Erbarme dich, mein Gott

    Cтрасти по Матфею. Иоганн Себастьян Бах ( BWV 244 )
          **********                **********
            "Будь милостив, мой Бог,               
             В слезах моё моленье!               
             Посмотри,               
             Длится в сердце перед Тобой          
             Горький плач.               
             Будь милостив!"       


     Я слушаю музыку, неустанную музыку : ту, что внутри -  голос сфер небесный, дарованный мне вместе с жизнью. А по эту сторону жизни — музыку земную, человеческую, человеческими духом созданную. Живую, несовершенную : биение тёплого чувства в холодных физических волнах.
    Есть одно произведение - ария Петра «Erbarme dich, mein Got”. В авторской инструментовке — контральто, скрипка соло, струнные, бассо-континуо. Или переложения для скрипки и виолончели, для скрипки и гобоя. Слушаю со словами и без слов...
    Отдаю себе отчёт, что это талисман, оберег.
    Бывают дни, когда смутная тревога назойливо дёргает изнутри, мешая сосредоточиться на спокойствии текущего момента, когда воронка усталости с гадким причмокиванием всасывает все пёстрые замыслы. Тогда эта музыка льётся бальзамом. Она так велика, так величественна, что создаёт то самое пространство, в котором видны относительные масштабы проблем и страхов. Словно электрический ток, на миг меня пронзает вечность. Я ощущаю себя живую, отдельно от суеты и притязаний мира. Знаю - мелкое со временем станет невидимым. Я сумею пройти сквозь него. А эта бездонная музыка — эта музыка пребудет, и слушая её, я вступаю в бессмертный круг духа.
   



На YouTube есть, конечно, на все вкусы. Весселин Демирев со своими друзьями - мои любимые. Только скрипка, виолончель и орган.

https://www.youtube.com/watch?v=nLeQuvhLczU


   


 


Рецензии