Место в России

 Сегодня пятница, 16 сентября, приснился мне пречудный сон.
  Вместе с Риммой искали на Ваганьковском кладбище,- вроде бы похожем, но в чём-то совсем другом,-место нового захоронения  кому-то.
  Римма хлопочет, то исчезая из поля моего зрения, то приближаясь ко мне.
  Вот она приклеила фото моей мамы в летнем шёлковом платьице,-в таких она любила ходить в Кишинёве,- на старый монумент одной из двух могил,- возле которых и разворачивается действие моего сна. Обе могилы имеют какое-то отношение к нам, т. е это вроде наши склепы. Там похоронены наши предки, но умерли они довольно давно.
Раз фото моей мамы было приклеено на момумент. Он самый  простой, из  цемента: не из мрамора и имеет сероватый оттенок; другой, видимо отца.
  На Лесном кладовише действительно похоронена моя мама, только несколько дальше монашеского участка. Отец похоронен на другом кладбише, возле вокзала.
  Во сне же их могилы оказались рядом, почти неотделимы друг от друга. Хотя во сне я не ассоциирую их смогилами своих родителе, просто чувствую, что они дороги мне, и должна приводить их в порядок, что я и делаю со всем старанием и любовью.
  Надо ешё заметить, что в связи с затянувшимися черезчур событиями на Украине, я не могла посешать захоронения родителей так часто, как мне бы хотелось, как делала я это раньше.
  В таких случаях, говорят, надо поминать их в Церкви,это была моя еженедельная обязанность,как принято,- по субботам.
  Но могилы имеют не только ритуальное значение, но они ешё весомо материальны.
За ними надо ухаживать, следить за чистотой. На западе  за чистотой и порядком следят работники гемайд, высаживают цветы в соответствии с сезонами года.
Нужно только раз  в год оплачивать эти услуги. Через 20 лет могилы ликвидируются; в небольших пригородах можно продлевать этот срок ешё на 20 лет;
там нет слишком большой на землю для этих целей.
  Мы помним ажиотаж о захоронении одного нашего философа, похороненного на кладбише в Париже. По истечении положенного срока, его захоронение должно было быть ликвидировано. Возник международный конфликт. В результате останки были
перезахоронены в Москве, на кладбише Донского монастыря, на самом почётном месте.
  Нужно заметить что, когда встал вопрос о захоронении Бродского, то ни земля  России, ни  любимой им Америки, хотя там, вроде был им куплен участок не захотело принять его останки. До сих пор неизвестно, где его могила.
  В Венеции стоит лишь стела, подобно мемориальным доскам; урну же, говорят,
опустили в воды Венецианского залива, да и то чисто символически.
Сбылась его "мечта": "Не всё ль равно, где истлевать" Вот и получилось, что нигде.
   Всё-таки сушествует разница между философом, никому не причинившему зла,и
злопыхателем, вроде Бродского.

 В заброшенные могилы  в Киеве могут ретивые кладбишенские работники делать новые захоронения.
   Во сне.
  Кладбище занесено снегом. В сугробах возле упомянутых могил стараюсь запрятать две пары моей обуви: резиновые сапожки, в которых я обыкновенно работала в саду,и осенние туфельки. Делаю  старательно.
  Когда наши хлопоты закончены, произношу с удовлетворением:
"Теперь мне известно место моего упокоения"
 P.S.
  Несколько слов о том, чем были вызваны эти мои сновидения.
  У меня после смерти Николая появился страх, что и мне придётся лежать на этом кладбише в Фолкетсвилле, вместе с ним и рядом с могилой его первой жены.
И я предпринимала действия, чтобы этого избежать.
Но не прсдставляла себе, как можно было бы это сделать.
Вот во сне, похоже, решение найдено.

Киев, Лесное кладовише.

P.P.S.

 Не всем даётся право упокоиться в России.


Рецензии
Интересный сон вас посетил, уважаемая Лариса. Да, мы не знаем (не всегда человек знает место своего упокоения) где упокоится наше тело по нашей смерти, но по моему вы как раз перешли границу своего понимания, что такое русский человек... Не давно здесь же на сайте встретил короткое, но ёмкое понимание "Русский человек" и счастье быть русским человеком - это родиться в России, жить в России, и умереть в России. Наверное и ваш сон об этом же.
С уважением к вам и улыбкой :) , как букетиком осенних цветов, ишо тот аффтор Толька ветер.
Кстати, на наше такое понимание этого мира во многом имеют своё влияние смыслы букв нашего имени (имя - (и)- живое (м)- удовольствие (я)- Моё), и пусть это смысловое раскрытие вашего имени станет ещё одной моей улыбкой к вам, Лариса - (л)- Жизнь (а)- миропониманием мирогармонии мирокрасотой (р)- Света (и)- живой (с)- сладостью и солью (а)- мироутверждения миродуховности мироблагодатью.

Анатолий Боков   16.09.2016 21:57     Заявить о нарушении
Приглашаю вас познакомиться с миром моих снов, уважаемая Лариса.
С уважением...

Анатолий Боков   16.09.2016 22:00   Заявить о нарушении
Добрыый день, Анатолий!

Спасибо за внимание к моему произведению.
В последнее время стараюсь записывать сны, как это делали православные
в прежние времена, если чувствовали что во сне заключено предзнаменование.
Тут важно ещё запомнить дату и день недели.
Комп. регисстрирует необходимые данные. Удобно.

Лариса Сергеева   18.09.2016 14:06   Заявить о нарушении
*православные так никогда не делали, не верили в сны (им и некогда было думать об этом!), и не гадали. Это пошло от язычников, которыми в прошлом, до крещения Руси, и были славяне. Так что напраслину возводите на православие.)))

Перпен Ди Куляр   19.09.2016 08:03   Заявить о нарушении
Перпендикуляру!
Так Вы и есть из "Иванов непомнящих родства"?
Нет! Вы, наверное, из породы "прямолинейных".
P.S.
Гадают обычно девушки; у мужчин, понятно, другие заботы.
Гадание, известно, пришло к нам из глубины веков. Возможно, осталось от язычества.
Но в Крещенские вечера и православным позволено немного погадать,помечтать.
Только один день в году. И тем, у кого есть тяга к поэзии.
Классики писали о народных обычаях славян.

Лариса Сергеева   28.01.2017 22:26   Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемая Лариса, наши сны часто есть спасение (некое спасение сВыше) от обыденности этого мира, вот только не дай Бог человеку уходить в свои сны, это действительно есть помешательство для человека - смещение сознания человека в сторону не адекватности чувствования себя в этом мире.
С уважением к вам и улыбкой :) , как букетиком цветов, ишо тот ...

Анатолий Боков   28.01.2017 22:48   Заявить о нарушении
Святочные гадания - только на Крещенские вечера.
Потом - тема меняется...
Никто и не ждёт исполнения сна. А когда вдруг что-то исполнится, тогда и вспоминаешь,что это вроде уже было:во сне.
P.S.

А Крещенская вода,- Вы правильно сказали,- помогает нам в течении всего года.
С уважением,

Лариса Сергеева   29.01.2017 21:57   Заявить о нарушении