Рассказ о любви

Этот рассказ тоже о событиях, которые происходили в моём детстве, в Леньках! Как все деревенские люди, мы держали домашних животных. Были коровы. Самая любимую звали Марта, потому что родилась она в марте. Спокойная, добрая. Как я любила обнимать её за шею! Она была тёплая, жевала свою жвачку и шумно вздыхала. Мне было так хорошо с ней. Я всегда представляла себя Хаврошечкой! Помню ещё Малинку. Так назвали её за красивый цвет. Имена придумывали всей семьёй, но решающее слово всегда было за отцом. Иногда я отчаянно спорила с ним! Характер у меня с детства был такой – спорить! Когда рождался новый телёнок, его приносила в хату, чтобы не замёрз в сарае. Пишу эти строки и переношусь в детство. Утром проснёшься , тут – такое чудо, еле стоит на дрожащих ножках. А нам – радость. Дашь ему палец, а он начинает его сосать. Думает, что это мамкина сиська! Язычок шершавый, щёкотно! Сколько их перебыло у нас! Весной, чуть подрастёт, привязывали телёнка за огородами, чтобы травку ел. А в обед я носила ему водички вперемешку с молоком. Тут надо ведро подержать, а то и опрокинет на радостях. Такие обязанности были у всех деревенских детей. А вечером с подружками надо идти за коровой, за деревню. Как сейчас помню стадо идёт с запада, солнце заходит, пахнет сыростью, травой. Вот и стадо показалось, в клубах пыли. Почва, что ли такая была у нас? Песок… Это было волшебное время – ходить за коровами. Потому что шли по улице Октябрьской, а там жили симпатичные мальчики. У каждой моей подружки своя симпатия. Я вам про свою не скажу, хотя если кто из земляков прочтёт и так поймёт. И свою любовь вспомнит. Помню по вечерам играли в «Ручеёк». Ах, как билось сердце, когда за руку выбирал «тот» мальчик! Хорошо жили, дружно, родителям много помогали. У каждого были свои обязанности. Хотела о животных написать, а вон куда меня занесло. Хочется обо многом рассказать, хоть бы успеть! Я давно хотела начать писать рассказы, но думала, что это никому неинтересно. А, в это лето, гостила у меня внучка, Алиночка. Я ей начала рассказывать о своём детстве и ей очень понравилось. Вот я и решила, что моим землякам тоже будет интересно, ведь детство у нас было примерно одинаковое. Кроме коров у нас было ещё много скотины -  и овцы, и поросята. Так же было много птицы – утки, гуси, куры. Жилы возле речки. Каждую весну какая- нибудь курица садилась на яйца и выводила нам цыплят. Мама уходит на работу и наказывает, чтобы следили, когда цыплята начнут проклёвываться. Их надо от квочки забрать, занести домой и посадить в шапку, чтобы им было тепло. Пойду проверять цыплят, а курица клюётся! Защищала своих деток. И вот однажды вывела курица белых цыпочек, а один оказался пёстрый! И давай она его долбить! Не принимает и всё тут! Клюёт его, отгоняет, а ему же есть, пить надо. Мне жалко! Взяла я над ним шефство. На руках ношу, кормлю, пою отдельно. Короче, в обиду не даю. Вот он и решил, что я его мамка! Так привязался ко мне, что даже в постель приходилось его с собой брать! Как я его во сне не раздавила! Я гулять, а он за мной, в магазин  - тоже. Я на речку купаться, а он по берегу мечется, пищит. Наверное, боялся, что утону. За стол сяду, он мне на плечо запрыгнет и я его кормлю. Все девчонки мне завидовали. Ни у кого же не было такого верного друга! Как-то раз пришёл к отцу знакомый, сел с нами обедать, а мой птиц взял да и запрыгнул ему на плечо. Тот, как подпрыгнет от неожиданности, аж ложку уронил. А мы смеёмся. Так и прожил всё лето. Подрос, а всё за мной гоняется!  Мне уже в школу пора, а его куда? Не брать же с собой! Пришлось отучать его постепенно. Да он уже красавцем стал! Пёстрый, яркий! Курочками начал интересоваться, так и переселился наш Петька в курятник. Зимовал уже со всеми. Курочки полюбили его. Весной он стал главным, никого из чужих петухов во двор не запускал! Дрался со всеми! А меня не забывал. Всё норовил на плечо запрыгнуть по старой памяти. Но уже мы с ним жили каждый своей жизнью… И о чём получился этот рассказ? Как вы думаете? Я думаю, что о любви! А любовь – это самое главное в нашей жизни! Всё начинается с любви!


Рецензии