Творчество Юлии Вихаревой

Литература – это огромный необъятный мир, который очень изменчив. На смену одним направлениям, стилям, жанрам приходят другие, происходит смена состава писателей. Многие люди считают, что сейчас литература находится в упадке, читать практически нечего. Я же не могу согласиться с их мнением. Если выйти на просторы интернета и посетить сайты стихи.ру и проза.ру, то можно открыть для себя большое количество новых имён в литературном мире. И сегодня я хочу познакомить вас с одной очень талантливой поэтессой Юлией Вихаревой.
С творчеством этого замечательного автора я познакомилась задолго до регистрации на сайте стихи.ру через социальную сеть вконтакте. В различных сообществах громадного виртуального пространства мне встречались стихотворения этой поэтессы. С каким же удовольствием их читала! Затем нашла группу Юлии Вихаревой, где познакомилась поближе с её произведениями, её внутренним миром.  После регистрации на сайте стихи.ру мне стало интересно, а там выкладывает ли поэтесса свои лирические произведения? И как же мне было приятно найти её страничку на этом литературном портале.
Юлия – очень талантливая поэтесса. Она создаёт стихотворения на самые разные темы: природа, история, детские стихи, городская и социальная лирика, философская лирика. Каждое её произведение проникнуто очень глубоким смыслом, но в тоже время оно очень лёгкое и доступное для прочтения.
Юлия – отличный художник. Столько различных красок и оттенков можно обнаружить на просторах её текстов. Посмотрите, насколько образно она описывает апрельскую пору в стихотворении « Утро апреля»:
Где птицы крик, увязший в сладкой неге,
Похож на вздох проснувшейся земли;
Где в зыбких красках, серо-рыже-пегих,
Явился мне немой пейзаж в дали.
Какой необычный эпитет – « серо-рыже-пегих» !  Не всякий поэт умеет так ловко играть словами. А это уже описание июльского вечера в стихотворении « Июль». И снова обилие нежных, тёплых цветов. Только вслушайтесь в эту фразу:
В тёплом небе закат золотит облака,
Что на жёлтые взбитые сливки похожи…
В любой пейзажной зарисовке мы найдём такие меткие красочные выражения.
Юлия – чудесный психолог. Она, обладая тонкой душой, очень глубоко чувствует внутренний мир обычных людей и очень реалистично. Вкладывая всю себя, его описывает.  Вы только вчитайтесь в эти строки, сколько в них тепла и любви:
Так было испокон веков:
Чтить стариков – семье награда.
Любите ваших стариков –
Им большего от вас не надо.
Стихотворение « Дневник девочки-блокадницы»… Читая его, не покидает ощущение, что всё это создано ребёнком, пережившим  трудные военные годы. Особенно задевают и вызывают слёзы последние две строки:
Сегодня ночью не стало мамы…
Мне только восемь…
И я – одна…
У поэтессы отличное чувство. Среди её произведений есть много шуточных стихотворений, заставляющих посмеяться. Одно из моих любимых лирических произведений с долей юмора – это « Физика и лирика». В шуточной форме поэтесса размышляет  над одним актуальным вопросом – проблемой физиков и лириков. Второе понравившееся мне шуточное стихотворение называется « Понедельник. Утро», в котором описывается типичное начало рабочей недели.
Конечно, творчество Юлии Вихаревой очень обширно и разнообразно. Анализировать каждое произведение займёт немалое количество времени, поэтому проще каждому человеку, читающему моё скромное эссе перейти по ссылке и познакомиться с произведениями этой прекрасной поэтессы  двадцать первого века. http://www.stihi.ru/avtor/tuhalohmataya

16 сентября 2016г.


Рецензии