Участь мелкого предпринимателя 3
А ведь в понедельник у меня было 2.500 Викиных денег. И вот, вместо того, чтоб взять таг 66 на два дня (1.400), плюс три зарезервировать за собой, я хапнула 40 улочку на неделю, а что, 2.500 есть же. А что 38 улочка напротив стоит свободная - я не учла. За мной тянулся еще целый шлейф картинщиков, я думала "только б не Алла" (Алла не дура, Алла взяла 66 таг на неделю), и совершенно забыла об Оугене, который эту улочку и взял. Я так давно с ним не стояла напротив (да я вообще за два месяца как-то отвыкла от Гавелака), что абсолютно забыла, какой он мерзавец.
Мало того, что он весь свой станек залепляет дешевыми принтами так, что и миллиметра не остается, и якобы поэтому работает не за пультом, а перед ним, что означает встает посреди прохода и машет своими картинами перед носом любого входящего до тех пор, пока его соседа ветром не сдует. Он придумал еще и свой стул ставить в угол перед пультом (ну да, жара же, а там тенечек) и разваливаться на нем так, что стыдно в улочку войти девушке. Нет, передо мной он еще как-то стесняется, держит себя в руках и ноги вместе, но на Владике оторвется, это к гадалке не ходи.
Бедный Владик. К его приходу в пять часов вечера у меня было плюсом семьсот крон, я отдала ему двести, и заголосила:
- Я тебе плачу сто крон не за два часа работы, а за полтора, как квалифицированному продавцу, и будь добр отстоять эти полтора часа честно, а не начинать собирать станек в шесть. Я тебе плачу сто крон за то, что ты собираешь станек и отвозишь вещи на склад, а ты так торопишься, что не складываешь картины, а бросаешь, и потом я вынуждена просить авторов реставрировать их. Тебе к Арману нужно к семи вечера? Значит, у тебя есть целых полчаса на сборы. Владик, я тебя заклинаю - постарайся хотя бы себя оправдать, - бедный Владик ничего не отвечал,- завтра мы не работаем. Завтра мне в поликлинику, к участковому врачу, а потом в клинику, на контроль к моему хирургу, и к старшей медсестре за "карманами". Придешь в среду, но не к пяти часам вечера, а к половине пятого. Будешь подменять меня на полных два часа. У нас нет другого выхода.
Нужны ему мои вопли? Ему вера моя нужна и любовь. Бросила ребенка на растерзание Оугена и ушла. Он, конечно, ничего не продал.
Наутро Наташа пришла, как и обещала, в 7.15, как я по понедельникам под справу. В 8.00 мы уже были в фойе перед кабинетом пани докторши Антушаковой, два месяца она была в отпуске, как и я, два месяца не работала, и накопила этих бабушек и дедушек целое фойе. Правда, меня приняла без очереди, сразу за беременной женщиной. Внимательно изучив мою выписку из клиники, спросила:
- Вот тут есть предоперационное обследование, а где послеоперационное? Когда назначено?
- Еще не назначено, - встряла дочь, - наш хирург говорит, что сначала все зажить должно. Что это процесс долгий, не менее полугода.
- Ну хорошо, а что вы делаете, чтоб быстрее заживало?
- Все делаем, что велит врач.
- А белковые смеси пьете?
- Мама пила неделю по операции, а потом бросила, говорит, что ее выворачивает от них, - не унималась Наташа.
- Ну знаете, это несерьезно. Они же есть разные. Вы что пили?
- Шоколадную.
- А Вы попробуйте "Лесные ягоды", или "Клубничную", - цветущая докторша вытянула из стола рекламный проспект, - здесь есть из чего выбрать. К сожалению, покупать смеси можно только за свои деньги, без рецепта, но они того стоят - Вы не только получаете белок в том количестве, какого Вам не даст никакое мясо, но и Ваша рана заживает быстрей.
- Про "заживает быстрей" мне никто ничего не говорил, - пискнула я. - Ладно, буду пить.
- Мы еще хотели выяснить, - педалировала дочь, - Моя мама мелкий предприниматель. Ей никто денег не заплатит, если она их сама не заработает. А она уже год, как, фактически, не может работать в полную силу. У ней было три госпитализации, три реабилитации, да и сейчас еще все в процессе заживания, может быть, можно получить какое-то пусть маленькое, но ежемесячное пособие?
- Если только оформить инвалидность, - легко ответила шоколадная докторша (она же отдыхала в Хорватии, на море), - Но для начала Вам нужно обратиться в "ужад працы" по месту жительства, там с Вас потребуют миллион бумаг. Только после их заключения я смогу Вам назначить пенсию по одной из трех групп.
- Ужас, - выговаривала я дочери по пути на автобусную остановку, чтобы отправиться в клинику, - инвалидность! Ты что, всерьез думаешь, что я - инвалид? Мне же мой небесный Еременко обещал полное выздоровление!
- Мама, твое выздоровление чисто фигуративное понятие, в том смысле, что рак в тебе, может быть, и убили, но стомиком ты останешься на всю жизнь, - грустно ответила дочь, и как-то так грустно, что меня зазнобило.
Павел Еременко принял нас сразу же, как увидел перед своим кабинетом. Первым делом он поставил меня на весы, и запричитал:
- 47 кило, а две недели назад было еще 49! Вы хорошо едите? Много? Часто?
- Все время ем, правда, в пределах диеты № 5, которая у меня уже из ушей лезет.
- На какой срок Вам ее назначили? Три месяца? Прошло уже почти два. Я Вам разрешаю есть все, что хотите, только понемногу. Нам нельзя вес терять, понимаете?
- Ладно, буду есть, - пообещала я и перед глазами у меня моментально возник маринованный стейк.
- Заживает! - вопил доктор воодушевленно пятью минутами позже, и даже веселился, - Неужели Вы не чувствуете, что оно заживает? Вы уже не норовите лягнуть меня ногой, когда я Вам делаю ручную чистку.
- Не знаю, - говорю я, - я терплю Вашу чистку потому, что оно все там стало как дерево, ну просто задеревенело.
- А откуда Вы знаете, как задеревенело?
- Я представляю себе отсиженную ногу. Ее же тоже иголочки покалывают. Но терпимо.
- С Вашей мамой не соскучишься, - сказал Еременко, обращаясь к Наташе.
- С моей мамой как в лес, чем дальше, тем сказочней, - подтвердила дочь.
Потом мы зашли за старшей медсестрой, и она "приказом" оформила мне комплект "карманов" не на месяц, а на два. В следующий раз, сказала, 8-го ноября, получите комплект на три месяца, и так будем продолжать.
Из "Медицинских товаров" мы вышли, как ограбившие кассу взломщики: Наташа несла четыре коробки стоимостью 15.000 крон. Я не заплатила ни копейки. Слава чешскому медицинскому страхованию. Правда, в "Аптеке" нам пришлось купить упаковку белковых смесей "Лесная ягода" (четыре штуки) и две бутылочки "Клубничной", 260 крон. Наташа заплатила за меня. Могу же я хоть что-то для тебя сделать, сказала.
Свидетельство о публикации №216091600134