ещё интересы в жизни?
     - Интересов хватает, времени мало. Вообще-то, надо сказать, у меня – семья, дети, интересная работа, я - архитектор.
     - Душа моя, да Вы никак – зодчий. Это прекрасная профессия, касатик, прекрасная… Но, простите, свет очей моих, как же Вы всё-таки обходитесь без телевидения?..
     - Я читаю, посещаю библиотеки, много путешествую… Одним словом – обхожусь… Без телевизора - времени не хватает…
     - Жалко мне Вас, дружочек, жалко… А, позвольте у Вас спросить, любезный мой, каково отношение Ваше к интернету, к мобильным устройствам и всяким другим инновациям?..
     - Обычное отношение. Интернетом пользуюсь, конечно, телефоном, опять-таки…, но без фанатизма.
     - Скажите, пожалуйста, без фанатизма… А, что, по-вашему, есть фанатизм, драгоценный Вы мой?..
     - Ну, как сказать… Вот, допустим, исчезнет это всё вдруг резко в одночасье, а я по-прежнему буду жить и работать, ничего не потеряв в своей жизни. Смогу я без всего этого обойтись прекрасно, если придётся.
     - Ну, Вы, милок, прям, герой какой-то… Вам нужно, миленький мой, памятник при жизни ставить.
     - И из какого же материала?
     - Какого?.. Ну, дражайший мой, подумать надо, да…, нужно подумать…
     - Ну, подумайте, подумайте…
     - Ведь, солнце моё, главное в жизни не это…
     - А, что главное?!
     - Главное, сердешный мой, чтобы войны не было…
     - Так про войну вообще никто не говорит. Война – это зло, война – это антипод миру. Я спрашиваю, что в мире главное? Для Вас, я так понял, опера, телевидение, интернет и мобильник. Верно?
     - Ну, зачем же так критично, свет мой. Я общаюсь со многими людьми, разговариваю и по мобильному телефону, двадцать первый век всё же на дворе… Готовлю, у плиты стою, по магазинам хожу, и в оперу, кстати, тоже хожу. Внуки у меня…, их воспитываю, в кружки разные вожу, песни им пою, сказки читаю, да, мало ли чего!..
     - А как же Вы всё это успеваете, многорукая Вы моя? А?..
     - Так, не всё успеваю, вот, как раз рук-то и не хватает… И времени тоже.
     - Хотите совет?
     - Какой?
     - Главное, услышьте меня, даю совет, а не приказываю и не ругаю!..
     - Постараюсь…
     - Вот-вот, Вы уж, постарайтесь, рыбонька моя, услышать собрата. Услышать то, что он хотел донести до Вас, а не то, что Вы хотели услышать. Так вот, совет-просьба.
     Не смотрите помногу телевизор, не учите людей жизни и старайтесь находить различие между просьбой, руганью, советом и приказом.
     - Да, Вы – душка, кажется, обиделись на меня. Не стоит, не стоит, голубчик, я же из самых лучших побуждений.
     - Обида, душевная Вы моя, удел слабых и горничных, как сказал Оскар Уайльд. Я не обиделся. Я насторожился…

                эпилог-монолог

    Кто умеет – тот делает, кто не умеет – учит (аксиома).
     Давайте научимся говорить, слышать, объяснять и показывать (всего лишь предложение автора, и ни в коем случае не приказ).
     Вопрос «Как дела?» подразумевает не монолог на полчаса, а всего лишь приветствие.
     Никогда не теряйте чувство юмора (просьба, только просьба).
     Максимализм и фанатизм допустимы в раннем детстве, когда ещё не созрел плод под названием мозг (предположение автора).   
      Кто, что, кому, зачем, почему, за что, как так, где…, на любой из этих вопросов человек должен ответить сам. Это ему даётся его жизнь сверху и только ему одному в конце отвечать перед Всевышним…



сентябрь 2016


Рецензии
Саша, к сожалению, не каждый поймет, что вы хотели сказать... Мне кажется, очень растянуто и немного утомительно (мой, голубчик, супчик, дорогой ит.д.) Нужно сделать выжимку из этого повествования... Только по факту, только по делу, что хотели, то и скажите, без лишних прибауток.Я тоже не смотрю телевизор, не могу, когда мне навязывают информацию,и особенно чужое мнение, я ее сам получаю, когда захочу и, что мне надо в этот период времени....

Сергей Вельяминов   16.09.2016 16:18     Заявить о нарушении