У Врат Вечности. Часть первая - 11

С восьмым ударом колокола Осколкино будто разом вымерло. Из звуков остался только тихий шелест луговой травы да журчание ручейка, впадающего в мелкое озеро, что чернело по левому краю села. На окружающие поля спустилась странная туманная хмарь, начало моросить. Обрывки облаков медленно проплывали по воздуху, словно призрачные саваны мертвецов. Последние прихожане покидали часовню, спеша укрыться в иллюзорной безопасности своих домов.

Уже в двух шагах от порога высокой деревянной постройки они разминулись с приземистым сутулым мужичком с залысинами на лбу. Тот вдруг обернулся, подслеповато вгляделся в путников и, разъярённо раздувая ноздри, подскочил к Гведду.

-Опять магики, что ли?! - Багровея от бешенства, он двинулся на колдуна, наклонив голову, и тыча пальцем ему в живот. Для пущего сходства с быком не хватало только рогов. - Вас там грамоте не учат, что ли, в Академиях ваших?! Сколько можно вам письма строчить, чтобы вы поняли уже, что мы больше не нуждаемся в ваших услугах!

-Видимо, мы выехали раньше, чем прилетел ваш голубь, - Гвединн держался спокойно и выдержанно, только рубин в посохе опасно мерцал.

-Ну, так считайте, что вот он, голубь! - Заорал мужичок, брызжа слюной, и сунул кукиш колдуну под нос. - Пошли прочь, отродья мрака! Оставьте нас в покое!..

-Лю-юго-о, - укоризненно протянул бархатный голос за их спинами. - Постыдись. Эти люди ничего не знали, не стоит их винить за эту оплошность. К тому же, они наши гости, и нам следует проявить учтивость...

Лита попыталась рассмотреть говорящего, но его очертания лишь смутно угадывались в быстро сгустившихся туманных сумерках на фоне светлого дверного проёма, кишащего мотыльками. Человек был высок и строен, как тростинка. Длинные полы белой рясы подметали верхнюю ступень часовни.

-Может, мне их ещё и на ночлег пригласить? - Ощерился мужичок.

Храмовник горестно вздохнул.

-Иди домой, Люго, скоро совсем стемнеет. Не заставляй Кину волноваться лишний раз.

Глава села сочно сплюнул на землю, наградил магов полным ненависти взглядом и пошлёпал прочь. Через минуту громко хлопнула входная дверь его избы. Они остались втроём.

-Ему многое пришлось пережить, - печально проговорил незнакомец, как бы извиняясь. - Но вы, наверное, проделали долгий путь? Не желаете ли пройти под крышу?

-О, поверьте, мы не отнимем у вас много времени, - пообещал Гвединн, слегка поклонившись. - Но за приглашение благодарю.

-Что ж...

Храмовник, придерживая подол, спустился на выложенную камнями площадку перед порогом, и теперь девушка смогла его разглядеть. Это был на удивление молодой мужчина, лет двадцати пяти- не больше, с пронзительными жёлто-зелёными глазами и светлыми вьющимися волосами до плеч. Бледное лицо, обрамлённое рыжеватой щетинкой, хранило отпечаток смертельной усталости. Веки тяжёлые, со следами многих бессонных ночей. На груди у него тускло поблескивала серебряная восьмиконечная звезда на цепочке. Вопреки всему, что Лита услышала за сегодня об этом человеке, он произвёл на неё приятное впечатление. Более того, глядя на него, ей почему-то хотелось о нём заботиться: прикрыть узкие плечи тёплым пледом, отпоить его чаем... Лита вдруг припомнила старые байки о вампирах и поёжилась.

-Так о чём вы хотите знать? - Храмовник сцепил на животе тонкие белые пальцы и в покорном ожидании уставился на Гведда.

-Для начала, не мешало бы представиться, - вежливо произнёс колдун. - Меня зовут Гвединн, а это моя ученица, Тыковка.

Лите ужасно хотелось, чтобы храмовник на неё посмотрел, но тот упорно избегал её взгляда.

-Вы, маги, вечно выдумываете себе разные забавные клички, - губы мужчины тронула едва заметная ироничная улыбка. - Скрываетесь за псевдонимами, обзаводитесь Хранителями... Как будто кому-то есть дело до ваших истинных имён. Что ж, придётся и мне вам уподобиться. Можете звать меня Луксор, - он чуть склонил голову.

Тут дверь боковой пристройки с натужным скрипом приоткрылась, на мокрую землю легла узкая рассеянная полоса света. На улицу со свечой в руке выглянула простоволосая девушка в шерстяной шали, наброшенной поверх длинной ночной сорочки.

-Милый, ты скоро будешь? - Встревоженно спросила она у мужа и с подозрением присмотрелась к двум его собеседникам, еле видимым в подёрнутом моросью мраке. - У тебя всё в порядке?

-Да, малышка, - тепло отозвался храмовник, не оборачиваясь. - Ступай в дом, а то замёрзнешь. Я уже иду.

Девушка ещё недолго постояла на пороге, выдыхая клубочки пара, затем всё же послушалась мужа и закрыла дверь. Всё это время мужчины продолжали сверлить друг друга глазами, словно ведя какой-то немой диалог. Лита не сомневалась, что учитель пытается найти ответы в мыслях священника, но если они там и имелись, то были, судя по всему, надёжно запрятаны. Волосы у обоих намокли и обвисли сосульками.

-Вы, кажется, хотели о чём-то меня спросить, - деликатно напомнил Луксор, изящным движением убрав со лба мокрую прядь. Подол его белой рясы уже потемнел от грязи и облепил ноги. - Если о нынешнем положении дел в селе, то могу вас заверить, проблема улажена. Здесь безопасно.

-Жители считают иначе, - мягко возразил Гведд, подражая голосу собеседника.

-Страх- великая сила, не правда ли? - После краткой паузы произнёс храмовник, загадочно улыбнувшись. - Это сродни вирусу: стоит заболеть одному тараканчику, как он тут же побежит в своё логово и заразит всех своих собратьев. То же самое происходит и с этими людьми. Они всё ещё боятся темноты, потому что уверены, что в ней прячутся монстры. Но на самом деле чудовища обитают в их собственных сердцах. Это гнев, чувство вины, ужас... Они мучаются угрызениями совести, ежечасно ожидая расплаты за содеянное полгода назад- и в итоге себя же казнят. Понимаете, о чём я говорю?

Лита завороженно внимала каждому слову храмовника, не в силах оторвать от него глаз. Она понимала его, очень хорошо понимала. Конечно, эти люди сами во всём виноваты. Они сожгли ни в чём не повинную женщину, а теперь сгорают от стыда и просят о помощи магов, богов, кого угодно- лишь бы этот кто-то взял их груз на свои плечи. Они внушили этот страх и своим детям, невольно заставив их свести счёты с жизнью. Определённо, старуха Клёпа никого не проклинала. Это селяне сами себя прокляли. И поделом! Они не заслуживают прощения.

-Вы совершенно правы, - сказал Гведд, мельком взглянув на свою ученицу. - Похоже, нам нечего делать в этом месте- вы и в одиночку неплохо справляетесь. Отдаю должное вам и вашей работе, - он с почтенной улыбкой отвесил поклон и взял Литу за руку. - Благодарю за беседу и не смею более вас задерживать. Идём, Тыковка, нам пора.

Он отступил и потянул за собой девушку, но та словно вросла в землю.

-Разве вы не хотите остаться до утра, чтобы своими глазами увидеть, как изменится село с рассветом? - Наигранно удивился Луксор. - У нас найдётся комнатка для вас двоих...

И тут храмовник медленно, как во сне, повернул голову к Лите. Их взгляды, наконец, впервые пересеклись, и девушку будто пробил электрический разряд: она уже где-то встречала его! Но не самого мужчину, а того, кто скрывался внутри него, под смазливой и благочестивой маской. Ледяной ужас сковал всё её тело, лишив голоса. Странная слабость расползлась от коленей.

-Ах, ты, мрааазь... - Прошипел вдруг колдун, отринув рамки приличий и учтивости. - Тыковка, БЕГИ!!!

Гведд с силой оттолкнул девушку, оборвав зрительный контакт. Та упала в грязь, перекатилась и уже в последний момент увидела, как храмовник схватил её учителя за грудки, поднял над землёй, будто тряпичную куклу, и перекинул через голову. Гведд пролетел добрых пять саженей, ударился о перила часовни, сполз вниз по ступеням и затих.

Посох с рубином валялся у ног Луксора. Волшебник не успел им воспользоваться, выигрывая время для своей ученицы. Луксор нагнулся, подобрал посох и разломил пополам, как сухую хворостинку, выбросив обломки. Лишь после этого вновь обратил свой взгляд на обескураженную девушку. Глаза его были черны, как два пустых колодца.

-Вот мы и свиделись снова... Тыковка... - Мужчина медленно растянул губы в плотоядной ухмылке и сделал шаг вперёд.


* * *

К ногам Литы резко вернулась былая прыть. Она вскочила и помчалась по дороге, поднимая высокие брызги, задыхаясь и давясь рыданиями. Усилившийся дождь ледяными струями хлестал её по щекам.

"Он отвлёкся на меня, пытаясь защитить... Теперь он мёртв, и это я во всём виновата, я одна!.."

Отчаяние и паника захватили всё её существо. Девушка бежала, понимая, что ей некуда спрятаться. Никто не откроет ей двери, никто не встанет между ней и демоном. А в тёмной полосе леса, откуда поминутно доносился многоголосый вой, её уже наверняка с нетерпением дожидается другая нечисть, точа зубы и когти.

Она оглянулась на ходу, чувствуя чьё-то дыхание в затылок, но за спиной никого не оказалось. Только желтоватый проём храмовых дверей глядел на неё с немым укором. Лита затормозила и свернула в промежуток между длинным хлевом и одним из дворов. Там у забора валялась перевёрнутая вверх дном телега. Девушка, не раздумывая, юркнула под неё и затаила дыхание.

Из хлева слышалось тревожное мычание коров и ржание лошадей. Они беспрестанно топали копытами, расшатывая загоны. С краёв телеги ручьями стекала вода, крупные капли гулко барабанили по днищу. Лита лежала животом на земле, уткнувшись лицом в холодные ладони и отчаянно ненавидя себя.

"Как же так?! - Думала она. - Что со мной случилось? Я слушала этого человека так, будто это сам бог, спустившийся с небес, даже не подозревая о его истинном облике. Я открыла ему свой разум и, сама того не желая, подставила под удар учителя... Того, кто столько времени заботился обо мне, кормил и оберегал, словно родной отец... Что же я натворила?.."

Лита знала, что не сможет здесь долго прятаться. Нужно выбираться. Но что ей делать дальше? Демона в одиночку тяжело одолеть даже более опытному волшебнику. Уничтожить его невозможно. Гведд рассказывал ей, что в древние времена, почти тысячу лет назад, маги обладали способностями, во много раз превышающими нынешние. Но их заклинания и силы, которыми они повелевали, утеряны. Теперь демонов можно только изгонять обратно в их мир.

Девушка начала усиленно вспоминать. Для того, чтобы вытащить демона из порабощённого человека, не убив при этом носителя, нужно заклинание Изъятия Сути, которого она ещё не выучила, либо истинное имя сущности, которое ей тоже неведомо... Это уже плохо. Дальше хуже. Изгнав демона из его оболочки, надо его ещё удержать, иначе тварь может перескочить в любое другое тело- например, в курицу, либо и вовсе исчезнуть в Междумирье. Для этого используется Ловушка Духов, как называл это её учитель: постоянное воздействие электричества обездвиживает любую сущность, будь то призрак, демон или проекция мага, разгуливающего бестелесно. После останется лишь открыть Врата падшего бога- Тарр'эль Дуатха,- и выбросить туда пойманную тварь. Но тут, опять же, нужен напарник: столь долговременное поддержание заклятия сильно истощает, а демон не станет покорно дожидаться своей участи и будет отчаянно брыкаться. Тем более, что это не обычный рядовой демон, в этом она была уверена. Откуда пришло это осознание, Лита не представляла. Она просто знала. "Вот мы и свиделись снова...", - сказал он. Неужели, они могли пересекаться раньше? Но когда? В какой жизни?..

Её размышления внезапно прервались заливистым детским смехом. Вокруг телеги зашлёпали чьи-то невидимые маленькие ноги. Лита с расширенными от ужаса глазами следила за неведомо откуда появляющимися следами в грязной жиже.

"Выходи-выходи! - Звенели совсем рядом ломкие тоненькие голоса, весело хохоча. - Поиграй с нами!"

Девушка зажала рот рукой, боясь вздохнуть. Волна тошнотворного запаха разложения ворвалась в её ноздри, спутав сознание.

-Est rutt'n poe elle Esf... - Неслышно прошептала Лита, призывая ветер. - Ну пожалуйста, пожалуйста!.. Ahe't zhemme, est rutt'n poe elle Esf!

Ни единого спасительного дуновения. Девушка, чуть не плача, настойчиво повторяла формулу, меняя интонацию. Он должен услышать! Он не бросит её, ведь они друзья!..

Детский смех стал громче, голоса задорнее:

-Выходи, Тыковка! - Твердили призраки. - Не то прилетят вороны. Они склюют твою сладкую тыквенную плоть и обглодают косточки, ха-ха-ха!

-Выходи, поиграй же с нами!

-Поигра-а-ай...

Вонь была невыносима, глаза заслезились.

-А, да чтоб вас всех! - Разозлилась Лита и выкатилась из-под телеги, готовая метнуть молнию в первое, что пошевелится. Но рядом никого не было.

Разъярённая, она выскочила на дорогу... и тут застыла как вкопанная. Вдоль всей улицы- от одного края села до другого- выстроились люди. Мужчины, женщины, дети... Их силуэты слегка размывались потоками дождя.

"Не пускай его, детка, - неожиданно зазвучал в голове тихий шёпот учителя. - Борись, не сдавайся!"

Лита занервничала, мигом растеряв весь пыл и отпустив уже захваченный поток магии. Люди не шевелились, продолжая безмолвно таращиться на девушку своими чёрными глазницами.

"Что происходит-то?!.."

"Слушай меня, - говорил учитель всё твёрже, - слушай! Это всё нереально! Не позволяй ему захватить твой разум!.."

Если она слышит голос Гведда, значит, он жив. Нужно вернуться за ним! Вместе они обязательно справятся. В крайнем случае, стены храма защитят их до рассвета...

Лита медленно попятилась назад, к часовне. Селяне, покачиваясь, двинулись за ней.

Дождь лил неустанно. Голос молчал. Лита сделала глубокий вдох, бдительно следя за приближающимися силуэтами, досчитала до трёх и, резко развернувшись, вдруг с размаху уткнулась носом в серебряную звезду.

Вот же незадача. А ведь она уже успела напрочь о нём забыть...

-И опять здравствуй, мой новый дом, - демон тепло улыбнулся ей, и мир потонул в бездне его глаз...


Продолжение: http://www.proza.ru/2016/09/18/1081
К прологу: http://www.proza.ru/2016/07/20/1016


Рецензии
Ух ты, жуткая глава! Очень приятно вас читать, наверное повторюсь, но произведение написано грамотно и профессионально. Очень рада, что забрела на вашу страничку :))!

Спасибо! Всего Доброго!

Онеста   22.09.2016 20:04     Заявить о нарушении
Спасибо огромное, Онеста! От Вас получить такой отзыв особенно приятно- Ваши произведения не раз вызывали у меня мурашки и шевеление волос на затылке))

Лана Мерц   22.09.2016 20:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.