16. 09. 2016. - Есть определения Своих и Чужих?!!

Скрины 16.09.2016 (4 стр.):
http://www.stihi.ru/2016/09/16/9215
http://www.stihi.ru/2016/09/16/9241
http://www.stihi.ru/2016/09/16/9260
http://www.stihi.ru/2016/09/16/9272
и
http://www.proza.ru/2016/09/16/1946
http://www.proza.ru/2016/09/16/1952
http://www.proza.ru/2016/09/16/1955
http://www.proza.ru/2016/09/16/1957

16.09.2016.
       /17:12/ В датах я ориентируюсь.
       (Но, между прочим, ещё не заглядывала на сайты и не видела, что там происходит, тем более, что я не сомневаюсь, что каких-то самых больших мерзостей в отношении меня мне «не покажут». Где нахожусь-то, я помню!..)
       А кроме того, сегодня — открытие. Опять же, не из разряда очень для меня новых, но всё же. (Будем считать, что в честь дат, — ведающий, да разумеет.)
       Речь пойдёт о нынешнем мире, но ещё и непосредственно о Китае.
Я тут читала книжки в Ленинке, и один автор помянул трактат «Искусство войны» древнекитайского автора Сунь-цзы (V век до н.э.). В принципе, я слышала о нём не впервые. Многие цитаты известны. (Например, «Одержать сто побед в ста битвах — это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения — вот вершина», «Война — это путь обмана», — и пр.) На него ссылался и (на основе главы XIII «Использование шпионов») во многом строил свой рассказ предтеча уничтожения СССР и директор ЦРУ Аллен Даллес в своей книге «Искусство разведки» (я читала).
       Наверное, я и тогда брала книгу Сунь-цзы, глянула в неё, но тогдашнее обилие новой для меня информации (2011 год) не позволило обратить на неё особого внимания. А теперь я её «перелопатила по верхам» куда основательнее.
       Читала, читала, как нечто очень умное и «основополагающее» (можно сказать — всемирный учитель манипуляции), но — как нередко в аналогичных случаях, с безотчётным отторжением и даже каким-то расстройством, вроде того, что, неужели (поскольку классика), теперь придётся как-то строить себя и ВОТ НА ЭТОМ?.. Тем более, что, КАК БЫ, решение конфликтов им предполагается, по возможности, именно без физических жертв…
       Неожиданно помогло то, что УСТАВ от этой книжки, я решила сунуть нос в другую, также заказанную сегодня, и… это вдруг всё расставило по местам, — значительно большее, чем моё отношение к одному Сунь-цзы.
       Это была книжка:
Эверетт Шостром, «Человек-манипулятор».
       Я даже не успела её толком почитать. Только заглянула в предисловие автора Фредерик С. Перлз «Человек-манипулятор». Не знаю, книгу как таковую я ещё не прочитала, но от того, что я увидела в предисловии, на места встало ОЧЕНЬ МНОГОЕ. Процитирую, поскольку эта книга есть в инете.

________________
       «««Несколько лет назад я прочитал книгу под названием "Корова не может
жить в Лос-Анжелесе", которая произвела на меня огромное впечатление. Она повествовала о мексиканце, тайно переправляющем своих родственников в Америку. Он учил их: "Американцы - прекрасные люди, но есть один момент, который очень их обижает. Вам не следует даже намекать им о том, что они трупы".

(!!!!!!!!!!!!! – Сколько раз я писала о том, что нынешний мир — МЁРТВЫЙ, и от всего здесь отдаёт МЕРТВЕЧИНОЙ!.. — А.Т.)

       Я считаю, что это совершенно точное описание "болезни" современного человека. Он мертв; человек сегодня стал куклой, а это "трупоподобное" поведение является неотъемлемой частью его жизни. Он нетороплив и безэмоционален, как марионетка. Он надежен, но лишен жизненных устремлений, потребностей и желаний. Его жизнь чрезвычайно скучна, пуста и бессмысленна. Он управляет и манипулирует окружающими и вместе с тем надежно пойман в сети собственных манипуляций. Цель этой книги — описать как мы теряем все признаки жизни, играя в манипуляторов — часто фальшиво — без всякой души, без желания быть и жить.
       Для современного человека чрезвычайно трудно понять и принять тот факт, что он мертв, фальшив и утратил живость и человеческий облик. Тем не менее он может опять почувствовать свою человечность, стоит ему только захотеть рискнуть, раскрыться и ожить; таким образом он продвинется от безжизненности и неспешности манипулятора к полной спонтанности
актуализатора. <…>
       Если современный человек не болен психически, тогда что же с ним? <…>
       Шостром определяет проблемных людей как манипуляторов - людей,
которые эксплуатируют, используют и контролируют себя и других как "вещи"
определенными узнаваемыми саморазрушительными способами. Терапевтическая
цель - превращение в актуализатора - человека, который оценивает себя и
других как личностей, а не как вещи, и который переводит свои
саморазрушительные манипуляции в самореализующиеся возможности.»»»
________________


       В общем, не знаю, — книгу я ещё не прочитала, — но для меня это запахло… НАСТОЯЩИМ определением того, кто же такие — СВОИ (которые ещё существовали в момент написания этого предисловия, видимо, не только в Советском Союзе, и которым ещё можно было давать советы), и кто такие — Чужие, которыми ныне сделаны в мире почти, наверное, все (и они СГЛАСИЛИСЬ ИМИ СТАТЬ)!..
       Может быть, Чужие — это и есть манипуляторы, которыми стали ВСЕ (исключений сегодня я, кажется, не знаю), которые побеждают, но с которыми (и в ИХ мире) не хочется ни жить, ни разговаривать, ни считать их существами своего биологического вида, — а СВОИ, ныне, кажется уничтоженные поголовно, — это, вероятно, и есть те самые «актуализаторы» Эвретта Шостера, то есть, ЖИВЫЕ ЛЮДИ…
       В терминологии Максима Калашникова, манипуляторы (Чужие) — это «трофейщики», — существа предельно не творческие, нацеленные на завоевание максимума благ, материальных и любых других (даже песни и фильмы сейчас бесконечно перепеваются и переснимаются — СТАРЫЕ, ЖИВЫЕ, которых больше нет), и готовые уничтожать на своём пути всех, — вопрос только — каким способом, чтобы им «ничего за это не было»…
       Я-то, между прочим, не манипулирую никем вообще, — мне это глубоко противно (сам процесс), и, в общем-то, ни от кого ничего не надо, — я хочу только единственного — МОИХ (природных) «самореализующихся возможностей». А если бы вокруг существовали пресловутые исчезнувшие СВОИ — «конфликт» был бы решён сам собой, — возникало бы и общение, и дружбы. (Как оно всегда и БЫВАЛО раньше, несмотря даже на то, что война моей возможности самореализации была объявлена с самого моего детства (с рождения, — но это тема отдельная).
       Так не был ли Сунь-цзы — и вообще предтечей возникновения и «триумфальной победы» во всём мире — «человеков-манипуляторов», «трофейщиков», Чужих?..
       Вот такой вот Китай, «завоевавший мир» своим духом, воплотившимся преимущественно в американцах и европейцах…
       Уже позднее я подумала, что — и пресловутые хунвейбины Мао Дзедуна (а как следствие американской переработки и этого опыта — наверное, и хунвейбины «нашенские», нынешние, уж конечно, негласно созданные властью), — не было ли всё это — тоже результатом всемирного приятия «теории» (и «практики») Сунь-цзы?..
       Между прочим, для смеха (хотя дело в данный момент и вовсе не в них) — сразу текст песни Высоцкого:

_________________

Владимир Высоцкий
ХУНВЕЙБИНЫ,
http://shanson-text.ru/song.php?id_song=1561

Возле города Пекина
Ходят-бродят хунвейбины,
И старинные картины
Ищут-рыщут хунвейбины, —
И не то чтоб хунвейбины
Любят статуи, картины:
Вместо статуй будут урны
"Революции культурной".

И ведь главное, знаю отлично я,
Как они произносятся, —
Но что-то весьма неприличное
На язык ко мне просится:
Хун-вей-бины...

Вот придумал им забаву
Ихний вождь товарищ Мао:
Не ходите, дети, в школу —
Приходите бить крамолу!
И не то чтоб эти детки
Были вовсе малолетки, —
Изрубили эти детки
Очень многих на котлетки!

И ведь главное, знаю отлично я,
Как они произносятся, —
Но что-то весьма неприличное
На язык ко мне просится:
Хун-вей-бины...

Вот немного посидели,
А теперь похулиганим —
Что-то тихо, в самом деле, —
Думал Мао с Ляо Бянем, —
Чем еще уконтрапупишь
Мировую атмосферу:
Вот еще покажем крупный кукиш
США и СССРу!

И ведь главное, знаю отлично я,
Как они произносятся, —
Но что-то весьма неприличное
На язык ко мне просится:
Хун-вей-бины...
_________________


       Что тут с кукишем и кому — вопрос, конечно, сложный. Но… как бы этот кукиш не оказался показанными просто ЖИВОЙ ЖИЗНИ вообще. И неужели любая организованная жизнь, даже высшая, заканчивается возникновением систем, аналогичных муравейнику?.. Но это я — так, в порядке кошмара на сон грядущий. /20:45/

(Сегодня, от начала даты и до времени ухода включительно:
слов — 1 140,
знаков без пробелов — 6 653,
знаков с пробелами — 7 936.)







...


Рецензии