Гардеробщица

В музее она появилась незаметно. Так же безлично и безмолвно начала служить   в нем. Она встречала и провожала  посетителей,  приветливо улыбаясь  им. 
Школьники, студенты, пенсионеры, приезжие и местные жители – целая галерея персонажей сдавала и забирала одежду из ее рук.
Сначала она просто наблюдала за тем, как преображается человек  после посещения  музейной экспозиции. Затем ей стало заметно, что уже  снимая одежду, словно обнажая себя,  посетитель готовится  соприкоснуться через экспонаты  с сокровенным, тайным,  непонятным  -  со своим внутренним миром.
Однажды  к самому закрытию пришла  в музей семья. Таким подарком они  решили начать новый учебный год.
-Подержи мои вещи, мама, - попросил сын
-  Я тебе  не вешалка  и не гардеробщица. Неси свои вещи сам.
Мальчик молча поплелся в гардероб.
Его остановила гардеробщица:
« Подожди, не снимай свою куртку просто так. Представь, что ты вместе с ней снимаешь свое плохое настроение. Сними и стряхни с нее  негатив, словно пыль.»
Мальчик  застыл на мгновение от недоумения. Он  снял ветровку, потряс ее в руках  и  протянул гардеробщице. С улыбкой на устах он побежал догонять свою семью.
По окончании экскурсии они встретились снова.
Он  услышал  их  разговор  -разговор  между гардеробщицей и   молодой студенткой  рассеянного вида:
- У меня никогда не получится быть таким экскурсоводом, лепетала студентка-первокурсница, забирая свое пальто.
- Ничего, справитесь. Ваш успех кроется в пуговице, которая вот-вот отвалится.
- Которая из них?- переключилась девушка.
- Приглядитесь. И петелька   - тоже желает быть пришитой. Пришейте – и увидите,что сомнения ваши  исчезнут.
Девушка с задумчивым видом ушла, а мальчуган, стоявший все это время в сторонке, задал вопрос:
- А как пуговица поможет ей быть хорошим экскурсоводом? Что достаточно пришить пуговицу и знания сразу прибавятся?
-  Не сразу, конечно, но со временем  она станет   прекрасным гидом обязательно.
- Может и мне чего-нибудь пришить. Чтобы я учился на одни пятерки?
- Нет, пуговица – это  ее маячок.  Она рассеянная и невнимательная – отсюда ее неуверенность.  Петелька оторвана уже давно. А она на это не обращает внимание.  И пуговицу могла бы потерять.  Теперь, когда она будет пришивать пуговицы, она сама себе будет казаться уверенной. И пуговицы сохранит, и уверенность приобретет.
- Я понял, не в пуговице вовсе дело!
- И в пуговице тоже. Ты заметил, что она постоянно теребила свою пуговицу на рубашке?
- Заметил. И что?
- Теперь каждый раз прикасаясь к пуговице,  пришивая или теребя ее, она будет знать, что  достаточно будет просто прикоснуться к пуговице и ее волнение исчезнет.
- Вы совсем не похожи на обычную гардеробщицу.  У нас в школе гардеробщица молчаливая, неприветливая. В театре  мне попалась  гардеробщица, которая вела себя, как королева, надменно выдавая одежду. Что вы здесь делаете, в музее?
- Музей, особенно исторический,   – это место, где собираются, хранятся и выставляются напоказ  отжившие вещи и предметы. Это место, в котором обнажаются устаревшие привычки и стереотипы поведения. Это видно особенно в гардеробе, где люди, снимая с себя одежду, будто  оставляют здесь  пережитки своей прошлой жизни.
- И вы в этом им помогаете?
- И я, и они -  мне. Что-то в характере посетителей меня цепляет сильнее. И тогда я понимаю, что  они отражают лишь то, чего я сама в себе не вижу.
- Мне кажется, с вашим пониманием жизни вам не место в гардеробе.  Гардеробщица получает мало. А вам нужно быть на виду, демонстрировать людям свой опыт, делиться им. И гардеробщиц, так же как и дворников,  никто не уважает.
- Ты знаешь, можно  работать кем угодно. Важно же понимать, для чего ты  в определенном месте.
 Иногда люди занимают высокие посты, ходят, как роботы,  на работу, а их сознание настолько мало и привычно, что напоминает  типичного в твоем понимании гардеробщика или уборщика помещений, потому что они боятся выйти за пределы своих  профессиональных ролей и возможностей,  механически, не осознанно выполняя свою работу. Можно встретить дворника с энциклопедическими знаниями и творчески думающего, желающего к пробуждению жителей дома своей метлой на снегу  написать картину.
Можно приходить в одно и то же кафе только потому, что улыбчивая официантка , интересуясь твоим настроением, подписывая стаканчик с кофе,  рисует на нем солнышко, призывая улыбнуться и тебе самому.  Мы часто обманываемся ролями и статусами людей.  И иногда  сами прячемся за ними.  Мы надеваем роли и статусы, словно одежду. Ведь важно то, что мы несем в себе изнутри.
Они попрощались.
Она не стала рассказывать любознательному мальчугану, что ее пребывание в музее не было сразу таким радужным. Она пришла сюда волонтером из огромного желания служить. Служить людям. Она хотела выбрать из волонтерского списка позицию "редактор научных статей", но ее определили гардеробщицей.
Ей пришлось встретиться со своей гордыней, считавшей гардеробшиц людьми, отсиживающими время. Затем она познакомилась со своим сознанием маленького человека, готового лишь прислуживать, но не служить. А разве с таким отношением к себе могли бы в музее предложить ей что-нибудь другое? Чуть позже она поняла, почему именно музей с его застывшей энергетикой, в котором есть место только прошлому, был выбран в качестве служения. Служить чему и как? Пережиткам своего прошлого, отжившего, не актуального, бережно хранящегося   в тайниках Души и иногда выставляемого напоказ? Могла ли она тогда подумать, что  простое служение в музее откроет ей понимание, что многие люди делают из своей жизни музей- прошлых заслуг, побед и разочарований, сами со временем становясь застывшими экспонатами? Могла ли она в самом начале предположить, что служение начинается с изменения самой себя, потому что самое важное в помощи людям это тот Свет, что мы несем собой изнутри.


Рецензии
Добрая, хорошая миниатюра.

Элла Хафизович   16.09.2016 17:44     Заявить о нарушении