C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Первая дача

Маме купили дачу по совету начальника мужа. Дача была от города далековато-пять километров. В те спокойные времена, когда работала атомная, ходили на массивы бесплатные автобусы, каждый час. И первый автобус, в семь утра, был обычно пустой. Только на заднем сиденье тянул худую шею Толик, меня высматривал.
 Я брала с собой бутерброды и отдавала ему. Опустив голову, он глотал, почти не жуя, как голодная собака. Жена за ним не присматривала, толстая, лениво равнодушная, она проводила дни на диване, а Толик (он был сосед мужа по гаражу), кормился подножным кормом-то рыбку наловит, то зайца поймает, а чаще подкармливали сердобольные люди.
Мы выходили на конечной остановке и расходились в разные стороны, он шёл на свой участок, где держал курочек, сажал всё, что мог вырастить, тем и питался.
Всю его немалую зарплату забирала жена. На его  попытку оставить немного молча била тяжёлой ладонью по лицу.
Хорошо, что на станции в обед кормили по талонам, вот обедами он и жил. Мой муж, мало едящий, отдавал ему часть своего обеда, да и поварихи подкармливали.

Однажды в субботу, замечательным летним утром я шла к своей дачке через улицу, где стояли дома монтажников. Ребята они были бохатые, дома кирпичные, участки большие, а вот "квасили" по выходным очень здОрово. На  моём пути, пошатываясь, стоял здоровенный лоб
_Идеянахожусь?-с трудом изрёк он.
-Возле своего дама,-любезно ответила я.

-А сёння чо?
-Суббота, -ввела я его в курс времени
-Ааа, значся, не работаем?
Показывая на свой  огород, он возмутился:
Вишь? Всю капусту пожрали зайцы. Снова посадил! Ящиками закрыл
Зайцы были бичом дач. Обгрызали зимой все деревья, а с весны охотились за молодыми и нежными ростками капусты. С подачи этого монтажника все стали закрывать рассаду капусты ящиками, и достать их было практически невозможно.
 


Рецензии