Сказка о старике и рыбке

    Эту историю мне рассказал мой давний знакомый, заядлый рыбак и просто хороший человек по имени Паша. В начале лета к нему заглянул его сосед – седой энергичный дед. Высказав приветственные слова, он прикурил папиросу, сделал несколько затяжек и произнёс слегка изменённую фразу из известного старинного фильма:

- Старуха моя затосковала, ухи просит.

- Умирает, что ли? – испугался Паша.

- Да ты что говоришь? – дед опасливо поглядел в сторону своего дома и добавил – Она и Кащея Бессмертного переживёт. Захотелось ей ухи, хоть убей, аж нервничать начала. Сходи, говорит, на речку, налови рыбки. И ведь не отстанет, всю плешь напрочь проест.

- Ну, а я здесь причём? – спросил Паша.

- Дай мне сеть, а то я на удочку ничего не поймаю. У рыбы в это время нерест, не до кормёжки ей сейчас.

- Рыбалка во время нереста запрещена, попадёшься - оштрафуют, и сеть изымут – сказал Паша.

- Ты не переживай, всё будет нормально. Сеть я установлю на ночь в глухой протоке. Рыбоохрана в ту протоку не заглядывает. Выручай, Паша, а то изведёт меня старуха.

- Хорошо, забирай – буркнул Паша.

Заполучив сеть, дед шустро удалился. Вечером перед сном, Паша вышел из дома во двор, чтобы выкурить сигарету. Послышался звук автомобильного мотора и мимо дома проехал «УАЗ» рыбоохраны. Паша хмыкнул, задумчиво почесал затылок и, докурив сигарету, вошёл в дом.

    Утром следующего дня, спеша на работу, Паша, открыв калитку, увидел деда, с грустным видом стоящего перед ним. Дед был настолько расстроен, что, не дожидаясь вопросов соседа, выпалил:

- Паша! Эти злодеи подкрались незаметно и отобрали у меня твою сеть. Наложили на меня штраф в размере 500 рублей, сказали, чтобы я в течение недели оплатил его.

- Ну, а я здесь причём? – спросил Паша.

- Что теперь делать? Старуха моя, если узнает о штрафе, она же убьёт меня – горестно проговорил дед.

- Это ещё что? – улыбнувшись, сказал Паша – Я боюсь даже представить, что она с тобой сделает, когда узнает все подробности. Дед, ты не слышал сказку о старике и золотой рыбке в новом изложении?

- Какие сказки? – возопил дед – Не до сказок мне сейчас.

- А ты, всё же, послушай, это полезно для тебя. Готов? Забросил старик сети в синее море… И остался мудак без сетей… И задолжал старик соседу 600 рублей за пропавшую сеть… И не попробовала старуха жирной ухи… И «попал» старик на деньги злодеям… И осталась старуха без ухи, но с разбитым корытом.

- Какое ещё корыто? – вскричал дед.

- А ты иди домой – сказал Паша – Там твоя старуха покажет тебе большо-о-ое корыто. Будет оно тебе вместо гроба.

- Да пошёл ты… - сказал дед, повернулся и, сгорбившись, зашагал домой.

    После работы, Паша, вернувшись домой, вошёл во двор и, бросив взгляд поверх низкого забора, узрел деда, яростно воюющего с сорняками на картофельном поле. Увидев Пашу, дед, воровато оглядываясь, подошёл к забору.

- Наказание отбываю – сообщил он соседу – Орала на меня, куда там паровозному гудку до её голоса. Паша, просьба у меня к тебе, не рассказывай ты моей старухе свою сказку, будь человеком. Очень тебя прошу. А за сеть я  с тобой попозже рассчитаюсь.

- Могила! – заверил Паша деда и направился к дому. Отойдя метра на три, Паша повернулся к деду и заговорил:

- Дед! Я забыл у тебя спросить. А рыба тебе в сеть попалась?

- Один пескарь - ответил дед и смущённо шмыгнув носом, добавил - Размером с ладонь.

Паша громко расхохотался и с трудом выговорил:

- Пескарь стоимостью 1100 рублей. Правильно, всё согласно сказке. Рыбка-то золотая.

Дед в сердцах махнул рукой и отправился воевать с сорняками.


Рецензии